• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Польский язык

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 128

Программа дисциплины

Аннотация

Изучение данной дисциплины носит характер введения в профессиональное образование. В результате освоения данного курса студент должен владеть лексико- грамматическим материалом предлагаемых текстов, уметь переводить и анализировать тексты, особое внимание уделяется просмотровому чтению, навыками которого, как навыками поискового чтения должны владеть студенты. По окончании данного курса студенты должны уметь составлять монологические высказывания на пройденные темы, вести по этим темам дискуссии и применять в ходе этих дискуссий полученные в ходе курса знания, уметь составлять деловые письма. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: Кроме того, знание польского языка необходимо для самостоятельной работы с литературой при изучении большинства гуманитарных дисциплин, изучаемых в курсе бакалавриата, а также при подготовке рефератов и курсовых работ.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • подготовка специалистов, способных свободно использовать основные грамматическими и лексико-фразеологическими средствами польского языка в рамках современной литературной нормы в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Пороговому продвинутому уровню» В2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком;
  • формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на польском языке;
  • подготовка студентов к участию в польских научных конференциях, семинарах и международных программах, а также проведению собственных исследований на основе польского языка, а также редактированию научных публикаций на польском языке.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • делает устные сообщения на заранее заданную тему по широкому кругу вопросов общественно-бытовой тематики и связанных с учебной или будущей профессиональной деятельностью
  • понимает аутентичные тексты средней степени сложности (без использования словаря) на бытовые и общественно-политические темы
  • различает различные регистры и стили речи
  • понимает речь носителей языка (в т. ч. с небольшими диалектными особенностями) на различные бытовые и общественно-политические темы
  • различает основные диалекты польского языка
  • проводит морфологический, синтаксический анализ аутентичных текстов
  • без подготовки участвует в диалогах с носителями изучаемого языка
  • создает тексты различных научных жанров по тематике проводимых исследований
  • аннотирует и реферирует научные, художественные и официальные тексты на польском языке
  • испольует язык как средство общения в бытовой и профессиональной среде
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1
    Грамматика: склонение числительных, лично-мужские формы числительных, пассивное причастие, пассивный залог. Лексика: описание характера, природные катаклизмы, охрана окружающей среды.
  • Тема 2
    Грамматика: деепричастия, причастия. Синтаксические трансформации. Лексика: болезни, здоровье, преступность.
  • Тема 3
    Домашнее чтение.
  • Тема 4
    Грамматика: придаточные предложения, Лексика: поиск работы, глаголы движения. собеседование, объявление, средства транспорта, передвижение по городу, фразеологические выражения с глаголами движения.
  • Тема 5
    Грамматика: особенности склонения существительных, отглагольные существительные, родительный партитивный Лексика: кухня, питание, диета, кулинария, вечеринка, организация праздников.
  • Тема 6
    Домашнее чтение.
  • Тема 7
    Тексты: официальное и неофициальное письмо, статья, объявление. Лексика: предрассудки, предубеждения, стереотипы. Грамматика: префиксальные глаголы.
  • Тема 8
    Грамматика: разбор нестандартных примеров склонения и спряжения. Лексика: Интерьер, обустройство дома, фразеология.
  • Тема 9
    Грамматика: синтаксические трансформации, склонение фамилий, склонение городов и стран, склонение числительных. Лексика: прошлое в жизни человека, предсказания, пропаганда, манипуляция.
  • Тема 10
    Домашнее чтение.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий контрольная работа
  • неблокирующий домашнее задание
  • неблокирующий коллоквиум
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.1 * домашнее задание + 0.2 * коллоквиум + 0.2 * контрольная работа + 0.5 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ермола, В.И. Разговорный польский в диалогах : учебное пособие / В. И. Ермола. — Санкт-Петербург : КАРО, 2012. - 192 с. - ISBN 978-5-9925-0700-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048830

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Bielec, D. (2015). Basic Polish : A Grammar and Workbook (Vol. 2nd ed). Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=850103