• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Специальное проектирование. Анимация и иллюстрация

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Аляева Варвара Алексеевна, Зернов Евгений Владимирович, Китаева Елена Николаевна, Кононова Александра Владимировна, Хоботова Любовь Геннадьевна, Шмельков Леонид Сергеевич
Язык: русский
Кредиты: 13
Контактные часы: 280

Программа дисциплины

Аннотация

В данном модуле перед учащимися были поставлены следующие задачи:Познакомиться с инструментарием Houdinini Side FX. Изучить приемы процедурного моделирования. Начать работу над своей локацией (создание набросков простых форм, сбор референсов). Создать процедурный объект для своей локации. Познакомиться с созданием ассетов в Houdinini Side FX. Разместить процедурный объект в локации. Начать изучать основы рендера Mantra для оформления итоговой работы. Создать симуляцию частиц. Научиться работать с партиклами. Написать визуальное исследование в соответствии с тематикой текущего модуля. На третьем году обучения студенты продолжают свое обучение по программе выбранной специализации: "Персонажная анимация" или "Локации в 3D-сцене и визуальные эффекты". В качестве заявки на дипломный проект студент готовит презентацию, где формулирует не более пяти тем, которые он может реализовать в качестве своей выпускной квалификационной работы. Тема дипломного проекта должна быть амбициозной, масштабной и актуальной. Это могут быть реальный заказ, старт-ап, выставочный проект и т. д. Приоритетная для студента тема может быть представлена дополнительными материалами, отражающими ее специфику и направление обучения (буклет, видео и т.п.). Все темы рассматриваются только в связке с сопутствующими им темами визуальных исследований, являющихся неотъемлемой частью дипломного проекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование навыков работы в программном пакете Houdini Side FX. Формирование навыков работы в программных пакетах Autodesk Maya и Mari.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Итоговый проект Словарь в свободной форме: спекулятивное устройство, печатное или цифровое издание
  • Итоговый проект Презентация материалов, запрашиваемых брифами D&AD, поданная на конкурс заявка
  • Итоговый проект Презентация разработанного в рамках коллаборации продукта: приложения / сайта / игры / прототипа униформы / прототипа предмета или серии предметов итд в зависимости от выбранной коллаборации + видео-документация процесса работы, хронометраж 1 минута
  • Итоговый проект Видео / видео-инсталляция — визуализация больших данных
  • Итоговый проект Тиражный перекидной (или иной оригинальной конструкции) календарь на следующий календарный год в экранном и полиграфическом исполнении.
  • Итоговый проект Проект отпечатанный в 100% масштабе (не менее 4-х листов) и презентация в портфолио. Для медиа-форматов презентация на Readymag
  • Итоговый проект На просмотр студенты представляют исследование современных книжных форматов и решений в том числе в медиа-среде, эскизный макет 40-80 полосной иллюстрированной книги и не менее 2 разворотов в выбранной для книги стилистике.
  • Итоговый проект На просмотр студенты представляют отпечатанный и собранный экземпляр книги, рекламный плакат и презентацию для издателя. Слайды с описанием тем дипломного пректа.
  • Итоговый проект Режиссерская разработка информационного ролика — сценарий, эскизы, аниматик, пробы.
  • Итоговый проект Готовый информационный ролик (от 2 минут)
  • Итоговый проект Режиссерская разработка музыкального клипа — сценарий, эскизы, аниматик, пробы.
  • Итоговый проект Готовый музыкальный клип
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 3 курс. 4 модуль. Мультимедийный дизайн.
    Музыкальный клип: создание Описание В процессе создания музыкального видео студенты могут применять гораздо больший инструментарий возможностей, чем в прошлых модулях - снять группу на видео, добавить анимацию, поработать с компоузом и лип-синхом (анимационной синхронизацией голоса). При этом важно учесть вкусы аудитории группы, чтобы иметь в дальнейшем максимальный охват. Требования к промежуточному проекту Презентация 5-7 слайдов: - характерный кадр из клипа со ссылкой на все новые чистовые сцены; - если во время работы над фильмом менялись персонажи (локации, ситуации), то это нужно отразить в отдельных слайдах с эскизами (эскизы типа было-стало); - факультативно — дополнительные материалы: making of, фотодокументация рабочего процесса. Требования к итоговому проекту Готовый музыкальный клип. Обложка проекта — постер клипа. Оформление презентации в соответствии со стандартными требованиями к видео-проектам, описанными в методических рекомендациях для студентов. Критерии оценивания смысловой части проекта - авторский контент (анимация); - соответствие визуального решения и темпоритма клипа музыкальному материалу; - точно выстроенная визуальная драматургия; - соответсвие плану работ, заявленному на предыдущем просмотре. Критерии оценивания визуальной части проекта - аккуратность исполнения проекта; - единообразие стиля; - анимационное решение. Другое Выставочный проект: да.
