• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Базовый курс корейского языка

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Востоковедение)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 18

Программа дисциплины

Аннотация

Целью данного курса является развитие иноязычной коммуникативной компетенции студентов в единстве ее составляющих: языковой, речевой, межкультурной и академической компетенций. Иноязычная профессионально-коммуникативная компетенция представляет собой готовность и способность осуществлять иноязычное общение в условиях межкультурной профессиональной коммуникации. К концу обучения студенты, изучающие корейский язык, смогут достигнуть международного уровня В1 по шкале требований «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка» (Common European Framework of Reference — CEFR) или уровня 3 из 6 национального экзамена по определению уровня владения корейским языком TOPIK. Программа направлена на достижение максимального соответствия уровня иноязычной подготовки студентов международным стандартам в обучении иностранным языкам. Программа дисциплины включает три аспекта: Базовый курс, Чтение и письменный перевод, Иероглифика.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знать определенный методическими требованиями массив лексики, нормативные речевые обороты и клишированные выражения литературного и разговорного языка, характерные для монологической и диалогической письменной и устной речи и необходимые для общения на требуемом уровне
  • Уметь устно и письменно грамотно переводить с русского языка на корейский речевые клише в рамках изученной грамматики и лексики, уметь общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка, уметь рассказывать о своих личных впечатлениях, кратко обосновывать свои намерения и взгляды;
  • Иметь навыки реферирования и аннотирования на корейском языке печатных и звучащих текстов в рамках повседневной сферы общения;
  • Овладеть основными приемами прямого перевода с учетом специфики межкультурной и межъязыковой коммуникации.
  • Имеет навыки работы с иероглификой (поиск, написание, перевод), помогающие в дальнейшем эффективнее работать с лексикой корейского языка на продвинутом уровне, а также осваивает не менее 150 базовых иероглифов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Корректно употребляет определенный методическими требованиями массив лексики, нормативные речевые обороты и клишированные выражения литературного и разговорного языка, характерные для монологической и диалогической письменной и устной речи и необходимые для общения на требуемом уровне в рамках изученных тем.
  • Осуществляет устный и письменный грамотный перевод с корейского языка на русский и с русского на корейский речевых клише в рамках изученной грамматики и лексики, общается в большинстве бытовых ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка, рассказывает о своих личных впечатлениях, кратко обосновывает свои намерения и взгляды в рамках изученных тем.
  • Реферирует и аннотирует на корейском языке печатные и звучащие тексты в рамках повседневной сферы общения и изученных тем.
  • Владеет основными приемами прямого перевода с учетом специфики межкультурной и межъязыковой коммуникации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • В кафе
    Грамматика: Счетный комплекс Категория направленности действия 부탁 표현 Суффикс –겠- -겠- VS –(으)ㄹ것이다 VS –(으)ㄹ게요 Чередование предикативов на -르 Частица -만 Лексика: Обращения к незнакомым людям, официантам, сотрудникам, клиентам. 주문 표현 Вопросительные слова 어떤, 무슨, 어느 Современные способы оплаты, бонусные карты
  • В банке
    Конструкция ~(으)려고 하다 Долженствование ~아/어야 하다/되다 ~아/어야 하다/되다 vs ~(으)면 되다 Окончание конечного сказуемого ~지요? Банковская лексика
  • Эмоции и настроение
    Грамматика: -면서 -거나, -나 -ㄹ 때 -거든요 -니까 -아/어/여 하다
  • Погода и шопинг
    Грамматика: -아/어지다 -아/어 보이다 - 아/어 보다 -보다 ㅎ불규칙 -ㄴ 적이 있다/없다 -아도 되다
  • Впечатления
    Грамматика -에 대하다 적 adjective -는지 알다 / 모르다 -니까 (2) -는 걸 보니까 -나 보다 -고 나다 (-고 나서, -고 나면, - 고 나니까) -기 전 -기 + adjective -기 때문에 -기로 하다 -기도 하다 -기 시작하다 -기 위해서
  • Досуг
    Грамматика -(으)ㄴ 지 -밖에 -ㄹ 수밖에 없다 -게 되다 -잖아요 -다가 -았다가 -는 편이다 -에 비하다 -ㄹ 줄 알다 / 모르다 -아도 평서형 간접화법
  • Больница
    Грамматика: 간접화법 -아야겠- -ㄹ 정도 -았으면 좋겠다 -자마자 -다면서 - 도록 - 의무문 간접화법, 청유형 간접화법, 명령형 간접화법
  • Иероглифика. Тема 1.
    Введение в иероглифику. Структура иероглифа. Числительные.
  • Иероглифика. Тема 2.
    Введение в иероглифику: структура бинома. Дни недели.
  • Иероглифика. Тема 3.
    Базовые иероглифы: пространство и время. Названия стран, стороны света.
  • Чтение и письменный перевод. Тема 1. Традиционная архитектура Сеула
    «Символы города», «Наследие ЮНЕСКО в Корее», «Традиционный корейский дом ханок»
  • Чтение и письменный перевод. Тема 2. Фестивали и фандомы
    «Культура фандома», «Фестивали культуры»
