• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

История и теория дизайна

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 140

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса студенты изучают эволюцию костюма и моды XX века и главные этапы развития западноевропейского, американского и отечественного кинематографа с акцентом на взаимодействие кинематографа и моды, формируют представление о смене модных тенденций в рамках культурно-исторического и социального контекста. С 2020-го года обучение студентов ОП “Дизайн” и “Мода” на 2 и 3 году переводится в онлайн-формат занятий, которые будут проходить в программах Zoom, MSTeams и на подобных им платформах. Онлайн-занятия будут совмещать лекционный и семинарский формат.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • студенты получают системное и разностороннее представление об истории и теории дизайна
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • формирование у обучающихся представления об эволюции искусства и дизайна
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 2 курса (модуль 1)
    Варианты: История кино (часть 1), Массовая культура (часть 1), История анимации (часть 1), История фотографии (часть 1), История медиакультуры (часть 1), Специальные и визуальные эффекты: история и технологии (часть 1), История видеоигр (часть 1), История рекламы (часть 1), История книги (часть 1), Памятники архитектуры московского региона (часть 1), История комикса (часть 1)
  • Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 2 курса (модуль 4)
    Варианты: История кино (часть 4), Массовая культура (часть 4), История анимации (часть 4), История фотографии (часть 2), Медиа-арт (часть 2), Мода в культуре XX века (часть 2), История современной музыки (часть 2), Византийское, древнерусское искусство и авангард (часть 2), Антикварные предметы в современном дизайне (часть 2), Монстры в популярной культуре: история и теория (часть 2), Дизайн. Психология визуального восприятия и рекламного воздействия (часть 2), История графического дизайна (часть 2)
  • Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 2 курса (модуль 3)
    Варианты: История кино (часть 3), Массовая культура (часть 3), История анимации (часть 3), История фотографии (часть 1), Медиа-арт (часть 1), Мода в культуре XX века (часть 1), История современной музыки (часть 1), Византийское, древнерусское искусство и авангард (часть 1), Антикварные предметы в современном дизайне (часть 1), Монстры в популярной культуре: история и теория (часть 1), Дизайн. Психология визуального восприятия и рекламного воздействия (часть 1), История графического дизайна (часть 1)
  • Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 2 курса (модуль 2)
    Варианты: История кино (часть 2), Массовая культура (часть 2), История анимации (часть 2), История фотографии (часть 2), История медиакультуры (часть 2), Специальные и визуальные эффекты: история и технологии (часть 2), История видеоигр (часть 2), История рекламы (часть 2), История книги (часть 2), Памятники архитектуры московского региона (часть 2), История комикса (часть 2)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий активность на занятиях
  • неблокирующий посещаемость
    Онлайн-формат проведения занятий по дисциплине “История и теория дизайна” предполагает очное и синхронное обучение. Занятия идут строго по расписанию. Пропуск занятия допустим только по уважительной причине, подтвержденной документально. Обязательное требование: подписывать действительное ФИО при входе в Zoom-аудиторию (для учета посещаемости), включать камеру при работе не семинаре.
  • неблокирующий письменное домашнее задание
    Формат письменных заданий формулируется каждым преподавателем индивидуально в зависимости от специфики курса, утверждается с руководителем кафедры и объявляется студентам на первой неделе курса.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    По стандартной схеме накопительная оценка за отдельный предметный блок в рамках дисциплины «История и теория дизайна» выводится по следующей шкале: 100% итоговой оценки = =25% (оценка за первый промежуточный тест) + +25% (оценка за второй промежуточный тест) + +25% (оценка за домашнюю работу) + +25% (оценка за посещаемость). Пример: (оценка за 1ый тест*0,25)+(оценка за 2ой тест*0,25)+(оценка за домашнюю работу*0,25)+(оценка за посещаемость*0,25)=100% По практико-ориентированной схеме накопительная оценка за отдельный предметный блок в рамках дисциплины «История и теория искусства дизайна» выводится по следующей шкале: 100% итоговой оценки = =75% (оценка за домашнюю работу) + 25% (оценка за посещаемость). Пример: (оценка за домашнюю работу*0,75)+(оценка за посещаемость*0,25)=100%
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Оба варианта ведения занятий предполагают единую систему вычисления итоговой оценки за отдельный предметный блок в рамках дисциплины «История и теория дизайна», она выводится по следующей шкале: 100% итоговой оценки = =30% (промежуточная активность) + +15% (оценка за посещаемость) + +55% (оценка за домашнюю работу).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Алексеев, А.Г. Проектирование: предметный дизайн : учеб. наглядное пособие для студентов очной формы обучения по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профили подготовки: «Графический дизайн», «Дизайн костюма»: квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / А.Г. Алексеев. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2017. - 95 с. - ISBN 978-5-8154-0405-2. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041647
  • Градостроительная живопись и Казимир Малевич: Монография / Грибер Ю.А. - М.:Согласие, 2017. - 160 с.: 60x84 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-906709-68-4
  • Монтейро М. - это работа - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 176с. - ISBN: 978-5-91657-578-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62242
  • составитель и научный редактор Н. А. Никишин - Музей и новые технологии. На пути к музею XXI века - Издательство "Прогресс-Традиция" - 1999 - 216с. - ISBN: 5-89826-037-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/77032

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Андреев А.А. - Живопись и живописцы главнейших европейских школ - Издательство "Лань" - 2013 - 614с. - ISBN: 978-5-507-31049-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/32053
  • Романычева Э.Т., Яцюк О.Г. - Дизайн и реклама. Компьютерные технологии: Справочное и практическое руководство - Издательство "ДМК Пресс" - 2006 - 432с. - ISBN: 5-89818-034-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1102
  • Трехмерное моделирование и анимация/ТрошинаГ.В. - Новосиб.: НГТУ, 2010. - 99 с.: ISBN 978-5-7782-1507-8