Магистратура
2020/2021
Управление классом: психолого-педагогические техники
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Педагогическое образование)
Направление:
44.04.01. Педагогическое образование
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Журавлева Елена Анатольевна
Прогр. обучения:
Педагогическое образование
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
16
Программа дисциплины
Аннотация
В ходе изучения дисциплины «Управление классом. Психолого-педагогические техники» студенты знакомятся и осваивают передовые педагогические техники и приемы, развивают профессиональные компетенции, востребованные при разработке курсов/уроков и организации обучения в рамках учебных занятий и внеурочной деятельности, обеспечивающей достижение обучающимися метапредметных и личностных результатов в соответствии с ФГОС ООО.
Цель освоения дисциплины
- Подготовка студентов к организации процесса обучения и воспитания в рамках основного и дополнительного образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизиологическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям.
- Подготовка студентов к проектированию образовательных и учебных программ основного и дополнительного образования.
- Подготовка студентов к изучению возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития.
Планируемые результаты обучения
- Знает современные педагогические подходы, имеет четкие представления о роли и задачах современного педагога
- Имеет представление о групповой динамике, признаках функциональности группы
- Имеет четкие представления о педагогических приемах формирования и поддержки комфортного для обучения климата в классе, профилактике травли
- Способен задавать, транслировать правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности
- Владеет педагогическими приемами для формирования и развития универсальных учебных действий, ключевых компетенций XXI века
- Умеет «держать внимание учеников» или «отпустить ситуацию», сохраняя при этом необходимый контроль
- Имеет представление о связи разных аспектов мышления (физический, эмоциональный, интеллектуальный, социальный)
- Имеет представление об условиях формирования общей рефлексии ученика и умении учиться
- Понимает причины возникновения трудного поведения ученика, владеет психолого-педагогическими приемами корректировки поведения
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1 Режиссура урока и роль современного учителя. Разнообразие форм организации учебной деятельности. Отношения, как важный фактор эффективности обучения
- Тема 2 Класс, как группа. Признаки функциональных и дисфункциональных групп. Факторы, определяющие климат в классе, возможности влияния со стороны учителя. Профилактика травли
- Тема 4 Ценность малых групп и основы эффективной коммуникации
- Тема 5 Двигательная активность и смена ролей/темпа/ритма, как педагогические инструменты
- Тема 6 Пространство и время для ученической инициативы, формирование ученической самостоятельности
- Тема 7 Инструменты формирования и развития универсальных учебных действий
- Тема 3 Психолого-педагогические приемы управления поведением. Принципы эффективного управления состоянием. Способы корректировки нежелательного и формирования желательного поведения
Элементы контроля
- Эссе (2 модуль)
- Активность на занятии (посещение, участие в дискуссиях, предложение кейсов, взаимодействие)
- Домашние задания (план и анализ урока)
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.2 * Активность на занятии (посещение, участие в дискуссиях, предложение кейсов, взаимодействие) + 0.3 * Домашние задания (план и анализ урока) + 0.3 * Экзамен + 0.2 * Эссе (2 модуль)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Зельдович Б. З., Сперанская Н. М. - АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 201с. - ISBN: 978-5-534-11754-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/aktivnye-metody-obucheniya-457099
- Исенина Е. И. - ПЕДАГОГИКА: ГУМАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 290с. - ISBN: 978-5-534-13063-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogika-gumanizaciya-obucheniya-v-shkole-448862
- Психология и педагогика : учебник и практикум для академического бакалавриата, Гуревич, П. С., 2018
- Психология и педагогика воспитания : как достичь гармонии в отношениях родителей и ребенка, Гусейнова, А. С., 2014
- Фокин Ю. Г. - ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД 4-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 241с. - ISBN: 978-5-534-05712-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/teoriya-i-tehnologiya-obucheniya-deyatelnostnyy-podhod-454891
Рекомендуемая дополнительная литература
- Гребенюк О. С., Гребенюк Т. Б. - ПЕДАГОГИКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ 2-е изд. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 410с. - ISBN: 978-5-534-09998-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogika-individualnosti-429118
- Гуревич П. С. - ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 429с. - ISBN: 978-5-534-04531-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-i-pedagogika-432156
- Нагаева И.А. (2016). Смешанное обучение в современном образовательном процессе: необходимость и возможности. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F308306A
- Неумоева-Колчеданцева Е. В. - ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА, СЕМЬЕВЕДЕНИЕ: ВОЗРАСТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 2-е изд. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 307с. - ISBN: 978-5-534-11300-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/vozrastnaya-psihologiya-i-pedagogika-semevedenie-vozrastnoe-konsultirovanie-444864
- Патрушева И. В. - ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ИГРЫ. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 130с. - ISBN: 978-5-534-10881-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-i-pedagogika-igry-432197
- Психология и педагогика : учебник, Кравченко, А. И., 2018
- Суртаева Н. Н. - ПЕДАГОГИКА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 250с. - ISBN: 978-5-534-12491-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogika-pedagogicheskie-tehnologii-447618