  • Чтение и письменный перевод. Тема 3. Приметы и суеверия
    «12 животных-символов года», «Счастливые знамения во сне»
  • Чтение и письменный перевод. Тема 4. Здоровье
    «Правильный сон», «Влияние смартфона на здоровье»
  • Чтение и письменный перевод. Тема 5. Традиционная культура Кореи
    «Быстрей-быстрей», «Я и МЫ», «Традиционные сказочные сюжеты Кореи 1,2»
  • Больница(2)
    간접화법 -아야겠- -ㄹ 정도 -았으면 좋겠다 -자마자 -아/어 놓다 - 도록 - 다면서
  • Путешествие
    Грамматика -ㄹ까 하다 -아무-나, 아무-도 -ㄹ 만하다 -아/어/여 놓다 -더- -ㄹ텐데 얼마나 -는지 모르다 -ㄹ지도 모르다 만 하다 / 못하다
  • Повторение и письменный экзамен
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашняя работа
    Оценка за домашние работы включает оценки за письменные работы и устные работы, которые имеют удельный вес, соответственно 0.6 и 0.4. Т.е. Одр. = Описьм др * 0.6 + Оустн др * 0.4.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторные работы по аспекту "Базовый курс" включают словарные диктанты, письменные контрольные задания на перевод с русского на корейский язык (10 предложений или 4-5 коротких текстов или диалогов), устный опрос и устные задания творческого характера с предварительной подготовкой (составление диалогов и пр.), по аспекту "Чтение и письменный перевод" - письменный перевод текста на занятии, по аспекту "Иероглифика" - иероглифический диктант. Оценки за письменную аудиторную работу и устную аудиторную работу имеют удельный вес соответственно 0.6 и 0.4. Т.е. Оар. = Описьм ар * 0.6 + Оустн ар * 0.4.
  • неблокирующий Контрольная работа
    Оценка за контрольную работу по аспекту "Базовый курс" включает оценку за письменное контрольное задание и оценку устное контрольное задание, которые имеют удельный вес соответственно 0.6 и 0.4. Т.е. Окр. = Описьм кр * 0.6 + Оустн кр * 0.4. Письменное задание состоит из задания на аудирование, перевода с русского на корейский коротких текстов и диалогов и письменного задания творческого характера. Устное задание представляет из себя беседу с преподавателем или с одногруппником на заданную тему (в рамках темы пройденного урока). Контрольное задание по аспекту "Иероглифика" включает написание иероглифов по чтению/значению, написание чтения иероглифов, перевод предложений с корейского языка, в котором часть слов записана иероглифами.
  • неблокирующий Экзамен 2 модуль
    Экзамен состоит из письменной части и устной части. Письменная работа проводится на последнем занятии семестра (длительность 90 минут), устная часть экзамена - во время сессии (время ответа студента 15-20 минут). Оэкз = Описьм экз*0.6 + Оустн экз*0.4. Письменный экзамен проводится онлайн в синхронном формате на платформе MS Teams. Р-21 https://teams.microsoft.com/_#/school/files/General?threadId=19%3Af74124120fbe4a8f90ff474e402883f9%40thread.tacv2&ctx=channel&context=%25EA%25B5%2590%25EA%25B3%25BC%25EC%2584%259C&rootfolder=%252Fsites%252F2-21%252FShared%2520Documents%252FGeneral%252F%25EA%25B5%2590%25EA%25B3%25BC%25EC%2584%259C Р-22 https://teams.microsoft.com/l/team/19%3adf7032307d41466f99e0fb78429cbce6%40thread.tacv2/conversations?groupId=dfddb847-1d87-47fb-8aab-e04fb9c5698b&tenantId=21f26c24-0793-4b07-a73d-563cd2ec235f Р-23 https://teams.microsoft.com/l/team/19%3a6a06a6f4f05e40b9a83059276ab40325%40thread.tacv2/conversations?groupId=ea1dcc41-88b0-4a75-855e-c70ac0fb5448&tenantId=21f26c24-0793-4b07-a73d-563cd2ec235f Устный экзамен проводится онлайн в синхронном формате на платформе Zoom. Ссылки на конференции на платформе Zoom указываются в расписании сессии.
  • неблокирующий Экзамен 4 модуль
    Экзамен состоит из письменной части и устной части. Письменная работа проводится на последнем занятии семестра (длительность 90 минут), устная часть экзамена - во время сессии (время ответа студента 15-20 минут, время на подготовку - 15 минут). Оэкз = Описьм экз*0.6 + Оустн экз*0.4.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Домашняя работа + 0.2 * Контрольная работа + 0.4 * Экзамен 2 модуль
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Домашняя работа + 0.2 * Контрольная работа + 0.4 * Экзамен 4 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Корейский разговорный язык, Син Сончжон, 2011
  • Ли, К. Корейский язык : курс для самостоятельного изучения : для начинающих. Ступень 2 : учебное пособие / К. Ли, Ч. Юн ; [перевод с английского языка А. А. Гурьевой]. — Санкт-Петербург : КАРО, 2016. — 224 с. - ISBN 978-5-9925-1096-6. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048169

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Гурьева, А.А. Читаем по-корейски : пособие по чтению неадаптированных текстов : средний уровень: учебное пособие / А. А. Гурьева [СПбГУ], А. А. Васильев [СПбГУ]. — Санкт-Петербург : КАРО, 2017. — 224 с. - ISBN 978-5-9925-1065-2. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048171