• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Особенности исследования в современном искусстве

Направление: 50.04.03. История искусств
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Практики кураторства в современном искусстве
Язык: русский
Кредиты: 2

Программа дисциплины

Аннотация

Эпоха сверхдоступности информации открывает новые подходы к ее систематизации и аналитике. Студенты изучат основные принципы и подходы к оффлайн и онлайн – исследованию, различия в работе с различными видами источников: частными и публичными архивами, базами данных, альтернативными источниками информации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать представление об исследовательской деятельности в контексте работы куратором
  • Изучить историю развития подходов к проведению исследований в современном искусстве
  • Изучить типологию современной исследовательской деятельности, а также способы визуализации исследований
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формирует точки зрения посредством исследования
  • Использует исследование как начальный этап подготовки выставки
  • Применяет архивные материалы как источник информации и художественный материал.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Архив как хранение и метафора: формирование художественных архивов и архив как художественный метод
    Практика использования архивных материалов как источник информации и художественный материал. Художественное исследование.
  • Куратор как исследователь: формирование новой кураторской оптики и способов устройства выставки
    Использование исследований в кураторской практике. Формирование точки зрения посредством исследования.
  • Case study: Harald Szeemann papers, 1836–2010
    Подробный разбор примера использования исследования в кураторской практике. «Harald Szeemann Papers» как ретроспектива кураторского метода одного из самых влиятельных кураторов начала ХХ века, Харальда Зеемана: коллекция материалов исследований, записей идей и концепций выставок, набросков выставочных планов, документации работы с художниками и материалами.
  • Исследование и типы предварительной подготовки выставок/событий
    Исследование как начальный этап подготовки выставки. Формулирование темы, объекта и предмета, выбор методологии и способы применения исследовательских практик к задачам составления концепции выставки.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Доклад
  • неблокирующий Аудиторная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Аудиторная работа + 0.1 * Доклад + 0.7 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Serres, M., & Smith, D. W. (2014). Thumbelina : The Culture and Technology of Millennials. London: Rowman & Littlefield International. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=882803
  • Sullivan, G. (2014). What Does It Mean to Have an N of 1? Art Making, Education, Research, and the Public Good. International Journal of Education & the Arts, 15. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1050530

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Barbour, K. N. (2011). Dancing Across the Page : Narrative and Embodied Ways of Knowing. Bristol: Intellect. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1135592