  • 3 курс. 3 модуль. Мультимедийный дизайн.
    Музыкальный клип: режиссерская разработка Описание Работа над музыкальным клипом в прямой взаимосвязи с музыкантами. Студенты договариваются с авторами трека о том, что работа работа будет официально представлена в интернете и на телевидении от имени группы. Таким образом студенты впервые встречаются с реальной коммерческой задачей, учатся совмещать пожелания заказчика с собственной художественной задумкой. Требования к промежуточному проекту Презентация 7-10 слайдов: - синопсис литературного сценария; - эскизы — стиль будущего фильма, характерные черты персонажей и локаций; - полная черновая раскадровка; - референсы по движению, которое хотелось бы использовать для будущего фильма, с объяснением, почему именно эти стиль и характер движения будут полезны для развития характеров персонажей. - пробы анимации (15 секунд). Требования к итоговому проекту - синопсис фильма; - ссылка на режиссерский сценарий; - технология, в которой будет выполнен фильм; - поиск визуального решения проекта, эскизы фонов и персонажей; - аниматик с чистовым звуком; - готовая анимация (60 секунд); - оформление презентации в соответствии со стандартными требованиями к видео-проектам, описанными в методических рекомендациях для студентов. Требования к итоговому проекту - синопсис фильма; - ссылка на режиссерский сценарий; - технология, в которой будет выполнен фильм; - поиск визуального решения проекта, эскизы фонов и персонажей; - аниматик с чистовым звуком; - готовая анимация (60 секунд); - оформление презентации в соответствии со стандартными требованиями к видео-проектам, описанными в методических рекомендациях для студентов.Критерии оценивания визуальной части проекта - аккуратность исполнения проекта; - единообразие стиля; - анимационное решение. Другое Выставочный проект: нет.
  • 3 курс. 1 модуль. Мультимедийный дизайн.
    Новый язык Описание Студенты проводят исследование сообществ, нуждающихся в бессловесной коммуникации. Интерес могут представлять группы, разделенные языковыми барьерами или конфликтом, отсутствием разговорной речи, невозможным, ограниченным или развивающимся пониманием среды. В рамках модуля студенты создают визуальный словарь ключевых понятий для выбранного сообщества, строят параллели между лингвистикой и дизайном. Или — студенты работают по брифам, утверждаемым у куратора.Требования к промежуточному проекту Презентация (readymag, pdf, гугл презентации, Notion): -результаты исследования сообщества -выявление проблем -обоснование необходимости системы символов, выбор решения -варианты визуального и концептуального подхода к символам -варианты формы словаря Или, в случае работы с брифами, утверждаемыми у куратора — текущий прогресс по брифам.Требования к итоговому проекту -результаты исследования сообщества -обозначение проблемы -концепция системы символов -форма словаря -презентация словаря, объяснение принципов работы -печатное издание/ сайт или промо-видео спекулятивного устройства Или, в случае работы с брифами, утверждаемыми у куратора — в соответствии с требованиями куратора и методическими рекомендациями для студентов.Критерии оценивания смысловой части проекта Актуальность проблемы Цельность выбранного метода решения Выбор соответствующего теме визуального языка. Критерии оценивания визуальной части проекта Оригинальность идеи Единообразие и цельность стиля Логичность выбранной символьной системы Понятность и удобство формата для целевой аудитории Качественная проектная и презентационная типографика Аккуратность словаря и презентации. Другое Выставочный проект: да.
  • 3 курс. 3 модуль. Мультимедийный дизайн.
