Магистратура
2020/2021
Особенности исследования в современном искусстве
Статус:
Курс обязательный (Практики кураторства в современном искусстве)
Направление:
50.04.03. История искусств
Где читается:
Базовая кафедра Музея современного искусства «Гараж»
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Иноземцева Екатерина Владимировна
Прогр. обучения:
Практики кураторства в современном искусстве
Язык:
русский
Кредиты:
2
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Эпоха сверхдоступности информации открывает новые подходы к ее систематизации и аналитике. Студенты изучат основные принципы и подходы к оффлайн и онлайн – исследованию, различия в работе с различными видами источников: частными и публичными архивами, базами данных, альтернативными источниками информации.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать представление об исследовательской деятельности в контексте работы куратором
- Изучить историю развития подходов к проведению исследований в современном искусстве
- Изучить типологию современной исследовательской деятельности, а также способы визуализации исследований
Планируемые результаты обучения
- Формирует точки зрения посредством исследования
- Использует исследование как начальный этап подготовки выставки
- Применяет архивные материалы как источник информации и художественный материал.
Содержание учебной дисциплины
- Архив как хранение и метафора: формирование художественных архивов и архив как художественный методПрактика использования архивных материалов как источник информации и художественный материал. Художественное исследование.
- Куратор как исследователь: формирование новой кураторской оптики и способов устройства выставкиИспользование исследований в кураторской практике. Формирование точки зрения посредством исследования.
- Case study: Harald Szeemann papers, 1836–2010Подробный разбор примера использования исследования в кураторской практике. «Harald Szeemann Papers» как ретроспектива кураторского метода одного из самых влиятельных кураторов начала ХХ века, Харальда Зеемана: коллекция материалов исследований, записей идей и концепций выставок, набросков выставочных планов, документации работы с художниками и материалами.
- Исследование и типы предварительной подготовки выставок/событийИсследование как начальный этап подготовки выставки. Формулирование темы, объекта и предмета, выбор методологии и способы применения исследовательских практик к задачам составления концепции выставки.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.2 * Аудиторная работа + 0.1 * Доклад + 0.7 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Serres, M., & Smith, D. W. (2014). Thumbelina : The Culture and Technology of Millennials. London: Rowman & Littlefield International. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=882803
- Sullivan, G. (2014). What Does It Mean to Have an N of 1? Art Making, Education, Research, and the Public Good. International Journal of Education & the Arts, 15. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1050530
Рекомендуемая дополнительная литература
- Barbour, K. N. (2011). Dancing Across the Page : Narrative and Embodied Ways of Knowing. Bristol: Intellect. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1135592