• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Управление классом: психолого-педагогические техники

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Педагогическое образование)
Направление: 44.04.01. Педагогическое образование
Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Журавлева Елена Анатольевна
Прогр. обучения: Педагогическое образование
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 16

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе изучения дисциплины «Управление классом. Психолого-педагогические техники» студенты знакомятся и осваивают передовые педагогические техники и приемы, развивают профессиональные компетенции, востребованные при разработке курсов/уроков и организации обучения в рамках учебных занятий и внеурочной деятельности, обеспечивающей достижение обучающимися метапредметных и личностных результатов в соответствии с ФГОС ООО.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка студентов к организации процесса обучения и воспитания в рамках основного и дополнительного образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизиологическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям.
  • Подготовка студентов к проектированию образовательных и учебных программ основного и дополнительного образования.
  • Подготовка студентов к изучению возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает современные педагогические подходы, имеет четкие представления о роли и задачах современного педагога
  • Имеет представление о групповой динамике, признаках функциональности группы
  • Имеет четкие представления о педагогических приемах формирования и поддержки комфортного для обучения климата в классе, профилактике травли
  • Способен задавать, транслировать правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности
  • Владеет педагогическими приемами для формирования и развития универсальных учебных действий, ключевых компетенций XXI века
  • Умеет «держать внимание учеников» или «отпустить ситуацию», сохраняя при этом необходимый контроль
  • Имеет представление о связи разных аспектов мышления (физический, эмоциональный, интеллектуальный, социальный)
  • Имеет представление об условиях формирования общей рефлексии ученика и умении учиться
  • Понимает причины возникновения трудного поведения ученика, владеет психолого-педагогическими приемами корректировки поведения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1 Режиссура урока и роль современного учителя. Разнообразие форм организации учебной деятельности. Отношения, как важный фактор эффективности обучения
  • Тема 2 Класс, как группа. Признаки функциональных и дисфункциональных групп. Факторы, определяющие климат в классе, возможности влияния со стороны учителя. Профилактика травли
  • Тема 4 Ценность малых групп и основы эффективной коммуникации
  • Тема 5 Двигательная активность и смена ролей/темпа/ритма, как педагогические инструменты
  • Тема 6 Пространство и время для ученической инициативы, формирование ученической самостоятельности
  • Тема 7 Инструменты формирования и развития универсальных учебных действий
  • Тема 3 Психолого-педагогические приемы управления поведением. Принципы эффективного управления состоянием. Способы корректировки нежелательного и формирования желательного поведения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе (2 модуль)
  • неблокирующий Активность на занятии (посещение, участие в дискуссиях, предложение кейсов, взаимодействие)
  • неблокирующий Домашние задания (план и анализ урока)
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Активность на занятии (посещение, участие в дискуссиях, предложение кейсов, взаимодействие) + 0.3 * Домашние задания (план и анализ урока) + 0.3 * Экзамен + 0.2 * Эссе (2 модуль)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Зельдович Б. З., Сперанская Н. М. - АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 201с. - ISBN: 978-5-534-11754-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/aktivnye-metody-obucheniya-457099
  • Исенина Е. И. - ПЕДАГОГИКА: ГУМАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 290с. - ISBN: 978-5-534-13063-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogika-gumanizaciya-obucheniya-v-shkole-448862
  • Психология и педагогика : учебник и практикум для академического бакалавриата, Гуревич, П. С., 2018
  • Психология и педагогика воспитания : как достичь гармонии в отношениях родителей и ребенка, Гусейнова, А. С., 2014
  • Фокин Ю. Г. - ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД 4-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 241с. - ISBN: 978-5-534-05712-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/teoriya-i-tehnologiya-obucheniya-deyatelnostnyy-podhod-454891

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Гребенюк О. С., Гребенюк Т. Б. - ПЕДАГОГИКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ 2-е изд. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 410с. - ISBN: 978-5-534-09998-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogika-individualnosti-429118
  • Гуревич П. С. - ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 429с. - ISBN: 978-5-534-04531-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-i-pedagogika-432156
  • Нагаева И.А. (2016). Смешанное обучение в современном образовательном процессе: необходимость и возможности. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F308306A
  • Неумоева-Колчеданцева Е. В. - ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА, СЕМЬЕВЕДЕНИЕ: ВОЗРАСТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 2-е изд. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 307с. - ISBN: 978-5-534-11300-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/vozrastnaya-psihologiya-i-pedagogika-semevedenie-vozrastnoe-konsultirovanie-444864
  • Патрушева И. В. - ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ИГРЫ. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 130с. - ISBN: 978-5-534-10881-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-i-pedagogika-igry-432197
  • Психология и педагогика : учебник, Кравченко, А. И., 2018
  • Суртаева Н. Н. - ПЕДАГОГИКА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 250с. - ISBN: 978-5-534-12491-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogika-pedagogicheskie-tehnologii-447618