• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Введение в историю искусства

Направление: 44.04.01. Педагогическое образование
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Современный дизайн в преподавании изобразительного искусства и технологии в школе
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса студенты изучают ключевые этапы развития мировой истории современного искусства, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных видов искусства, а также стилистическими направлениями искусства. Студенты могут получить комплексное представление об эволюции искусства вплоть до 20 века. Формат изучения дисциплины: blended с использованием он-лайн курса «История дизайна» https://openedu.ru/course/hse/HISDES/. Лекции он-лайн – на Национальной платформе открытого образования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Студенты знакомятся с этапами эволюции западноевропейской культуры
  • студенты изучаются основные искусствоведческие понятия и получают системное представление о смене эпох и стилей в истории искусства
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты изучат ключевые этапы развития мировой истории современного искусства ,познакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства, получат комплексное представление об эволюции искусства XX-XXI веков.
  • Студенты получат комплексное представление об эволюции искусства XX-XXI веков, начиная с возникновения первых авангардных направлений до актуального искусства сегодняшнего дня
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • История искусства (часть 2)
    Курс охватывает основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво. На занятиях студенты приобретают навыки описания и анализа классических памятников искусства, определения стилевых доминант, изучают главные имена, периоды и школы, работы выдающихся представителей мирового искусства. Вторая часть курса охватывает темы, связанные с произведениями искусства эпохи Возрождения, искусством Нового времени, а также детальный анализ произведений искусства и стилей XIX — начала XX века.
  • История искусства (часть 1)
    Курс охватывает основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво. На занятиях студенты приобретают навыки описания и анализа классических памятников искусства, определения стилевых доминант, изучают главные имена, периоды и школы, работы выдающихся представителей мирового искусства. Первая часть курса охватывает темы, связанные с первобытным искусством, произведениями Древнего мира и Средневековья.
  • Современное искусство (для магистров) (часть 1)
    В рамках курса студенты изучают ключевые этапы развития мировой истории современного искусства, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства. Студенты могут получить комплексное представление об эволюции искусства XX-XXI веков, начиная с возникновения первых авангардных направлений до актуального искусства сегодняшнего дня. Первая и вторая части курса охватывают темы, связанные с историей направлений первой половины XX века (фовизм, немецкий экспрессионизм, кубизм, русский авангард, футуризм, дада, новая вещественность, прецизионизм и др.).
  • Современное искусство (для магистров) (часть 2)
    В рамках курса студенты изучают ключевые этапы развития мировой истории современного искусства, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства. Студенты могут получить комплексное представление об эволюции искусства XX-XXI веков, начиная с возникновения первых авангардных направлений до актуального искусства сегодняшнего дня. Первая и вторая части курса охватывают темы, связанные с историей направлений первой половины XX века (фовизм, немецкий экспрессионизм, кубизм, русский авангард, футуризм, дада, новая вещественность, прецизионизм и др.).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий активность на занятиях
  • неблокирующий тесты
    Проведение промежуточных тестов, включающих в себя до 40 вопросов. Тестовые вопросы могут быть закрытого типа (с предложенными вариантами ответов), открытого типа (без предложенных вариантов ответа, где необходимо письменно сформулировать свой ответ) и в формате «угадайки» (набор изображений по тематике предмета, которые необходимо идентифицировать по одному или нескольким указанным параметрам (автор / название работы / год)). В зависимости от количества вопросов и их типа, каждый правильный ответ в тесте оценивается в промежутке от 0,5 баллов до 5 баллов. Потерять баллы за неправильный ответ нельзя. Оценка за тест переводится в 10-балльную шкалу пропорционально. Использование конспектов и/или материалов из сети Интернет во время проведения теста не допускается. В каждом модуле предполагается проведение одного промежуточного теста. В случае пропуска промежуточного теста по уважительной причине и строго по предоставлению медицинской справки, подтверждающей уважительную причину отсутствия, студент имеет право пройти пропущенный тест в другой день, определенный преподавателем.
  • неблокирующий письменное задание
    В случае успешного прохождения экзамена по конкретному предметному блоку накопленная оценка студента за этот предметный блок повышается до 4, 5 или 6 баллов. В случае, если на экзамене студент получает неудовлетворительную оценку за один или более предметных блоков, этот предметный блок считается не зачтенным, накопленная оценка за этот блок не принимается во внимание, а суммирование с другими предметными блоками внутри дисциплины не производится. Студент может пересдать данный блок в рамках официальной пересдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    100% итоговой оценки = =25% (оценка за первый промежуточный тест) + +25% (оценка за второй промежуточный тест) + +25% (оценка за домашнюю работу) + +25% (оценка за посещаемость).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Bussels, S., & Eck, C. van. (2011). Theatricality in Early Modern Art and Architecture. Malden, MA: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=510127
  • Cottington, D. (2005). Modern Art: A Very Short Introduction. Oxford [England]: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=186562
  • Jordan, S. L. (2018). ARH 141 Introduction to the History of Modern Art. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D356E4E9
  • Винкельман И.И. - История искусства древности - Издательство "Лань" - 2014 - 788с. - ISBN: 978-5-507-37931-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/46382
  • Мариевская Н.Е. - Время в кино - Издательство "Прогресс-Традиция" - 2015 - 336с. - ISBN: 978-5-89826-439-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/77247

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Huysmans, J.-K., & King, B. (2019). Modern Art. Cambs: Dedalus. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2031751
  • Orfila, J. (2007). Paul Cézanne and the making of modern art history. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsndl&AN=edsndl.oai.union.ndltd.org.OCLC.oai.xtcat.oclc.org.OCLCNo.181590044
  • Richardson, T., Hendrix, H., & Stelling, L. (2012). The Turn of the Soul : Representations of Religious Conversion in Early Modern Art and Literature. Leiden: Brill. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=429973
  • Wasson, H. (2005). Museum Movies : The Museum of Modern Art and the Birth of Art Cinema. Berkeley: University of California Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=131446
  • Васнецов А.М. - Художество (Опыт анализа понятий, определяющих искусство живописи) - Издательство "Лань" - 2014 - 136с. - ISBN: 978-5-507-37959-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/46409
  • Гнедич П.П. - История искусств.Зодчество, живопись, ваяние. В 3 томах. Том 2. Эпоха Возрождения - Издательство "Лань" - 2013 - 691с. - ISBN: 978-5-507-31031-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/32035
  • Гнедич П.П. - История искусства с древнейших времен - Издательство "Лань" - 2013 - 500с. - ISBN: 978-5-507-31032-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/32036