• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Медиаменеджмент

Статус: Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Когда читается: 4-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Паранько Сергей Владимирович, Сыченков Владимир Владимирович
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Основной задачей курса «Медиаменеджмент» является подготовка слушателя к принятию креативных и рациональных управленческих решений в ситуациях повседневной деятельности менеджеров медиапредприятий, эффективном расходовании бюджетных ресурсов, результативной работе с творческими и техническими сотрудниками.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка студентов к принятию управленческих решений при управлении творческими коллективами, редакциями СМИ, медиакомпаниями и холдингами и т.д.
  • Получение знаний в области проектирования организационных подструктур медиа и вступления в управленческую должность
  • Освоение инструментов управленческой статистики и использования их при принятии управленческих решений.
  • Изучение методов и особенностей управления в различных средах и подразделениях.
  • Освоение методов бюджетирования, используемых в медиакомпаниях.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формулирует определение и базовые метрики операционного медиаменеджмента.
  • Понимает специфику и особенности управления отделом разработки
  • Имеет представление, как управлять новостной службой и контролировать ее работу
  • Демонстрирует понимание структуры и организации направления видеопродакшена в организации
  • Может организовать работу отдела продвижения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Метрики и управление эффективностью.
    Введение в аналитику для медиа. Маркетинговые метрики. Редакционные метрики. Оценка эффективности дистрибуции видео. SMM-метрики
  • Управление разработкой
    Проектный и продакт-менеджмент. Выбор методик управление проектом. Системы постановки и контроля задач. Планирование ресурсов. Организация деятельности отдела: постановка задачи разработка, тестирование, запуск продукта. Работа с персоналом. Найм/увольнения, оплата работ и ФОТ
  • Управление редакцией
    Организация новостной службы. Контроль работы и оперативное управление новостной службой. Организация редакции (обзоры, аналитики, рейтинги, мнения). Контроль работы и оперативное управление редакцией. Работа с персоналом. Найм/увольнение, оплата работ и ФОТ.
  • Управление видеопродакшеном.
    Организация работ по производству видеоконтента. Профессия «продюсер». Профессия «шоураннер». Организация видеостудии. Препродашкн. Организация работы персонала на площадке. Постпродакшн. Оформление к публикации и дистрибуция.
  • SMM для медиа: как управлять.
    Организация отдела онлайн-продвижения. Найм и управление кадрами. Маркетологи, контент-маркетологи аналитики, трафик-продюсеры, smm-менеджеры. SEO для медиа. SMM для медиа. Контент маркетинг для медиа. Клубы лояльности и подписные модели
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Контрольная №1
  • неблокирующий Контрольная №2
  • неблокирующий Семинары
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.2 * Контрольная №1 + 0.2 * Контрольная №2 + 0.1 * Посещаемость + 0.2 * Семинары + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Битва за подписчика «ВКонтакте»: SMM-руководство / Артем А. Сенаторов. — М.: Альпина Паблишер, 2015. – 168 c.: ISBN 978-5-9614-3697-6 - Режим доступа: https://hse.alpinadigital.ru/book/1460
  • Броган К., Смит Д. - Формула эффекта. Как получить реальный результат в социальных медиа - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 304с. - ISBN: 978-5-91657-671-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62409
  • Бюджетирование в системе управленческого учета малого бизнеса: методика и организация постановки : монография / М.А. Вахрушина, Л.В. Пашкова. - М. : Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 114 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/757922
  • Д.Кеннеди,К.Уэлш-Филлипс - Жёсткий SMM: Выжать из соцсетей максимум - Альпина Паблишер - 2017 - ISBN: 9785961446920 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/11895
  • Кирия И.В., Новикова А.А. - История и теория медиа - Издательский дом Высшей школы экономики - 2017 - 423с. - ISBN: 978-5-7598-1188-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100133
  • Основы бизнес-моделирования СМИ : учеб. пособие для вузов, Иваницкий, В. Л., 2010
  • Основы медиабизнеса : учеб. пособие для вузов, Вартанова, Е. Л., Иваницкий, В. Л., 2009
  • Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера: Учебник для вузов / Под ред. Г.П. Иванова, П.К. Огурчикова, В.И. Сидоренко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 719 с. - ISBN 978-5-238-00479-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028600
  • Парсаданова, Т.Н. Телепродюсерство. Современные аспекты: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство» / Т.Н. Парсаданова. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 231 с. — (Серия «Продюсерство»). - ISBN 978-5-238-02860-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028471
  • Продюсерство. Управленческие решения: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Продюсерство кино и телевидения», «Продюсерство» и другим кинематографическим специальностям / под ред. B.C. Малышева, Ю.В. Криволуцкого. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017- 376 с. -(Серия «Медиаобразование»). - ISBN 978-5-238-02318-2. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028893
