• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Проектный семинар

Статус: Курс обязательный (Журналистика)
Направление: 42.03.02. Журналистика
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Игнатенко Анна Андреевна
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Youtube начинает занимать во всем мире место телевидения, и как и телевидение, он включает в себя и контент, и способ его доставки. Журналисты и медиаменеджеры в России часто рассматривают Youtube как очередную социальную сеть, и в итоге либо создают гигабайты дилетантского контента, либо обжигаются об огромные бюджеты и не создают ничего. Это не просто платформа с сообществом и хранилищем видеофайлов, это целая огромная экосистема, со своей аудиторией, законами, жанрами, дистрибуцией, алгоритмами и интерактивностью, и работа с этой площадкой требует внимательного изучения: зато и результаты, если контент сделан хорошо, бьют все рекорды. Интерес у аудитории к видео растет с каждым годом, и спрос на журналистику — есть, но качественного контента по-прежнему мало, поэтому окно возможностей распахнуто настежь. На этом курсе студенты рассмотрят как платформенные особенности Youtube (форматы, монетизацию, алгоритмы, сообщество), так и различные жанры и примеры качественной журналистики в Youtube. Мы рассмотрим популярные шоу и каналы по полочкам, поймем как создать свое еще лучше, научимся креативить, узнаем, как считать бюджеты для видеороликов, писать сценарии и технические задания, планировать съемки и создавать концепции каналов, как работать с алгоритмом Youtube и как писать стратегии для работы на платформе.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов представления о платформе Youtube как части современной медийной среды, а также об основных акторах этой среды.
  • Понимание технологических и бизнес-особенностей цифрового производства, а также сфер деятельности и целей, где может быть использован коммуникативный инструмент реализации медиапроектов на платформе Youtube.
  • Формирование у студентов базовых компетенций в области продюсирования, производства, продвижения и монетизации медиапроектов на платформе Youtube, а также умения осуществлять анализ видеопроектов и видеоплатформ.
  • Формирование навыков анализа и создания видеопродуктов для среды Youtube.
  • Формирование понимания технологической цепочки создания журналистского видеопродукта / канала на Youtube от разработки идеи до реализации проекта.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определяет видеожурналистику.
  • Знаком с историей развития видео в интернете.
  • Определяет вехи развития Youtube в России.
  • Называет российские и зарубежные примеры видеожурналистики.
  • Отличает видеожурналистику от видеоблоггинга.
  • Называет особенности алгоритмической ленты.
  • Рассуждает о рекомендательных системах социальных медиа.
  • Выбирает механизмы взаимодействия с аудиторией в Youtube.
  • Называет особенности видеоконтента для различных социальных медиа.
  • Обладает базовыми навыками формирования сообщества на платформе Youtube.
  • Называет форматы и жанры популярных видеороликов.
  • Разбирает кейсы известных медиапроектов.
  • Разбирает структуру различных форматов.
  • Обладает базовым навыком написания сценария для Youtube.
  • Способен вести канал на Youtube.
  • Знает интерфейс платформы.
  • Ознакомлен с актуальными требованиями к контенту.
  • Разрабатывает стратегии монетизации.
  • Отличает рекламные спецпроекты, рекламные интеграции, пре-ролл и прочие виды рекламы на платформе.
  • Знает процесс создания видеоролика.
  • Продюсирует видеоролик для Youtube.
  • Знаком с понятием бриф, составляет концепцию по брифу в краткие сроки.
  • Работает в команде над концепцией видеопроекта.
  • Способен определять UGC-контент.
  • Отличает видеожурналистику от тележурналистики.
  • Способен отличать различные форматы видеожурналистики.
  • Защищает проект Youtube-канала.
  • Создает концепцию канала для Youtube.
  • Составляет мудборд, пишет контент-план, пишет сценарный план.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Вводное. Откуда взялась журналистика в Youtube
    Знакомство с группой. Определение понятия журналистика, разбор понятий "видео-журналистика", "youtube-журналистика". Особенности видео как единицы медиа. Определение состояния журналистики в русском Youtube на момент 2021 года. Истоки видеожурналистики в интернете: телевизионная журналистика, телевизионные форматы. Краткий разбор 3 популярных каналов на Youtube и их корни в телевизионных форматах. Обозначение плана курса, определение формулы оценки, элементов контроля.