    Диалог Описание Студенты вступают в диалог со второй стороной. Задача модуля — разработка продукта совместно с внешними специалистами. Коллаборация должна задействовать сторону, чьи технические навыки / возможности производства недоступны студенту самостоятельно. Или — студенты работают по брифам, утверждаемым у куратора.Требования к промежуточному проекту Презентация (readymag, pdf, гугл презентации, Notion) по итоговому проекту: -организация процесса работы в команде -фото-комикс: документация начала процесса работы -углубленное исследование области -варианты подхода к графическому решению -референсы Или, в случае работы с брифами, утверждаемыми у куратора — текущий прогресс по брифам. Требования к итоговому проекту (6-15 слайдов) -организация процесса работы в команде -разработанная студентом графика/дизайн -в зависимости от выбранной коллаборации: скриншоты цифрового продукта / фотографии физических носителей -скриншот видео-журнала и ссылка на видео -дальнейшие идеи развития продукта Или, в случае работы с брифами, утверждаемыми у куратора — в соответствии с требованиями куратора и методическими рекомендациями для студентов.Критерии оценивания смысловой части проекта Актуальность существования продукта Цельность выбранного метода решения Выбор соответствующего теме визуального языка Грамотно выстроенное повествование документации проекта. Критерии оценивания визуальной части проекта Оригинальность идеи Единообразие и цельность стиля Логичность выбранного графического подхода Понятность и удобство формата для целевой аудитории Аккуратность продукта и презентации Качественная проектная и презентационная типографика Качественная фотосъемка (для проектов с физическими носителями) Качественная съемка и монтаж видео-журнала. Другое Выставочный проект: нет.
  • 3 курс. 2 модуль. Мультимедийный дизайн.
    Вопрос-ответ Описание В втором модуле студенты выбирают один из брифов D&AD и отвечают на его задачи. Результатом работы становится поданная на конкурс заявка и презентация, соответствующая требуемым выбранной категории критериям. Или — студенты работают по альтернативным брифам, утверждаемым у куратора.Требования к промежуточному проекту Презентация (readymag, pdf, гугл презентации, Notion) по итоговому проекту: -обоснование выбранного брифа -исследование клиента -исследование поставленной задачи -варианты подхода к графическому решению -референсы Или, в случае работы с альтернативными брифами, утверждаемыми у куратора — текущий прогресс по брифам.Требования к промежуточному проекту Презентация (readymag, pdf, гугл презентации, Notion) по итоговому проекту: -обоснование выбранного брифа -исследование клиента -исследование поставленной задачи -варианты подхода к графическому решению -референсы Или, в случае работы с альтернативными брифами, утверждаемыми у куратора — текущий прогресс по брифам.Критерии оценивания смысловой части проекта Соответствие поставленным в брифе клиента задачам Цельность выбранного метода решения Выбор соответствующего теме визуального языка. Критерии оценивания визуальной части проекта Оригинальность идеи Единообразие и цельность стиля Логичность выбранного графического подхода Понятность и удобство формата для целевой аудитории Аккуратность продукта и презентации Качественная фотосъемка (для проектов с физическими носителями). Другое Выставочный проект: нет.
  • 3 курс. 4 модуль. Мультимедийный дизайн.
    Человек и алгоритм Описание В четвертом модуле студенты изучают инструмент креативного кодинга Processing и делают визуализацию данных для выбранной ими области. Результатом модуля станет дополненная наррацией видео-инфографика, отвечающая задачам, поставленным перед собой студентом. Или — студенты работают по брифам, утверждаемым у куратора.Требования к промежуточному проекту Презентация (readymag, pdf, гугл презентации, Notion) по итоговому проекту: -обоснование выбранной области -исследование выбранной области -варианты подхода к графическому решению -референсы -processing эксперименты Или, в случае работы с брифами, утверждаемыми у куратора — текущий прогресс по брифам.Требования к итоговому проекту -исследование выбранной области -разработанная студентом графика для включения в программный код/подход к программному коду -типографическое решение, если актуально -скриншоты видео -ссылка на видео визуализации данных -фотодокументация инсталляции Или, в случае работы с брифами, утверждаемыми у куратора — в соответствии с требованиями куратора и методическими рекомендациями для студентов.Критерии оценивания смысловой части проекта Актуальность выбранной области исследования Оригинальность подхода Коммуникативность выбранного подхода к визуализации Грамотная и интересная последовательность изложения в видео-инфографике. Критерии оценивания визуальной части проекта Оригинальность идеи Единообразие и цельность стиля Коммуникативность выбранного подхода к визуализации Аккуратность видео и презентации Качественная типографика.
  • 3 курс. 1 модуль. Иллюстрация.
