• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Немецкий язык

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (История искусств)
Направление: 50.03.03. История искусств
Кто читает: Кафедра немецкого языка
Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Гайдукова Тамара Михайловна
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 92

Программа дисциплины

Аннотация

Программа «Немецкий язык» призвана обеспечить прозрачность требований к формированию коммуникативных умений на иностранном языке в НИУ-ВШЭ в рамках первой ступени высшего профессионального образования (уровень бакалавриата). Успешное освоение курса должно обеспечить возможность получения международного сертификата А2+, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня. Образовательная программа 50.03.03. История искусств (бакалавриат). Формат изучения дисциплины: практические занятия без использования онлайн-курса. Студенты начинают изучать немецкий язык без начальных знаний. Курс состоит из: трех базовых тематических разделов/модулей для третьего года обучения. Освоение курса предполагает развитие немецкоязычной коммуникативной компетентности, необходимой для использования немецкого языка для межличностного общения в широком спектре социокультурных ситуаций, а также как инструмента профессиональной коммуникации, в научно-исследовательской, познавательной деятельности, развитие и совершенствование навыков устной речи по специальной тематике, формирование навыков чтения и понимания специальной немецкой оригинальной литературы в области живописи, графики, скульптуры и архитектуры, а также устного и письменного перевода текстов в указанных сферах. В процессе изучения дисциплины студент обогащает свой словарный запас немецкого языка терминами и понятиями, которые отражают знания по средневековой, гуманистической, ренессансной и современной культуре, истории и теории искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура и прикладное искусство), его выразительные формы, школы, техники и материалы по возможности всех стилей и эпох. Определенную часть лексического запаса составят наименования реалий, связанных с художественной жизнью страны изучаемого языка – произведения искусства, архитектурные памятники, музеи, коллекции и т.п. Кроме специальных искусствоведческих терминов предусмотрено знакомство с той лексикой, которая поможет специалистам-искусствоведам описать картину на немецком языке; а также освоение лексики, которая отражает, например, техники живописи, графики и т.п., цвета и краски. Владение иностранным языком (немецким) расширяет возможности профессиональной деятельности будущего специалиста и способствует развитию его культурного, образовательного уровня, умения интегрировать приобретенные знания в широкий круг смежных дисциплин. В данную программу могут вноситься дополнительные материалы для обучения студентов на более высоком уровне.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью освоения дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции следующих уровней владения немецким языком как вторым иностранным: на базовом этапе в пределах: А2+ ; на продвинутом этапе с элементами профессионализации В1 по шкале требований «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка» (Common European Framework of Reference — CEFR) , достаточного для понимания общего содержания сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, для быстрого и спонтанного общения с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон, подробного высказывания по широкому кругу тем общественно-бытового и профессионально-ориентированного содержания, изложения своей точки зрения по актуальным вопросам с анализом различных мнений, в том числе с учетом специализации, для аргументированного и обоснованного решения конкретных проблем. Обучение иностранному языку на базе сочетания ряда лингвистических и экстралингвистических дисциплин должно сформировать в итоге широкий спектр академических знаний для использования немецкого языка в научно-исследовательской деятельности, в самообразовании, повышении квалификации. Успешное освоение курса дает возможность сдать экзамен для международного сертификата, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - умеет образовать и использовать сослагательное наклонение Konjunktiv II: придаточные предложения условия, желания, ирреальные предложения сравнения - умеет использовать глаголы с управлением - использует в речи субъективное значение модальных глаголов „sollen und wollen“ - использует средства предположения (субъективное значение модальных глаголов „müssen, dürfen, können, mögen“), модальные частицы - использует парный союз «je … desto»
  • - рассказывает об известных деятелях искусства (жизнь и творчество) - рассуждает о влиянии искусства на жизнь отдельного человека и общества в целом - анализирует необычные произведения искусства - умеет использовать в речи инфинитив с zu и без zu - умеет использовать инфинитивные конструкции um…zu, ohne…zu, statt…zu, sein/haben + zu + Infinitiv, scheinen/glauben + zu + Infinitiv - использует в речи Konjunktiv I в косвенной речи
