• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Стратегический менеджмент в индустрии моды

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Менеджмент и маркетинг в индустрии моды)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Кто читает: Отдел менеджмента и коммуникации в индустрии моды
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Малыгин Виктор Владимирович, Чиненова Наталья Борисовна
Прогр. обучения: Менеджмент и маркетинг в индустрии моды
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Автор Чиненова Наталья Борисовна Число кредитов 8 Контактная работа (час.) 140 Самостоятельная работа (час.) 164 Курс 1 Формат изучения дисциплины Без использования онлайн курса Целями освоения дисциплины «Стратегический менеджмент в индустрии моды» являются овладение студентами основными навыками стратегического управления и процессного подхода к управлению бизнесом в компаниях и организациях индустрии моды, в условиях нестабильной и быстро изменяющейся внешней среды
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Стратегический менеджмент в индустрии моды» являются овладение студентами основными навыками стратегического управления и процессного подхода к управлению бизнесом в компаниях и организациях индустрии моды, в условиях нестабильной и быстро изменяющейся внешней среды
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знает базисные стратегии модного бизнеса; знает основные конкурентные стратегии модного бизнеса; умеет анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации в индустрии моды, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию
  • умеет планировать реализацию стратегии; владеет навыками применения современной методики разработки стратегий на основных организационных уровнях
  • знает законы, устанавливающие государственные требования к предпринимателям и бизнесу; знает основные аспекты договорных и арендных отношений в предприятиях индустрии моды
  • знает организационную структуру типовой розничной компании в индустрии моды
  • знает организационную структуру типовой оптовой компании; владеет методами аналитики оптовых продаж
  • знает основы франчайзинга в России и в мире; владеет принципами управления системой франчайзинга
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Системный и процессный подход в менеджменте компаний индустрии моды
    Общее понятие процессного, системного и ситуационного подхода к менеджменту. Системный подход к управлению торговым предприятием в индустрии моды: цели, задачи, структура, технологии, персонал. Виды организационных структур торговых компаний. Основные процессы торговой компании в индустрии моды. Построение карты бизнес-процессов торговой компании в индустрии моды. Построение матрицы и декомпозиции основных бизнес-процессов торговой компании. Детализация бизнес-процессов на примере функционала управляющего розничным магазином.
  • Тема 2. Стратегическое бизнес планирование и контроль розничного предприятия
    Сущность стратегического планирования в компаниях индустрии моды. Система стратегического планирования в компаниях индустрии моды крупного, среднего и малого бизнеса. Процессы стратегического планирования. Определение миссии и целей организации в индустрии моды. Стратегический анализ окружающей среды. Оценка конкурентоспособности фирмы. Проведение конкурентного анализа. Выбор стратегии: соответствие выбранной стратегии состоянию внешней среды, потенциалу и возможностям компании в индустрии моды. Оценка рисков. Операционная система торгового предприятия и ее значение в реализации стратегии. Реализация стратегии. Контроль деятельности розничного предприятия. Оценка окупаемости затрат. Инструменты мониторинга деятельности розничного магазина (сети). Понятие бюджетирования продаж и затрат. Коррекция бюджетных показателей. Цели и задачи контроля.
  • Тема 3. Государственное регулирование торговой деятельности в индустрии моды.
    Нормативные акты федерального законодательства. Законы, устанавливающие государственные требования к предпринимателям и бизнесу. Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Методы государственного регулирования торговой деятельности. Закон «О защите прав потребителей» в части предприятий торговли модными товарами. Специальные законы. Основные аспекты договорных и арендных отношений в предприятиях индустрии моды.
  • Тема 4. Управление розничной компанией в индустрии моды. Омниканальные продажи.
    Организационная структура типовой розничной компании в индустрии моды. Функционал основных подразделений, оказывающих непосредственное влияние на обеспечение продаж. Внутренние процессы и внешние подрядчики. Общее понятие логистических процессов и значения логистики для обеспечения продаж. Фулфилмент. Значение омниканальности в современных продажах. Основные отличия офлайн и онлайн продаж. Особенности продаж в собственном интернет-магазине, маркетплейсах, социальных сетях, сторонних платформах и на поисковиках. Стратегии перехода от мультиканальности к омниканальности для торговой компании в индустрии моды. Основные процессы и их адаптация к требованиям омниканальности. Структура внутренних коммуникаций.
  • Тема 5. Управление оптовой компанией в индустрии моды
    Определение и отличительные особенности оптовых продаж. Организационная структура типовой оптовой компании. Функционал основных подразделений компании в индустрии моды, оказывающих влияние на рост оптовых продаж. Основные методы увеличения оптовых продаж в индустрии моды. Товарно-кредитная политика оптовой компании в индустрии моды. Принципы и сущность финансовой политики. Виды платежных обязательств. Методы расчетов кредитной политики оптовой компании по отношению к оптовым покупателям. Критерии оценки эффективности кредитной политики оптовой компании. Логика товарной политики. Монетарная и немонетарная мотивация оптовых покупателей. Понятие оптовых скидок и наценок. Методы аналитики оптовых продаж. Понятие рентабельности оптовых продаж. Оценка эффективности работы менеджеров оптовых продаж. Специфика онлайн оптовых продаж Стратегия управления распределением товарных потоков по каналам дистрибуции. Понятие управленческого учета. Движение информационных потоков и построение корпоративной информационной системы для обеспечения бесперебойных оптовых продаж в индустрии моды.
  • Тема 6. Стратегия развития франчайзинга в торговой компании индустрии моды
    Понятие франчайзинга в России и в мире. Моделирование системы в зависимости от существующих в компании индустрии моды процессов. Товарный формат франчайзинга – мягкая модель. Бизнес формат франчайзинга – жесткая модель. Матричный формат - смешанная модель системы франчайзинга. Принципы управления системой франчайзинга. Логика построения Департамента франчайзинга. Базовые документы, регламентирующие работу Департамента франчайзинга и инструменты контроля эффективности системы. Кластеризация торговых предприятий компании, включая собственные и открытые по системе франчайзинга. Цели, задачи и экономическая эффективность кластеризации. Методы и способы проведения кластерного анализа. Стратегия выбора площадки для будущего торгового предприятия в рамках кластеров.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий реферат
  • неблокирующий посещаемость лекций и семинаров
  • неблокирующий тестовое задание
    Формат онлайн
  • неблокирующий реферат
  • неблокирующий посещаемость лекций и семинаров
  • неблокирующий тестовое задание
    Формат онлайн
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.3 * посещаемость лекций и семинаров + 0.3 * реферат + 0.4 * тестовое задание
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * посещаемость лекций и семинаров + 0.3 * реферат + 0.4 * тестовое задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бизнес-процессы: регламентация и управление : учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 319 с. — (Учебники для программы МВА). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1020015

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Стратегическое сафари: Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Минцберг Г., Альстранд Б., Лампель Ж., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 365 с.: ISBN 978-5-9614-5347-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/925066