    Информационный ролик: режиссерская разработка Описание Видеоролик в формате мультфильма (от 2 минут) на интересную студентам тему, который потенциально может удачно вписаться в современный документальный фильм, репортаж, телепрограмму или интернет-канал. На первом этапе студенты проводят аналитическую работу, находят интересную тему, и исследуют, как в дальнейшем может складываться судьба фильма, какую информационную площадку он может заинтересовать.Требования к промежуточному проекту 1. Обоснование темы календаря, исследование 2. Концепция 3. Референсы графического образа 4. Три эскизных варианта календаря (по 1/4 объема). Требования к итоговому проекту 1. Описание концепции, исследование 2. Разработка календаря, эскизные варианты 3. Слайд-раскадровка со всеми листами календаря 4. Презентация календаря, включающая его общий вид и фрагменты 5. Календарь на физическом носителе. Требования к итоговому проекту 1. Описание концепции, исследование 2. Разработка календаря, эскизные варианты 3. Слайд-раскадровка со всеми листами календаря 4. Презентация календаря, включающая его общий вид и фрагменты 5. Календарь на физическом носителе. Критерии оценивания визуальной части проекта 1. Обоснованный выбор конструкции и материалов. 2. Грамотное использовние типографических правил/их нарушение (знание основ типографики) 3. Удобство считывания данных 4. Стилистическое единство проекта. 5. Развитие графических элементов в макете — вариабильность.Другое Выставочный проект: да.
  • 3 курс. 2 модуль. Иллюстрация.
    Иллюстрация для периодических изданий Описание Самостоятельной проект, в рамках большой темы, газеты или журнала, выбранной куратором (объем 4 - 6 разворотов). Студент получает навыки работы с периодикой в рамках коллективного проекта. Учится отбирать и систематизировать материал для иллюстрирования. Изучает принцип работы иллюстрации в формате журнала/газеты, работает с композицией, ритмом и типографикой. Работа по брифам Лаборатории дизайна. Требования к промежуточному проекту Презентация темы: сформулированная задача, исследование с подробным описанием приемов и возможных решений. Эскизное решение проекта целиком, пробы в технике демонстрирующие принятое визуальное решение. Не менее 7 слайдов. Требования к итоговому проекту Презентация оформлена в соответствии с гайдами ВШЭ Слайды структурированы в соответствии с поставленной задачей: описание задачи, постановка цели, мудборд, поиск решения, готовые работы в среде или представленны на мокапах. В портфолио помимо самих иллюстраций выкладываются все развороты /экраны с иллюстрациями отснятые /на мокапах и скриншоты лонгрида. Все фото сняты при хорошем (дневном) освещении в высоком разрешении, на однотонном фоне, изображение четкое. Белый вытянут до белого. Изображение кадрировано, нет лишних элементов, бликов, неровностей, затемнений. Обязательно присутствуют крупные планы, слайды поясняющие логику решений и визуальных приемов. Полный макет выгружен на Calameo со ссылкой в портфолио. Выстроена навигация в случае работы над коллективным проектом для идентификации работ каждого из авторов. Критерии оценивания смысловой части проекта Автор может сформулировать, чем он делится со зрителем и в чем уникальность его послания. Пластические средства и графический инструментарий намеренно подобраны под сформулированную задачу и работают на то, чтобы раскрыть ее лучшим образом. Тема развивается на протяжении проекта как логически, так визуально. Проект цельный и при этом разнообразный в соответствии с выбранным медиумом. Критерии оценивания визуальной части проекта Общая композиция итогового проекта: визуальное решение соответствует задаче и поставленным целям. Прослеживается пластическое развитие темы раскрывающее основную идею. Техническое исполнение: соответствие выбранной техники замыслу проекта. Разнообразное применение выбранного материала и графического инструментария. Типографика встроена в общую композицию проекта и является полноценным элементом художественного решения. Предлагаемое решение макета технически реализуемо и может быть рассмотрено к изданию. Другое Выставочный проект: да.
  • 3 курс. 3 модуль. Иллюстрация.