  • Тема 2. Путь российского Youtube. Форматы, жанры, интересные кейсы.
    Разбор основных этапов появления видео в интернете - исторический экскурс. Краткая история Youtube: основные вехи, самые яркие жанры, форматы и кейсы. Понятия UGC контент, социальные медиа, аудиовизуальный контент, лента. Виральные видео из истории Youtube. Основные вехи в развитии русскоязычного Youtube, шоу, блогеры, продакшн-студии. Появление журналистского контента в Youtube. Разница между блогером и журналистом. Разбор кейсов. Разбор кейсов: презентации студентов.
  • Тема 3. Особенности и возможности Youtube как платформы. Формирование доверия и сообщества
    Особенности Youtube как платформы для UGC контента. Алгоритм, лента рекомендаций, устройство сайта, комментариев. Кнопки для вовлечения пользователей. Механизмы, которыми пользуются блогеры, и как их используют журналисты. Механизм пожертвований и вознаграждений. Youtube как платформа для сообщества: Кейс Vox. Youtube как комьюнити-платформа. Коммуникация между ведущим и аудиторией: сравнение телевизионных и интернет-форм. Другие платформы для публикации видео, короткий обзор: Facebook, Vkontakte, Одноклассники, IGTV. Разбор кейсов: презентации студентов.
  • Тема 4. Форматы произведений на Youtube. Популярные форматы видео-журналистики
    Понятие жанра и формата в Youtube. Разбор ряда форматов, изучение форматных особенностей интервью, репортажа, шоу (на кейсах). Какие форматы используют журналисты в России и в мире. Определение неформатных роликов. Просмотр ряда примеров. Структура сценария видеоролика. Основы написания сценария для Youtube. Разбор кейсов: презентации студентов.
  • Тема 5. Российский Youtube в 2021: актуальные тренды. Монетизация.
    Особенности ведения канала в Youtube на примерах. Разбор актуального интерфейса платформы. Разбор актуальных требований платформы к видеороликам. Продвижение канала. Монетизация контента: типология, особенности, тренды. Монетизация различных каналов российских журналистских каналов. Разбор кейсов: презентации студентов.
  • Тема 6. Визуальная составляющая работы с Youtube: от мудборда до публикации.Написание сценария для видео
    Визуальная составляющая канала, ленты, видеоролика: сниппеты, заставки, посты. Пэкшоты, заставки, титры. Обзор процесса создания визуального ряда для видео от составления мудборда до финальной публикации. Вариативность визуальных элементов внутри видео. Поведение ведущего в кадре. Что нужно знать, чтобы составить техническое задание для съемки видео. Базовые правила использования контента в Youtube. Основы написания сценария для видеоролика в сценарной табличке с учетом аудиовизуального материала. Разбор кейсов: презентации студентов.
  • Тема 7: Обзор процессов производства видеоролика. Составление сметы. Практическое занятие
    Краткий обзор процессов производства видеоролика. Бриф, бюджет, команда, планирование, съемки, монтаж. Составление сметы. Занятие в семинарском формате. Практическое занятие: студенты в командах получают тренировочные брифы и производят оценку стоимости и сроков.
  • Тема 8: Презентация итоговых проектов каналов
    Представление и защита итоговых работ (концепций каналов и сценариев 1 ролика) в формате групповой презентации.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость и активность на занятиях
  • неблокирующий Рецензия
  • неблокирующий Анализ
  • неблокирующий Проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.2 * Анализ + 0.2 * Посещаемость и активность на занятиях + 0.4 * Проект + 0.2 * Рецензия
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мультимедийная журналистика [Электронный ресурс] : учебник для вузов/ под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С А. Шомовой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. (эл.). — Электрон, текстовые дан. (1 файл pdf: 418 с). — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — (Учебники Высшей школы экономики). — Систем, требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1663-8- Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1018934 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1018934

Рекомендуемая дополнительная литература

  • А.Парабеллум,Н.Мрочковский,Т.Тажетдинов - Как стать первым на YouTube: Секреты взрывной раскрутки - Альпина Паблишер - 2013 - ISBN: 9785961429077 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/91