Бакалавриат
2020/2021
Ивент продакшн менеджмент
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Скороход Роман Григорьевич
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Создание события/мероприятия (ивента), которое привлечет внимание аудитории и надолго запомнится участникам, требует значительных ресурсов и знаний, это очень трудоемкая работа. Необходимо контролировать весь процесс организации – от разработки общей идеи/концепции, планирования проекта до этапа реализации/продакшна.
Цель освоения дисциплины
- познакомить студентов с особенностями работы в ивент сфере на Российском рынке. Студенты научатся планировать мероприятия и распределять задачи в рабочей группе, определять ключевые показатели эффективности, работать с подрядчиками и оптимизировать их цену, работать с документацией и налогами, предупреждать и нивелировать возможные последствия от негативных ситуаций.
- По итогам освоения данной дисциплины студенты смогут самостоятельно и в полной мере планировать организацию мероприятия: от постановки целей и формулирования задач до закрытия проекта c подписанием всех закрывающих документов и расчётов с подрядчиками.
Планируемые результаты обучения
- Разрабатывает финансовую модель мероприятия, умеет выстраивать модель управления проектом и рабочей группой на старте, грамотно распределяет задачи и умеет оценивать объем работ.
- Умеет работать с нормативно-правовыми документами и внутренними документами по проекту.
- Умеет эффективно вести переговоры с площадкой, подрядчиками и заказчиками, умеет нивелировать негатив и переводить диалог в конструктивное русло..
- Умеет грамотно зонировать площадку мероприятия.
- Владеет различными методами работы с различными типами подрядчиков, понимает, где есть подводные камни.
- Владеет информацией по вопросам, которые могут возникнуть на площадке со стороны арендодателя, города или местных органов
- Знаком с основными типами технических средств, которые используются на современных мероприятиях
- Умеет работать с декораторами и оценивать стоимость производства на этапе пре-продакшена.
- Корректно формулирует особенности организации кейтеринга и обслуживания аудитории на площадке.
- Умеет выстраивать эффективную коммуникацию с ключевыми акторами мероприятия
- Знает технику безопасности на площадке и требования, предъявляемыми городом.
- Умеет осуществлять линейный менеджмент мероприятия на площадке
- Умеет правильно оформлять закрывающие документы и оценивать эффективность мероприятия.
Содержание учебной дисциплины
- Подготовка к организации мероприятия• Customer development в event-сфере • Работа с гипотезами • Постановка и фиксация целей мероприятия • Сбор рабочей группы • Распределение задач команде и закрепление KPI’s • FAQ по проекту
- Проектная документация• Утверждение бюджета • Action plan мероприятия • Техническая документация проекта • Программа и сценарный план мероприятия • Тайминг и графики • Сопроводительная документация проекта для согласований с городскими и прочими службами
- Переговоры• Основы переговоров • Определение переговорных позиций и потенциальных условий для торга • Оценка переговорных вопросов • Работа с конфликтами • Управление ожиданиями
- Работа с локациями и построение CJM• Улица • Входная группа • Welcome-зона и зона регистрации • Основная локация • Дополнительные зоны • Построение CJM
- Подрядчики и внешние ресурсы• Место проведения мероприятия • Организационно-техническое обеспечение мероприятий • Производство декораций и реквизита • Сувенирная продукция и раздаточные материалы • Кейтеринг • Охрана • Логистика • Другие внешние ресурсы необходимые для реализации проекта • Способы снижения стоимости услуг подрядчиков • Запрос документов о добросовестности поставщиков • Особенности работы с физическими лицами и наличной оплатой услуг.
- Частные вопросы в организации мероприятия• Электроэнергия • Допустимый уровень шума • Согласование с местными органами власти / самоуправления • Технические требования пожарной безопасности (в том числе, предъявляемые к декорациям шоу-программам) • Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования
- Основные технические средства и технологии• Звуковые системы • Световое оборудование • Системы отображения информации • Видеопродакшн • Сценические конструкции • Тентовые конструкции • Мобильные конструкции • Спецэффекты • Мультифункциональные платформы и приложения • Энергообеспечение
- Производство• Работа с декоратором • Моделирование декораций • Производство декораций и элементов оформления мероприятий • Материалы и технологии
- Кейтеринг• Оценка потребностей на проекте в еде и напитках • Выбор подрядчика и проработка меню • Оформление кейтеринга • Требования Минздрава и Санэпиднадзора РФ • Алкоголь на мероприятии
- Работа с артистами и спикерами• Определение потребности в спикере / артисте • Особенности и схемы взаимодействия • Бытовой райдер артиста • Технический райдер артиста • Использование РИМ с упоминанием артиста/спикера
- Охрана и безопасность на мероприятиях• Основы безопасности событийного проекта • Законодательная база и нормативы • Взаимодействие и согласование с городскими службами • Работа с celebrities и VIP персонами • Крауд менеджмент • Страхование • Медицинское сопровождение мероприятия
- LIVE – менеджмент• PPM и репетиции. • Управление и координация всеми службами во время проведения мероприятия • Нормативная документация для работы на площадке • Внутренний мониторинг, режиссура и логистика команды • Софт и технические средства менеджмента на мероприятии
- Закрытие проекта• Анализ ROI и выполнения KPI’s • Правила оформления закрывающих документов • Оптимизация налогов
Элементы контроля
- активность
- тестна занятиях, по материалам курса
- проектгрупповой, по 4-5 чел. Защита обязательна
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.4 * активность + 0.5 * проект + 0.1 * тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Osterwalder, A., Clark, T., & Pigneur, Y. (2010). Business Model Generation : A Handbook for Visionaries, Game Changers, and Challengers. Hoboken, NJ: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=335366
- Макаревич Ю.О. - Event-технологии как основной инструмент позиционирования бизнеса в регионе - Русайнс - 2017 - 122с. - ISBN: 978-5-4365-0964-8 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/920738
Рекомендуемая дополнительная литература
- Allen, J. (2009). Event Planning : The Ultimate Guide To Successful Meetings, Corporate Events, Fundraising Galas, Conferences, Conventions, Incentives and Other Special Events (Vol. Second edition). Mississauga, Ont: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=270736
- Микалко М. - Взлом креатива : как увидеть то, что не видят другие - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2016 - 320с. - ISBN: 978-5-00057-646-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/91641