• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Практикум консультанта

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Психология в бизнесе)
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Психология в бизнесе
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 76

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина "Практикум консультанта" входит в блок практики, проектной или научно-исследовательской работы" вучебном плане магистерской программы "Психология в бизнесе" по Направлению 37.04.01. Психология. Продолжительность данной дисциплины составляет 2 года. Практикум консультанта - практический курс, направлен на знакомство с основными направлениями бизнес-психологического консультирования, а также отработку неоходимых для проведения консалтинговых работ навыков.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство с основными направлениями, видами, а также методологическими принципами организации психологического сопровождения бизнеса для повышения его эффективности и развития. Формирования навыков подготовки и проведения эффективного бизнес-психологического консультирования личности и организаций в бизнесе.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знания о видах и основных потребностях в бизнес-консалтинговых услугах, а также об этических аспектах деятельности бизнес-психолога - кнсультанта.
  • умения оформлять заявки, мотивировать руководителей компаний для проведения бизнес-психологического консалтинга; выбирать методы анализа данных о компании; грамотно представлять данные в виде презентаций, проектов и т.п.
  • знания модели компетенций бизнес-консультанта, особенностей развития и формирования компетенций.
  • навыки проведения бизнес-психологических консультаций для решения конкретных задач
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Практика бизнес-консультирования
    Различие понятий «консультант», «коуч», «тренер», «наставник», «преподаватель». Внешние и внутренние бизнес-консультанты. Бизнес-консалтинговые услуги. Условия формирования отношений сотрудничества с клиентами. Управление инновационным процессом в ходе бизнес-консультирования. Модели взаимоотношений с клиентами. Этические вопросы бизнес-консультирования.
  • Технологии бизнес-консультирования
    Описание проблемы клиента, разработка плана-задания, подписание контракта на консультирование. Изучение проблемы, поиск и изучение фактических данных, разработка концептуальной основы консалтинговой деятельности. Планирование процедуры консультирования. Оценка проведенной консультационной работы. Итоговый отчет о проделанной работе
  • Навыки бизнес-консультанта
    Функции бизнес-консультанта. Базовые компетенции бизнес-консультанта: методологическая, диагностическая, проектная, коммуникативная, организаторская, личностно-профессиональная. Поведенческие роли бизнес-консультанта. Пути повышения профессионализма бизнес-консультантов.
  • Отработка навыков бизнес-консультанта
    Демонстрационные сессии. Решение кейсов. Презентация результатов работы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий активность на занятиях
  • неблокирующий защита проекта
    При первой пересдаче студенту необходимо провести итоговый проект (описание и критерии оценивания находятся в примерах текущего контроля). При пересдаче с комиссией студенту необходимо решить кейс. Пример находится в департаменте психологии.
  • неблокирующий активность на занятиях
  • неблокирующий защита проекта
    При первой пересдаче студенту необходимо провести итоговый проект (описание и критерии оценивания находятся в примерах текущего контроля). При пересдаче с комиссией студенту необходимо решить кейс. Пример находится в департаменте психологии.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.6 * активность на занятиях + 0.4 * защита проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Введение в психологию бизнеса : учеб. пособие, Иванова, Н. Л., 2007

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Решетников М. М. - ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ. СЛУЧАИ ИЗ ПРАКТИКИ 2-е изд. Практическое пособие - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 97с. - ISBN: 978-5-534-05664-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologicheskoe-konsultirovanie-sluchai-iz-praktiki-441484
  • Управленческое консультирование: Учебное пособие / М.М. Соколова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 215 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-005150-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/256142