• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Договоры в медиакоммуникациях

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Когда читается: 3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Договоры в медиакоммуникациях" является уникальным авторским курсом по выбору для студентов творческих профессий в медиаиндустрии, раскрывающим базовые концепции договорного права для студентов неюридического профиля. В результате освоения курса студенты узнают об основных источниках договорного права; о базовых принципах и тенденциях регулирования договорных правоотношений в российской медиаиндустрии; об основах договорного права РФ в целом; об объёме прав и обязанностей каждой из сторон договорных правоотношений в зависимости от вида и содержания договора; узнают об основных видах договоров, используемых профессиональным сообществом в сфере медиа и развлекательных индустрий. Студенты научатся применять источники договорного права в своей профессиональной деятельности; заключать и курировать договоры в соответствии с нормами права; использовать и защищать профессиональные права в интересах формирования благоприятных договорных практик в медиаиндустрии. Курс нацелен на повышение правовой грамотности у студентов. Студенты получат уникальный опыт чтения и анализа основных источников договорного права РФ, судебных решений; а также смогут попрактиковаться в идентификации и классификации основных договоров, широко используемых профессиональным сообществом в медиа и развлекательных индустриях при производстве и распространении контента. Изучение курса «Договоры в медиакоммуникациях» базируется на следующих дисциплинах:"Правоведение"; "Правовое и этическое регулирование медиа"; "Авторское право в медиа".
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать понимание важной роли договорных правоотношений в профессиональной деятельности
  • Дать представление об основах законодательства в области договорных отношений, о правовых нормах и принципах, на которых базируются договорные отношения в индустрии медиа, об особенностях регулирования договорных отношений в медиаиндустрии, о правах и обязанностях договаривающихся сторон, вытекающих из договорных отношений
  • Обучить применению полученных в ходе курса правовых знаний и умений в профессиональной работе, защите и отстаиванию своих профессиональных прав посредством эффективной договорной деятельности, использованию инструментов договорных отношений в интересах формирования благоприятных договорных практик в медиаиндустрии
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет базовые понятия: "договор"; "принцип свободы договора"; "оферта"; "акцепт"; "протокол о намерениях"; "предварительный договор"; "контрагент" и т.п.
  • Отличает публичную оферту от обычной оферты
  • Называет особенности договорных отношений в медиаиндустрии
  • Классифицирует основные договоры, типичные для медиаиндустрии
  • Называет случаи прекращения и расторжения договора, предусмотренные Частью Первой Гражданского кодекса РФ
  • Составляет претенциозное письмо согласно заданным условиям кейса
  • Отличает договор оказания услуг от договора подряда (выполнения работ)
  • Классифицирует и характеризует виды договоров возмездного оказания услуг, типичных для медиаиндустрии
  • Обосновывает разницу в правовых статусах работника по трудовому законодательству и исполнителя по гражданско-правовому договору с заказчиком
  • Называет основные принципы регулирования труда работника в соответствии с Трудовым кодексом РФ
  • Предлагает определенные условия для договора с лицами, имеющими статус самозанятых, с целью минимизации рисков заказчика
  • Различает налоговые режимы для работы с лицами, имеющими статус самозанятых (в отличие от обычных физических лиц и индивидуальных предпринимателей)
  • Идентифицирует вид авторско-правового договора
  • Вносит правки в авторско-правовые договоры в соответствии с заданными условиями кейса
  • Называет особенности правового регулирования основных видов авторско-правовых договоров
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Понятие договора
    Особенности и проблемы договоров и их заключение в медиакоммуникациях. Особенности сторон. Процедурные особенности и проблемы, связанные с согласованием договоров в медиакоммуникациях. Лица, участвующие в согласовании договоров в медиакоммуникациях. Понятие и суть переговорного процесса. Этапы переговоров. Тактические и стратегические приемы при проведении переговоров и согласовании договоров в медиакоммуникациях. Заключение договора. Принцип свободы договора. Протоколы о намерениях и предварительные договоры. Преддоговорные споры, порядок их урегулирования. Понятие оферты и акцепта: стадии заключения договора. Публичная оферта и пользовательские соглашения.
  • Договор возмездного оказания услуг и его отличие от договора подряда в медиаиндустрии
    Понятие и особенности договора возмездного оказания услуг по Гражданскому Кодексу РФ. Договор возмездного оказания услуг и договор подряда в медиакоммуникациях: основные отличия Виды договоров возмездного оказания услуг в медиакоммуникациях: хранение, перевозка, управление имуществом. Договор оказания информационных услуг в медиакоммуникациях. Договор оказания услуг на размещение рекламы в медиакоммуникациях. Договор оказания услуг в event-индустрии. Договоры с телеведущими и актерами. Особенности договоров с медийными лицами. Продюсерский договор.
  • Прекращение и расторжение договора. Отказ от договора. Претензионный порядок
    Порядок изменения и прекращения договора в медиакоммуникациях. Способы, основания, порядок и правовые последствия изменения и расторжения договора. Оформление изменения и расторжения контракта в медиакоммуникациях. Случаи отказа от договора. Односторонний отказ от исполнения договора и его последствия. Оформление отказа от исполнения договора. Документы, подтверждающие исполнение условий договора в медиакоммуникациях. Субъекты исполнения. Оформление прекращения договорного обязательства в медиакоммуникациях. Претензионный порядок как форма досудебного урегулирования. Претензия: правовой статус и значение для сторон договорных отношений в медиакоммуникациях. Оформление и отправка претензии контрагенту.
