Бакалавриат
2020/2021
Проектный семинар
Статус:
Курс обязательный (Культурология)
Направление:
51.03.01. Культурология
Кто читает:
Школа культурологии
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Колпинец Екатерина Владимировна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
46
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Проектный семинар» знакомит слушателей с теоретическими основами городских исследований на стыке культурной географии, урбанистики и культурологии города. В рамках полевой части курса студенты применяют методику дифференциации городского пространства, как в ходе изучения его общественного восприятия, так и для выявления и анализа индикаторов его неоднородности.
Цель освоения дисциплины
- Ознакомление студентов с основными принципами и методами комплексного изучения культурных и социально-экономических особенностей пространственного развития территорий на примере городов
- Демонстрация междисциплинарного характера культурной географии и урбанистики.
Планируемые результаты обучения
- умение проанализировать ментальную карту территории.
- умение составить культурно-географический образ территории.
- умение оценить влияние социальных, экономических и культурных факторов на развитие образа города.
- умение применить для исследования городского пространства изученные методы.
- умение сконструировать туристический проект в сфере культурного туризма.
- умение оценить успешность бренда города
Содержание учебной дисциплины
- Культурная география: основные понятия, основные направления исследований в России. Культурный ландшафт. Ментальное картографирование.
- Географические образы в культуре: традиции изучения, особенности моделирования.
- Терминологический аппарат урбанистики. Город, критерии выделения. Агломерации. Стадии урбанизации. Городской образ жизни. Элементы образа города.
- Прикладные методы исследования культуры в пространстве города: вернакулярные районы, дифференциация городского пространства. Методы изучения и анализа распространения искусства в пространстве.
- Введение в географию туризма. Культурный туризм: основные направления и тенденции развития. Городской туризм.
- Бренд города: понятие и структура. Этапы, методы и инструменты создания бренда города.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.4 * Итоговая работа в форме проекта + 0.6 * Работа на семинарах
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Доброхотов А.Л. - Философия культуры - Издательский дом Высшей школы экономики - 2016 - 557с. - ISBN: 978-5-7598-1191-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100169
Рекомендуемая дополнительная литература
- ЗАМЯТИН Д.Н. (2002). Стратегии Интерпретации Историко— Географических Образов России. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.BC611C1A