  • - проводит сопоставительный анализ особенностей образования в сфере искусства - умеет сформулировать цели и задачи искусствоведа - использует предлоги, управляющие родительным и дательным падежами
  • - умеет описать особенности музея, галереи, кунсткамеры - анализирует коллекции и выставки - рассказывает об известнейших музеях Германии и России - пишет сочинение о своем любимом музее - использует конструкцию sich lassen + Infinitiv
  • - рассказывает об известных деятелях и произведениях (немецкого) искусства эпохи Средневековья - использует причастие I и II в качестве определения - умеет образовать и использовать речи активный и пассивный залог в настоящем, будущем и прошедшем времени (пассив действия и пассив состояния) - использует инфинитив пассива с модальными глаголами
  • - рассказывает об известных деятелях и произведениях (немецкого) искусства Ренессанса - использует придаточные определительные предложения - использует субстантивацию разных частей речи - знает образованные от географических названий существительные и прилагательные
  • - рассказывает об известных деятелях и произведениях (немецкого) искусства Нового времени - использует придаточные предложения с подчинительными союзами während, bevor, bis, seitdem, nachdem - использует бессоюзное условное придаточное предложение
  • - рассказывает об известных деятелях и произведениях (немецкого) искусства эпохи Романтизма и современности - использует слабое, сильное, смешанное склонение прилагательных
  • - знает композицию картины - использует клише для описания картины - составляет детальный анализ произведения художественного искусства - использует в речи синтаксическую группу с прилагательным и причастием I и II в качестве распространенного определения
  • - умеет рассказывать об архитектурных стилях - рассказывает об известнейших немецких архитекторах, их жизни, творчестве и произведениях - использует предпрошедшее время Plusquamperfekt - использует придаточное предложение с подчинительным союзом nachdem
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 30
    Понятия «Искусство» и «Произведение искусства».
  • Тема 32
    Профессия искусствоведа
  • Тема 33
    Музееведение
  • Тема 34
    Живопись. Немецкое искусство в средневековье. Готическое искусство.
  • Тема 35
    Искусство эпохи Возрождения
  • Тема 36
    Искусство Нового времени. Немецкое барокко.
  • Тема 37
    Великие мастера художественного искусства
  • Тема 38
    Описание картины
  • Тема 39
    Архитектура
  • Тема 31
    Арт-терапия. Немецкое искусство
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Итоговая письменная контрольная работа по теме (ИПКР)
    ИПКР пишется 40 – 60 минут, проводится в конце каждой темы, оценка выставляется согласно шкале оценивания.
  • неблокирующий Итоговый устный контроль (ИУК)
    Итоговый устный контроль по теме, включает монологи и диалог на заданную тему. ИУК выставляет-ся по формуле 0,5 (монолог) + 0,5 (диалог), округляется согласно правилам.
  • неблокирующий Проверочная работа (ПР)
    Проверочные работы (ПР): словарный диктант, пересказ текста, письменные и устные лексико-грамматические задания, письмо личного и делового характера, описание графика, презентация, эссе, сочинение, дискуссия, круглый стол, ролевая игра, сообщение в форме блога, сообщение на форуме, контрольная письменная работа, монолог + диалог на заданную тему
  • неблокирующий Экзамен (Э)
    Письменная часть включает в себя письменный анализ произведения искусства. Устная часть состоит из монолога по одной из пройденных в учебном году тем и беседы с преподавателем по всем пройденным темам. Правила проведения устного экзамена по немецкому языку в 2020-2021 уч.году: Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Zoom (https://zoom.us/). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать, пользоваться подсказками. Во время экзамена студентам разрешено: пользоваться собственным письменным планом ответа, составленным в тетради в ходе экзамена во время подготовки к ответу. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи не более трех минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи три минуты и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи экзамена. 
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    ПА = 0,2 (ПР общая оценка) + 0,2 (ИПКР общая оценка) + 0,2 (ИУК общая оценка) + 0,4 (Э)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Schritte international 4 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Hilpert, S., 2007
  • Schritte international 5 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Hilpert, S., 2007

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Катаева А. Г., Катаев С. Д., Гандельман В. А. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ ВУЗОВ + АУДИОМАТЕРИАЛЫ В ЭБС 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 269с. - ISBN: 978-5-534-01265-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-gumanitarnyh-vuzov-audiomaterialy-v-ebs-431924