  • Трудовые договоры в медиаиндустрии и их отличия от гражданско-правовых договоров оказания услуг
    Понятие, содержание и субъекты трудового договора в медиаиндустрии. Форма трудового договора. Виды трудовых договоров. Порядок изменения существенных условий трудового договора. Основания прекращения трудового договора. Гарантии работников при расторжении трудовых отношений. Порядок регулирования увольнений по собственному желанию работника. Увольнение работника по «собственному желанию», спровоцированное работодателем. Расторжение работником срочного трудового договора по уважительной причине. Прекращение работником срочного трудового договора без уважительных причин. Порядок расторжения трудовых договоров по инициативе работодателя. Приостановка трудового договора. Прекращение трудового договора по инициативе третьих лиц и при иных обстоятельствах, влекущих к прекращению трудового договора. Отличие трудовых договоров от гражданско-правовых договоров оказания услуг в медиакоммуникациях: гарантии сторон и взаимная ответственность. Правовой статус и налоговый режим самозанятых: отличия от индивидуальных предпринимателей. Ограничения для самозанятых, предусмотренные Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)"
  • Договоры о создании и использовании результатов ИС в медиаиндустрии
    Понятие и виды результатов интеллектуальной деятельности в медиакоммуникациях. Основные авторско-правовые договоры, применяемые в медиакоммуникациях: договор отчуждения авторских прав, лицензионный договор, договор авторского заказа. Особенности договора отчуждения авторских прав. Виды лицензионного договора. Правовой режим авторского заказа. Правовой статус открытых лицензий. Лицензии Creative Commons. Особенности регулирования служебных произведений в медиакоммуникациях.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах (решение кейсов, выполнений заданий)
  • неблокирующий Подготовка претензионного письма (индивидуально)
  • неблокирующий Письменный экзамен (тест)
    <p>Количество заданий в тесте может подлежать изменениям на усмотрение преподавателя в соответствии с объемом пройденного материала по дисциплине.</p><p>Если по результатам посещения лекционных занятий, а также по результатам активности студента на семинаре, выполнения им домашних заданий и задания по подготовке претензии оценка студента, рассчитанная по формуле:</p> <p>Оавт.= 0,6* Оактивность на семинарах+ 0,4* Опретензия >=7, то студент освобождается от экзамена и в ведомость выставляется эта оценка. Оценка округляется по арифметическим правилам.</p> Экзамен проводится в письменной форме на платформе GoogleForms без прокторинга, микрофон и камера не нужны. Ссылку студенты получают за 5 минут до начала. Для участия в экзамене студент обязан: указать ФИО и пройти тест, уложившись в отведенное время (50 минут). Во время экзамена студентам запрещено: пользоваться любыми вспомогательными материалами, общаться между собой и искать ответы в сети. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается временной период более 5 минут и/или техническая невозможность продолжить заполнение той же тестовой формы (если студент вынужден начать тест сначала). При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Активность на семинарах (решение кейсов, выполнений заданий) + 0.5 * Письменный экзамен (тест) + 0.2 * Подготовка претензионного письма (индивидуально)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Анисимов А. П., Рыженков А. Я., Чаркин С. А. ; Под общ. ред. Рыженкова А.Я. - ДОГОВОРНОЕ ПРАВО. Практическое пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 297с. - ISBN: 978-5-9916-9887-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/dogovornoe-pravo-438204
  • Брагинский М.И., Витрянский В.В. - Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг - Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «СТАТУТ» - 2011 - 1055с. - ISBN: 978-5-8354-0751-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/61858
  • Иванова Е. В. - ДОГОВОРНОЕ ПРАВО В 2 Т. ТОМ 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 186с. - ISBN: 978-5-534-06096-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/dogovornoe-pravo-v-2-t-tom-1-obschaya-chast-434402
  • Петров А. Я. - ТРУДОВОЙ ДОГОВОР 3-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 294с. - ISBN: 978-5-534-04962-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/trudovoy-dogovor-432045
  • Трудовой договор : учеб. - практ. пособие для вузов, Петров, А. Я., 2014
  • Трудовой договор : учеб.-практ. пособие для магистров, Петров, А. Я., 2015
  • Щербак Н. В. - АВТОРСКОЕ ПРАВО. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 182с. - ISBN: 978-5-534-00008-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/avtorskoe-pravo-437698

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бирюков А.А. - Авторское право в схемах. Учебное пособие - Проспект - 2015 - ISBN: 978-5-392-15374-9 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/27654
  • Брагинский М.И., Витрянский В.В. - Договорное право. Книга первая: Общие положения - Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «СТАТУТ» - 2011 - 847с. - ISBN: 978-5-8354-0749-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/61597
  • Дзгоева-Сулейманова Ф.О. - Трудовой договор. Чему не учат студентов - Проспект - 2014 - ISBN: 978-5-392-02612-8 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/761
  • Договорное право России: реформирование, проблемы и тенденции развития: Монография / Е.Е. Богданова, Л.Ю. Василевская, Е.С. Гринь и др. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 192 с.: 60x90 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-91768-677-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/526433
  • Егоров В.И., Харитонова Ю.В. - Трудовой договор - КноРус - 2017 - 456с. - ISBN: 978-5-406-03950-2 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/926314
  • Коломоец Е.Е. - Трудовой договор и служебный контракт: проблемы теории и правоприменения. Монография - Проспект - 2019 - ISBN: 978-5-392-29710-8 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/42223
  • под редакцией П. В. Крашенинникова - Гражданский кодекс Российской Федерации: Авторское право. Права, смежные с авторскими. Постатейный комментарий к главам 69–71 - Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «СТАТУТ» - 2014 - 510с. - ISBN: 978-5-8354-1061-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/61568
  • Трудовой договор: рекомендации по заключению. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 20 с.: 60x88 1/16. - (Библиотека журнала 'Трудовое право РФ'; Вып. 3(175)). (обложка) ISBN 978-5-16-003657-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/191480