Бакалавриат
2020/2021





Научно-исследовательский семинар
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Бархатова Лариса Александровна,
Бачурина Нелли Сергеевна,
Вилкова Ксения Александровна,
Груздев Иван Андреевич,
Грызунова Елена Аркадьевна,
Калинин Роман Геннадьевич,
Камальдинова Лидия Рафаильевна,
Карасев Олег Владимирович,
Каширских Олег Николаевич,
Оберемко Олег Алексеевич,
Полухина Елизавета Валерьевна,
Пронкина Елена Сергеевна,
Репина Екатерина Анатольевна,
Савин Никита Юрьевич,
Семенова Татьяна Вадимовна,
Соколова Татьяна Дмитриевна,
Старшая Яна Владиславовна,
Цыганова Любовь Александровна,
Шантырева Любовь Викторовна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
50
Программа дисциплины
Аннотация
Курс предназначен для студентов 4 курса направления "Реклама и связи с общественностью". В процессе курса студенты приобретают знания и навыки проведения онлайн исследований, автоматизированного анализа качественных данных с помощью сервиса в Atlas TI, а также демонстрируют результаты эмпирической части выпускной квалификационной работы.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения курса является формирование у студентов четвертого курса направления «Реклама и связи с общественностью» теоретических знаний и профессиональных компетенций, связанных с проведением научных исследований.
Планируемые результаты обучения
- Сравнивает различные методы онлайн-исследований, сопоставляет их преимущества и недостатки. Выбирает подходящий онлайн-метод для ответа на исследовательский вопрос. Определяет генеральную совокупность и формирует выборку с учетом особенностей исследовательского вопроса.
- Объясняет архитектуру и типовые задачи ПО для качественного анализа текстовых данных. Производит инсталляцию ПО.
- Обосновывает выбор метода исследования применительно к поставленным задачам ВКР. Аргументирует отбор релевантного диагностического инструментария (метода сбора и анализа данных), соответствующего методологическим нормам, исследовательскому вопросу. Корректно объясняет результаты исследования
Содержание учебной дисциплины
- Методология онлайн-исследованийВведение в онлайн-исследования. Каталогизация методов онлайн-исследований. Онлайн-опрос как исследовательский метод: преимущества, недостатки, особенности реализации. Визуализация опросного инструментария в онлайн-опросах. Онлайн панели. Инструменты оценки и повышения качества данных в онлайн-опросах. Качественные методы онлайн-исследований: интервью и фокус-группы. Web-этнография как исследовательский метод. Социальные сети онлайн: инструменты анализа и визуализации. Инструменты анализа текстов онлайн.
- Работа в Atlas TI: автоматизированный анализ качественных данныхAtlas TI: Общие сведения и инсталляция. Atlas TI: создание проекта и структура рабочего места. Atlas TI: Импорт источников. Кодирование и вывод его результатов. Atlas TI: Содержательная структура массива текстовых данных и ее визуализация. Итоговое занятие по блоку «Работа в Atlas TI»: прием и разбор работ, подведение итогов.
- Обсуждение эмпирической части ВКРДискуссия в рамках индивидуальных выступлений студентов с обзором эмпирической части ВКР.
Элементы контроля
- Активность на семинарах 1,2Оценивается участие в обсуждениях в семинарах в 1 и 2 модулях
- Доклад 1,2Выступление с индивидуальным докладом на семинарах в 1 и 2 модулях.
- Домашние задания 1,2Выполнение индивидуальных и групповых домашних заданий в 1 и 2 модулях
- Проект 1,2Подготовка и презентация индивидуального или группового проекта исследования (1-2 модули) с описанием методологии и инструментария для сбора данных онлайн и представлением результатов его апробации. Описание проекта исследования приводится в формате текста (документ WORD), а также представляется в виде короткой презентации на одном из занятий. Примерный объем текста – 2000 – 3000 слов без приложений.
- Индивидуальный проект Atlas.tiВыполняется в аудитории, на последнем семинарском занятии. Высланные на следующий день после последнего семинара задания без уважительной причины - не принимаются.
- Выступление с обзором эмпирической части ВКР 3-2Оценка за выступление с обзором эмпирической части ВКР выставляется по 10-балльной шкале.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.12 * Активность на семинарах 1,2 + 0.2 * Выступление с обзором эмпирической части ВКР 3-2 + 0.06 * Доклад 1,2 + 0.18 * Домашние задания 1,2 + 0.2 * Индивидуальный проект Atlas.ti + 0.24 * Проект 1,2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- COUPER, M. P. (2000). Review: Web Surveys: A Review of Issues and Approaches. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.DDA82E31
- Croucher, S. M. (2016). Understanding Communication Theory : A Beginner’s Guide. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1055331
- David Easley, & Jon Kleinberg. (2010). Networks, Crowds, and Markets: Reasoning about a Highly Connected World. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.76B3320B
Рекомендуемая дополнительная литература
- Slama, M. (2014). Digital ethnography: anthropology, narrative, and new media by Underberg, Natalie M. and Elayne Zorn. Social Anthropology/Anthropologie Sociale, 22(4), 517–518. https://doi.org/10.1111/1469-8676.12092_24