Магистратура
2020/2021
Проектный семинар
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Прогр. обучения:
Маркетинг
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Проектный семинар является обязательной частью образовательной программы «Маркетинг» подготовки магистров и проводится в соответствии с утвержденными рабочими учебными планами в целях получения студентами прикладного, организационного и исследовательского опыта. Проектно-аналитическая деятельность студентов занимает важное место в рамках образовательной программы «Маркетинг». Студенты в полной мере используют все ресурсы Высшей школы экономики, а также компаний – партнеров. Важной особенностью процесса обучения является получение умений и навыков командной работы, участие в реализации реальных маркетинговых проектов по запросу российских и зарубежных компаний. Проектный семинар направлен на развитие аналитических навыков студентов и предполагает решение студентами конкретных маркетинговых задач от компаний-заказчиков. Компания-заказчик обеспечивает студентов имеющимися данными. Поиск недостающих для решения проблемы данных студенты осуществляют самостоятельно (анализ вторичных источников, опрос потребителей, экспертные интервью и т.д.). В результате работы над проектом студенты готовят отчет, который оценивают как преподаватели Проектного семинара, так и представители компании-заказчика. По итогам презентаций компании принимают решение о внедрении рекомендаций, разработанных студентами.
Цель освоения дисциплины
- Интеграция студентов в реальные бизнес-проекты для проработки навыков аналитической деятельности, а также эффективного взаимодействия с представителями бизнеса
Планируемые результаты обучения
- знакомство с ESG повесткой
- подготовка программы проекта, определение этапности работ
- владение методами сбора и анализа первичной и вторичной информации для осуществления анализа рынка, конкурентов, внутрифирменной отчетности, изучения потребителей и т.д
- описание основных инсайтов на основе проведенного исследования, генерация идей, формулировка big idea проекта
- разработка стратегического плана и коммуникационной стратегии осуществляемого проекта
- формулировка ожидаемых результатов
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Знакомство с ESG повесткой. Презентация компаний и кейсов. Выбор кейса, распределение по по командам.1 часть. Вводная презентация по тематике устойчивого развития. 2 часть. Студенты слушают презентации компаний и задачи, которые им необходимо решать в течение курса. Студенты распределяются по командам.
- Тема 2. Изучение специфики бизнеса. Подготовка и представление программы проекта.Подготовка программы, которая включает в себя: - описание проблематики, рыночной ситуации, положения бренда на рынке на момент реализации проекта; -описание цели и задач проекта (бизнесовых, маркетинговых, социальных/экологических и т.д.), целевой аудитории проекта, определение KPI для достижения цели и задач; - описание методов сбора и анализа информации, тайминга проекта, предполагаемых результатов.
- Тема 3. Сбор и анализ информации для реализуемого проекта.- проведение анализа рынка, конкурентов, внутренней и внешней среды компании; - изучение целевой аудитории и стейкхолдеров, их потребностей в контексте реализуемого проекта
- Тема 4. Разработка инсайтов и big idea.На основе собранной в рамках исследования информации необходимо описать полученные инсайты. Далее нужно сформулировать уникальную стратегическую идею (big idea) проекта.
- Тема 5. Разработка стратегического плана и коммуникационной стратегииНеобходимо описать бизнес и коммуникационную стратегию проекта в контексте поставленных целей и KPIs.
- Тема 6. Описание потенциальных результатов проектаНеобходимо указать предполагаемые результаты в привязке к целям и KPIs проекта
Элементы контроля
- Оценка за проект от компании-заказчика
- Оценка от преподавателя-куратора
- Внутрикомандная оценка участников
- Содержание итоговой презентации
- Презентационные навыки команды и ответы на вопросы
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.2 * Внутрикомандная оценка участников + 0.2 * Оценка за проект от компании-заказчика + 0.2 * Оценка от преподавателя-куратора + 0.16 * Презентационные навыки команды и ответы на вопросы + 0.24 * Содержание итоговой презентации
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Qualitative Marketing Research Carson, David J.; Gilmore, Audrey;and more SAGE Publications 2001 ISBN: ISBN number:9780761963660, ISBN number:9781446205358
- Абрамян, А. В. Разработка пользовательского интерфейса на основе системы Windows Presentation Foundation : учебник / А. В. Абрамян. М. Э. Абрамян ; Южный федеральный университет. — Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2017. — 301 с. - ISBN 978-5-9275-2375-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1020507 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1020507
- Галицкий Е. Б., Галицкая Е. Г. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 570с. - ISBN: 978-5-9916-3225-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-teoriya-i-praktika-425174
- Зуб А. Т. - УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 422с. - ISBN: 978-5-534-01505-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/upravlenie-proektami-437368
Рекомендуемая дополнительная литература
- Aaker, D. A. (2016). Marketing Research (Vol. Twelfth edition). Hoboken, NJ: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1639362
- Chapman, C., & Feit, E. M. (2015). R for Marketing Research and Analytics. Cham: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=964737
- Shankar S., Muller R., Drouin N. Cambridge Handbook of Organizational Project Management, 2017. Режим доступа: http://library.books24x7.com/bookshelf.asp