  • Управление разработкой и внедрением нового продукта: Учебное пособие/БорисковаЛ.А., ГлебоваО.В., ГусеваИ.Б. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 272 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт) ISBN 978-5-16-011407-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/522742

Рекомендуемая дополнительная литература

  • (HBR) Коллектив авторов - Управление персоналом - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961442502 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/8203
  • Авдеев В.В. - Управление персоналом. Оптимизация командной работы: Реинжиниринговая технология - Издательство "Финансы и статистика" - 2014 - 960с. - ISBN: 5-279-02687-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/69109
  • Авдеев В.В. - Управление персоналом. Оптимизация командной работы: Реинжиниринговая технология: Практикум - Издательство "Финансы и статистика" - 2014 - 256с. - ISBN: 978-5-279-03283-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/69108
  • Антикризисное управление организацией : учебник / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин, В.А. Трифонов. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 143 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_593a66458b2b50.95220641. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912469
  • Арсеньев, Ю. Н. Управление персоналом. Технологии: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061100 «Менеджмент организации» и 061200 «Управление персоналом» / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017- 192 с. - ISBN 978-5-238-00842-2. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028615
  • Бонцанини М. - Анализ социальных медиа на Python. Извлекайте и анализируйте данные из всех уголков социальной паутины на Python - Издательство "ДМК Пресс" - 2018 - 288с. - ISBN: 978-5-97060-574-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/108129
  • Бузин, В.Н. Медиапланирование. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Маркетинг», «Психология», «Социология», «Журналистика» / В.Н. Бузин, Т.С. Бузина. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 495 с. - ISBN 978-5-238-01769-3. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028523
  • Горленко О. А., Ерохин Д. В., Можаева Т. П. - УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 249с. - ISBN: 978-5-534-00547-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/upravlenie-personalom-437209
  • Григоренко О.В., Мыльникова А.Н., Садовничая И.О. - Экономика предприятия и управление организацией - Русайнс - 2020 - 266с. - ISBN: 978-5-4365-1726-1 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/934098
  • Дзялошинский И.М. - Современное медиапространство России: учебное пособие для студентов вузов - Издательство "Аспект Пресс" - 2017 - 312с. - ISBN: 978-5-7567-0890-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/97220
  • Жесткий SMM: Выжать из соцсетей максимум: Учебное пособие / Кеннеди Д. - М.:Альпина Паблишер, 2017. - 344 с.: ISBN 978-5-9614-6179-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002298
  • Зельдович Б. З. - МЕДИАМЕНЕДЖМЕНТ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 293с. - ISBN: 978-5-534-11729-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/mediamenedzhment-446025
  • Зельдович Б. З. - МЕНЕДЖМЕНТ В МЕДИАИНДУСТРИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 293с. - ISBN: 978-5-534-12565-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/menedzhment-v-mediaindustrii-447812
  • Ильдеменов, А. С. Операционный менеджмент [Электронный ресурс] : учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. С. В. Ильдеменова. - М.: МФПУ Синергия, 2012. - 384 с. - (Академия бизнеса). - ISBN 978-5-4257-0020-9. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/451360
  • Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование: Учебник / Шарков Ф.И., Бузин В.Н. - М.:Дашков и К, 2017. - 488 с.: 60x84 1/16. - (Учебные издания для бакалавров) ISBN 978-5-394-01185-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/329134
  • Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. - Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации - КноРус - 2014 - 358с. - ISBN: 978-5-406-03684-6 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/916009
  • Кириллова Н.Б. - Медиакультура и основы медиаменеджмента - Издательство "ФЛИНТА" - 2017 - 184с. - ISBN: 978-5-9765-2639-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/102610
  • ЛЕБЕДЕВА Е.А. (2015). Управление организацией с помощью жизненных циклов И. К. Адизеса. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.EED481DB
  • Лисичкина Ю.С., Трачук А.В., Сычев Ю.К., Белайчук А.А., Трифонов П.В., Гумеров М.Ф., Братченко С.А., Резниченко В.И. - Операционный менеджмент (Бакалавриат и магистратуры) - КноРус - 2018 - 360с. - ISBN: 978-5-406-06087-2 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/924044
  • Лысикова, О. В. Операционный менеджмент пособие / О. В. Лысикова, А. В. Фоменко. - 3-е изд., стер. — Москва : Флинта, 2019. — 96 с. – ISBN 978-5-89349-865-3. – Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1048292
