• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Специальное проектирование. Дизайн среды

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 13
Контактные часы: 280

Программа дисциплины

Аннотация

Большой темой второго года обучения является дизайн-проект университетского кампуса. Студент продумывает название и специфику университета и разрабатывает весь спектр зданий и внутренних помещений. В конце курса студенты разрабатывают фасады клуба, которые должны соответствовать его интерьерным решениям. В состав проекта входят чертежи, 3D-визуализации и обзорное видео. Проект разрабатывается в тесном взаимодействии с курсом Специальные технологии. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • навык разработки всего спектра зданий и внутренних помещений
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Итоговый проект Концепция и проект выставочного модуля
  • Итоговый проект Концепция. Дизайн проект – шоурума или магазина для музея ( галереи искусств)
  • Итоговый проект Концепция и проект музейно выставочной экспозиции .(Оформление зоны (ряда зон) музея.
  • Итоговый проект Презентация концепции события Проект оформления пространства вокруг музея с транспортными и пешеходными коммуникациями, зонированием, малыми архитектурными формами и скульптурами, а также другими Временными элементами театрального или светового шоу, перформанса
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 2 курс. 1 модуль.
    Выставочный стенд Описание Направлен на получение студентами основных навыков по объемно – пространственному проектированию. -Получат основы экспозиционного дизайна - Научатся формировать пространственно-предметную экспозиционную среду -проектировать и подбирать функциональные, конструктивные и декоративные элементы выставочного модуля, с учетом актуальных современных информационных технологий.Требования к промежуточному проекту 1. Визуальное исследование по теме Выставочный модуль 2. Серия объёмных формалистических упражнений, выполненных в программе Autodesk 3ds Max 3. Концепция (визуализация основного решения модуля) 4. Ручные эскизы разработки выставочного модуля. Требования к итоговому проекту 15–30 слайдов. 1. Визуальное исследование по теме Выставочный модуль 2. Серия объёмных формалистических упражнений, выполненных в программе Autodesk 3ds Max 3. Концепция ( визуализация основного решения модуля) 4. Ручные эскизы разработки выставочного модуля 5. Ортогональные и перспективные изображения выставочного модуля 6. Обзорное видео 7. Графический пакет. Критерии оценивания смысловой части проекта Соответствие стилистической концепции темы Оригинальность выполненной работы. Критерии оценивания визуальной части проекта Единообразие и цельность стиля Хорошая объёмно-пространственная композиция Хорошее качество изображений Аккуратная типографика. Другое Выставочный проект: да.
  • 2 курс. 2 модуль.
    Дизайн – шоурума или магазина для музея ( галереи искусств) Описание Студенты создают комплексный дизайн-проект шоурума или магазина для музея . В состав проекта входит : - разработка концепции - дизайн - разработка пространства - создание малого фирменного стиля Студенты учатся работать с пространством интерьера, описывать его языком архитектурного чертежа и визуализации.Требования к промежуточному проекту 1.Визуальное исследование на тему стилистики магазинов выбранной тематики 2. Концепция (визуализация основного решения магазина) 3. Ручные эскизы разработки магазина 4.План пространства (зонирование). Требования к итоговому проекту 15–30 слайдов 1.Визуальное исследование на тему стилистики магазинов выбранной тематики 2. Концепция (визуализация основного решения магазина) 3. Ручные эскизы разработки магазина 4.План пространства (зонирование) 5.Развёртки стен 6.Перспективы интерьеров 7.Малый фирменный стиль 8.Обзорное видео. Критерии оценивания смысловой части проекта Уникальность кураторской идеи выставки Концептуальное решение дизайна пространства магазина Оригинальность графического пакета и сувенирной продукции. Критерии оценивания визуальной части проекта Композиционная целостность Структура расположения выставочных объектов Стилистическое единство Качество графической работы Качество презентации. Другое Выставочный проект: да.
  • 2 курс. 3 модуль.
    Оформление зоны (ряда зон) музея Описание Студенты разрабатывают концепцию организации музейного пространства и экспозицию выставки с применением современных подходов и технологий.Требования к промежуточному проекту 1.Визуальное исследование на тему стилистики музея выбранной тематики 2. Концепция (визуализация основного решения выбранного пространства музея) 3. Ручные эскизы разработки 4.План пространства (зонирование). Требования к итоговому проекту 15–30 слайдов 1.Визуальное исследование на тему стилистики музея выбранной тематики 2. Концепция (визуализация основного решения выбранного пространства музея) 3. Ручные эскизы разработки 4.План пространства (зонирование) 5.Развёртки стен 6.Перспективы интерьеров 7.Малый фирменный стиль 8.Обзорное видео.Критерии оценивания смысловой части проекта Уникальность идеи выставки Концептуальное решение дизайна пространства музея Оригинальность графического пакета и сувенирной продукции.Критерии оценивания визуальной части проекта Композиционная целостность Структура расположения выставочных объектов Стилистическое единство Качество графической работы Качество презентации.Другое Выставочный проект: да.
  • 2 курс. 4 модуль.
    Презентация открытия музея. Описание После работы с интерьером музея студенты осваивают основы EVENT дизайна создавая новое событие, и делая проект оформления пространства вокруг музея в выбранной среде (город ,ландшафт). Требования к промежуточному проекту 1.визуальное исследование 2.концепция события 3.Ручные эскизы разработки 4.план прилегающего пространства. Требования к итоговому проекту 20–40 слайдов 1.визуальное исследование 2.концепция события 3.Ручные эскизы разработки 4.план прилегающего пространства 5.схемы функционального зонирования 6.перспективные виды 7.пректные разработки МАФов и декоративных объектов 8.Обзорное видео. Критерии оценивания смысловой части проекта Соответствие выбранной стилистике проекта Оригинальность выполненной работы. Критерии оценивания визуальной части проекта Композиционная целостность Стилистическое единство Логичность структуры пространства Качество проектной работы Качество презентации.Другое Выставочный проект: да
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Графический дизайн: стилевая эволюция: Монография / И.Г. Пендикова, Л.М. Дмитриева - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 160 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/939291
  • Рожков И. Я., Кисмерешкин В. Г. - БРЕНДИНГ. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 331с. - ISBN: 978-5-9916-3284-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/brending-425868

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Отв. ред. Павловская Е. Э. - ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 119с. - ISBN: 978-5-534-11169-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/graficheskiy-dizayn-sovremennye-koncepcii-444790