    Иллюстрированная авторская книга 40-80 полос (этап 1) Описание В текущем модуле студенты разрабатывают идею и визуальный язык тематического иллюстрированного издания. Прорабатывают сценарий, раскадровку и формат будущего издания. Выполняют не менее двух разворотов в оригинальной технике выбранной для книги.Требования к промежуточному проекту Презентация темы: сформулированная задача, исследование с подробным описанием приемов и возможных решений. Эскизы: эскизное решение обложки и полная сценарная раскадровка макета. Пробы техники не менее 2-х эскизных вариантов.Требования к итоговому проекту Презентация оформлена в соответствии с гайдами ВШЭ Слайды структурированы в соответствии с поставленной задачей: описание задачи, постановка цели, мудборд, поиск решения, готовые работы в среде или представленны на мокапах. В портфолио выкладываются все развороты книги с иллюстрациями отснятые или на мокапах. Все фото сняты при хорошем (дневном) освещении в высоком разрешении, на однотонном фоне, изображение четкое. Белый вытянут до белого. Изображение кадрировано, нет лишних элементов, бликов, неровностей, затемнений. Обязательно присутствуют крупные планы, слайды поясняющие логику решений и визуальных приемов. Полный макет выгружен на Calameo со ссылкой в портфолио. Критерии оценивания смысловой части проекта Автор может сформулировать, чем он делится со зрителем и в чем уникальность его послания. Пластические средства и графический инструментарий намеренно подобраны под сформулированную задачу и работают на то, чтобы раскрыть ее лучшим образом. Тема развивается на протяжении проекта как логически, так визуально. Проект цельный и при этом разнообразный в соответствии с выбранным медиумом.Критерии оценивания визуальной части проекта Общая композиция итогового проекта: визуальное решение соответствует задаче и поставленным целям. Прослеживается пластическое развитие темы раскрывающее основную идею книги. Техническое исполнение: соответствие выбранной техники замыслу проекта. Разнообразное применение выбранного материала и графического инструментария. Типографика встроена в общую композицию проекта и является полноценным элементом художественного решения. Предлагаемое решение макета технически реализуемо и может быть рассмотрено к изданию. Другое Выставочный проект: да.
  • 3 курс. 4 модуль. Иллюстрация.
    Иллюстрированная авторская книга 40-80 полос (этап 2) Описание Выполнение иллюстраций, верстка и подготовка в печать издания начатого в 3 модуле. Подготовка презентации для издателя и плаката для своего издания. В 4 модуле студент планирует работу над дипломным проектом и заявляет темы. Требования к промежуточному проекту 60% готовности макета.Требования к итоговому проекту Презентация оформлена в соответствии с гайдами ВШЭ Слайды структурированы в соответствии с поставленной задачей: описание задачи, постановка цели, мудборд, поиск решения, готовые работы в среде или представленны на мокапах. В портфолио выкладываются все развороты книги с иллюстрациями отснятые или на мокапах. Все фото сняты при хорошем (дневном) освещении в высоком разрешении, на однотонном фоне, изображение четкое. Белый вытянут до белого. Изображение кадрировано, нет лишних элементов, бликов, неровностей, затемнений. Обязательно присутствуют крупные планы, слайды поясняющие логику решений и визуальных приемов. Полный макет выгружен на Calameo со ссылкой в портфолио.Критерии оценивания смысловой части проекта Автор может сформулировать, чем он делится со зрителем и в чем уникальность его послания. Пластические средства и графический инструментарий намеренно подобраны под сформулированную задачу и работают на то, чтобы раскрыть ее лучшим образом. Тема развивается на протяжении проекта как логически, так визуально. Проект цельный и при этом разнообразный в соответствии с выбранным медиумом. Критерии оценивания визуальной части проекта Общая композиция итогового проекта: визуальное решение соответствует задаче и поставленным целям. Прослеживается пластическое развитие темы раскрывающее основную идею книги. Техническое исполнение: соответствие выбранной техники замыслу проекта. Разнообразное применение выбранного материала и графического инструментария. Типографика встроена в общую композицию проекта и является полноценным элементом художественного решения. Предлагаемое решение макета технически реализуемо и может быть рассмотрено к изданию. Другое Выставочный проект: да.
  • 3 курс. 2 модуль. Анимация.