  • Машковцев, Б.А. Продюсирование анимационных фильмов : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство» / Б.А. Машковцев, П.К. Огурчиков. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 247 с. — (Продюсерство). - ISBN 978-5-238-02953-5. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1027200 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1027200
  • Медиа. Введение: Учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарно-социальным специальностям (020000) и специальностям «Связи с общественностью» (350400) и «Реклама» (350700) / Под ред. А. Бриггза, П. Кобли ; Пер. с англ. [Ю.В. Никуличева]. — 2-е изд. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 550 с. — (Серия «Зарубежный учебник») - ISBN 978-5-238-00960-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028522
  • Минченкова О.Ю., Федорова Н.В. - Управление персоналом: система бюджетирования - КноРус - 2018 - 224с. - ISBN: 978-5-406-06102-2 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/926138
  • Москвитин Г.И. - Менеджмент и управление персоналом: технологии, методы, контроль. Монография - Русайнс - 2018 - 163с. - ISBN: 978-5-4365-2774-1 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/930440
  • Музыкант В. Л. - ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ: ТЕОРИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. SMM, РЫНОК M&A. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 396с. - ISBN: 978-5-534-09875-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-integrirovannyh-kommunikaciy-teoriya-i-sovremennye-praktiki-v-2-ch-chast-2-smm-rynok-m-a-428807
  • Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 2. Smm, рынок m&a : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 384 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01796-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/400422
  • Мэйнуоринг С. - Время действовать. Как сделать мир лучше, используя силу социальных медиа - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 384с. - ISBN: 978-5-91657-525-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62431
  • Операционный менеджмент: Учебник / Ильдеменов С.В., Ильдеменов А.С., Лобов С.В. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 337 с.: 60x90 1/16. - (Учебники для программы MBA) ISBN 978-5-16-009611-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/489942
  • ответственный редактор Б. Я. Мисонжников - Современный медиахолдинг: формы существования и проблемы институционализации: коллективная монография - Издательство "ФЛИНТА" - 2018 - 504с. - ISBN: 978-5-9765-3321-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/105179
  • Павлова И.В. - Управление себестоимостью в производстве: операционный менеджмент - Русайнс - 2016 - 55с. - ISBN: 978-5-4365-1339-3 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/921941
  • под редакцией Е. Л. Вартановой - Основы медиабизнеса: учебник для студентов вузов - Издательство "Аспект Пресс" - 2014 - 400с. - ISBN: 978-5-7567-0724-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/68801
  • Попазова, О. А., & Шихова, Н. Н. (2019). Управление Персоналом На Основе Анализа Больших Данных: Риски И Возможности. Bulletin of the St. Petersburg State University of Economics, 117(3), 110–115. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=136435573
  • Смолина, В.А. SMM с нуля. Секреты продвижения в социальных сетях : практ. пособие / В.А. Смолина. - Москва : Инфра-Инженерия, 2019. - 252 с. - ISBN 978-5-9729-0259-0. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1053378 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1053378
  • Социальное управление процессами конвергенции в современной медиасфере : монография / О.И. Молчанова. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 241 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/mono-graphy_5cc060198a5712.81801460. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1016659
  • Терещенко, М. С. (2016). СТРАТЕГИЧЕСКОЕ МЕДИАПЛАНИРОВАНИЕ № УД-2724/уч. ; Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности высшего образования второй ступени (магистратуры) 1-23 81 03 Коммуникативный менеджмент.
  • Управленческий учет : учебник, Николаева, О. Е., Шишкова, Т. В., 2004
  • Фролов Ю.В. - Управление эффективностью работы в организации и процессы организационного поведения. Часть III : учебное пособие для бакалавров - Русайнс - 2016 - 146с. - ISBN: 978-5-4365-0759-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/920107
  • Чумиков А.Н. - Медиарилейшнз - Издательство "Аспект Пресс" - 2014 - 184с. - ISBN: 978-5-7567-0715-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/69084
  • Чумиков А.Н. - Переговоры - фасилитация - медиация: учебное пособие для студентов вузов - Издательство "Аспект Пресс" - 2014 - 160с. - ISBN: 978-5-7567-0738-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/68865
  • Чумиков, А.Н. Переговоры - фасилитация - медиация : учебное пособие / А.Н. Чумиков. — Москва : Аспект Пресс, 2014. — 160 с. — ISBN 978-5-7567-0738-0. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Лань» : [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/68865 (дата обращения: 01.11.2019). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Ю.Воскресенский - Стартап в медиа: Опыт создания делового радио - Альпина Паблишер - 2013 - ISBN: 9785961431773 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/466