• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Трансмедийный сторителлинг

Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Новикова Анна Алексеевна, Уржанов Александр Вячеславович
Прогр. обучения: Трансмедийное производство в цифровых индустриях
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 76

Программа дисциплины

Аннотация

В курсе изучаются основные принципы и приемы сторителлинга в различных медиа. Основы драматургии, языки экранов и звуковых сред, особенности коммуникации со зрителями на различных платформах - все это помогает студентам научиться строить трансмедийный истории, эффективно вовлекая пользователей в эмоциональное и интеллектуальное взаимодействие с медиконтентом.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование представлений о законах драматургии и сценарном мастерстве
  • Использование законов драматургии в современных форматах сторителлинга
  • Развитие навыков трансмедийного сторителлинга
  • Развитие умения рассказать различного рода истории с использованием технологических возможностей, которые предоставляют новые цифровые среды
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать драматургические подходы в сторителлинге
  • Знать основные концепции исследователей трансмедиа
  • Уметь разрабатывать и реализовывать трансмедийные продукты на разных платформах
  • Уметь продумывать и воплощать в реальность концепцию ток-шоу
  • Владеть инструментами трансмедийного сторителлинга
  • Владеть форматами ток-шоу
  • Уметь разработки модульного сценария
  • Знать типы транмедиа сторителлинга
  • Понимать особенности сторителлинга на традиционных медиаплатформах
  • Знать особенности сторителлинга в документальном кино
  • Знать сторителлинг форматных программ на документальный основе
  • Знать сторителлинг комиксов
  • Знать виды маркетинговых коммуникаций применительно к видеоиграм
  • Понимать понятия жанров в видеоигре
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Основные принципы трансмедийного сторителлингла.
    1. Понятие трансмедийного сторителлинга. 2. Обзор исследований по теме. 3. Специфика различных платформ и приемов сторителлинга. 4. Дизайн трансмедиа проектов. 5. Типы транмедиа сторителлинга. 6. Алгоритм проектирования трансмедийного нарратива.
  • Раздел 2. Сторителлинг в традиционных журналистских жанрах.
    1. Система журналистских жанров. 2. Особенности сторителлинга в информационной, аналитической и художесвенно-публицистических жанрах. 3. Особенности сторителлинга на традиционных медиаплатформах (газета, журнал, радио, телевидение). 4. Трансформация жанровой структуры и сторителлинга в мультимедийной и иммерсивной журналистике.
  • Раздел 3. Сторителлинг в экранных искусствах.
    1. Особенности нарратива в постановочном кино: пространство и время действия. 2. Особенности сторителлинга в документальном кино. 3. Монтаж как основной инструмент сторителлинга в экранных искусствах.
  • Раздел 4. Особенности сторителлинга в жанрах массовой культуры.
    1. Формульные жанры массовой культуры как вид сторителлинга. 2. Голливудская традиция сторителлинга. 3. Сторителлинг комиксов. 4. Сериальный сторителлинг
  • Раздел 5. Драматургия телевизионных форматов.
    1. Сторителлинг форматных программ на документальный основе: новостных программ и специальных репортажей, документальных. 2. Сторителлинг форматных программ игрового характера: ток-шоу, реалитишоу, потребительских программ, телевизионных игр и развлекательных шоу.
  • Раздел 6. Ток-шоу как форма интерактивного сторителлинга.
    1. Формат ток-шоу: между публицистикой и игрой. 2. Принципы разработки модульного сценария. 3. Приемы интерактивности в ток-шоу.
  • Раздел 7. Форматы сторителлинга видеоигр.
    1. Понятие «игра». Междисциплинарный подход к изучению видеоигр. Основные понятия в видеоиграх. Составляющие видеоигры: замысел, контент, аудитория, продвижение, экономика. 2. Мировой и российский рынки видеоигр. Рынок видеоигр как отраслевой рынок. Рынок и отрасль. Элементы теории отраслевых рынков. Границы отраслевых рынков. Типы отраслевых рынков. Концентрация фирм на отраслевых рынках. 3. Классификация видеоигр: платформа, количество игроков, стилистика, бизнес-модель, жанр. Особенности игровых платформ: консоли и приставки, персональные компьютеры и ноутбуки, мобильные телефоны, смартфоны, кпк, планшеты. Типология видеоигр в зависимости от количества игроков: однопользовательские, многопользовательские, многопользовательские на одном компьютере, массовые онлайновые. Общая стилистика игры: признаки, возможности точного определения. Бизнес-моделивидеоигр: free-to-play, pay-toplay, feemium, free-to-win, pay-to-win и т.д. 4. Понятие жанра в видеоигре. Виды жанров и их основные характеристики. Проблема четкого выделения жанра видеоигры. Конвергенция жанров видеоигр. Взаимосвязь жанра и аудитории. 5. Реклама в сфере видеоигр. Видеоигра как товар. Видеоигровые бренды. Виды маркетинговых коммуникаций применительно к видеоиграм. Понятие рекламной стратегии. Рационалистические рекламные стратегии. Проекционные ре- кламные стратегии. Рекламные кампании на рынке видеоигр. Киберспорт как один из видов маркетинговых коммуникаций. Выставки и конвенты как средство продвижения видеоигры. Коммьюнити-менеджмент. 6. Способы финансирование видеоигровых проектов. Фандрайзинг как форма финансирования. Productplacement как форма финансирования. Монетизация в видеоиграх, основные понятия. Основные модели монетизации: преимущества и недостатки. Приемы и механизмы вовлечения и удержания пользователей. Факторы, влияющие на решения пользователей о продолжении участия в игровом проекте. 7. Геймификация и игровые механики. Мировые тенденции в развитии геймификации. Направления и область применения геймификации. Составляющие успешной геймификации. Критика геймификации.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещение занятий
  • неблокирующий Домашние задания
  • неблокирующий Контрольные работы
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Домашние задания + 0.2 * Контрольные работы + 0.2 * Посещение занятий + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кирия И.В., Новикова А.А. - История и теория медиа - Издательский дом Высшей школы экономики - 2017 - 423с. - ISBN: 978-5-7598-1188-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100133

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Rampazzo Gambarato, R. (2013). Transmedia Project Design: Theoretical and Analytical Considerations. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.96CB59E4
  • Rampazzo Gambarato, R. (n.d.). Transmedia Project Design: Theoretical and Analytical Considerations. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edseur&AN=edseur..9200418.BibliographicResource.3000125956363
  • Мультимедийная журналистика [Электронный ресурс] : учебник для вузов/ под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С А. Шомовой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. (эл.). — Электрон, текстовые дан. (1 файл pdf: 418 с). — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — (Учебники Высшей школы экономики). — Систем, требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1663-8- Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1018934 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1018934
  • Основы экранной культуры: Учебное пособие / Брейтман А.С. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 112 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-16-105855-8 (online) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/910751
  • Телевизионная индустрия США: Учебное пособие / Зубок А.С. - М.:Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 с.: 60x90 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-9558-0392-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/479956
  • Цыркун, Н. (2013). Комикс и кинематограф: общий генетический код. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C8412E76