    Информационный ролик: создание Описание В текущем модуле студенты могут использовать различные подходы к производству - игровую, документальную/архивную съемку и мультипликацию, а также могут смешивать разные анимационные стили и моушн-дизайн. В отношении звука на этом этапе тоже открываются обширные возможности - можно использовать музыку, голос диктора, записать актеров, шумы. Работа с этими техниками, а также опыт предыдущих модулей, помогают студентам сформировать свой уникальный аудио-визуальный язык.Требования к промежуточному проекту Презентация 5-7 слайдов: - слайды с текущим образным решением фильма (если в процессе работы с персонажами или локациями произошли изменения относительно просмотра 1 модуля, то это нужно обозначить отдельными изображениями было-стало). - характерный кадр из фильма со ссылкой на все чистовые новые сцены; Требования к итоговому проекту Готовый анимационный фильм с чистовым звуком. Обложка проекта — постер фильма. Оформление презентации в соответствии со стандартными требованиями к видео-проектам, описанными в методических рекомендациях для студентов.Критерии оценивания смысловой части проекта - внятность собщаемой в ролике информации; - актуальность и новизна собщаемой в ролике информаци; - авторский контент (изображения, анимация); - обоснованность выбора стиля для будущего фильма; - продуманность технологии, выбранной для создания фильма; - общая драматургия режиссерского решения и управление вниманием зрителя; Критерии оценивания визуальной части проекта - аккуратность исполнения проекта; - анимационное решение; - стилистическая цельность. Другое Выставочный проект: да.
  • 3 курс. 1 модуль. Анимация.
    Информационный ролик: режиссерская разработка Описание Видеоролик в формате мультфильма (от 2 минут) на интересную студентам тему, который потенциально может удачно вписаться в современный документальный фильм, репортаж, телепрограмму или интернет-канал. На первом этапе студенты проводят аналитическую работу, находят интересную тему, и исследуют, как в дальнейшем может складываться судьба фильма, какую информационную площадку он может заинтересовать.Требования к промежуточному проекту Презентация 6-8 слайдов: - синопсис литературного сценария; - ссылка на режиссёрский сценарий (может быть не полностью закончен); - сюжетные, технологические эскизы — стиль будущего фильма, характерные черты персонажей и локаций; - полная черновая раскадровка; - референсы по движению, которое хотелось бы использовать для будущего фильма, с объяснением, почему именно эти стиль и характер движения будут полезны для развития характеров персонажей.Требования к итоговому проекту - синопсис фильма; - ссылка на режиссерский сценарий; - технология, в которой будет выполнен фильм; - поиск визуального решения проекта, эскизы фонов и персонажей; - аниматик с черновым звуком; - 30 секунд готовой анимации; - оформление презентации в соответствии со стандартными требованиями к видео-проектам, описанными в методических рекомендациях для студентов. Критерии оценивания смысловой части проекта - внятность собщаемой в ролике информации; - актуальность и новизна собщаемой в ролике информаци; - авторский контент (анимация); - обоснованность выбора стиля для будущего фильма; - продуманность технологии, выбранной для создания фильма; - общая драматургия режиссерского решения и управление вниманием зрителя; Критерии оценивания визуальной части проекта - аккуратность исполнения проекта; - анимационное решение; - стилистическая цельность. Другое Выставочный проект: нет.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Безрукова Е. А., Мхитарян Г. Ю. ; под науч. ред. Елисеенкова Г.С. - ШРИФТЫ: ШРИФТОВАЯ ГРАФИКА 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 116с. - ISBN: 978-5-534-11142-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/shrifty-shriftovaya-grafika-444536
  • Безрукова, Е.А. Шрифтовая графика : учеб. наглядное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профиль «Графический дизайн» / Е.А. Безрукова. Г.Ю. Мхитарян. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2017. - 130 с. - ISBN 978-5-8154-0407-6. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041649
  • Божко А.Н. - Adobe FrameMaker. Сложная верстка - Издательство "ДМК Пресс" - 2007 - 576с. - ISBN: 5-89818-081-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1107
  • Воронова, И.В. Основы современной шрифтовой культуры : практикум по дисциплине для обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / И.В. Воронова. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2018. - 72 с. - ISBN 978-5-8154-0437-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041147
  • Кравчук, В.П. Типографика и художественно-техническое редактирование : учеб. наглядное пособие по направлению подготовки 54.03.01 (072500.62) «Дизайн», профиль «Графический дизайн», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / В.П. Кравчук. - Кемерово : Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2015. - 48 с. - ISBN 978-5-8154-0309-3. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1048792
  • Молочков В.П. - Макетирование и верстка в Adobe InDesign - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 357с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100632

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Шрифт и массмедиа: Учебное пособие / Арбатский И.В. - Краснояр.:СФУ, 2015. - 270 с.: ISBN 978-5-7638-3358-4