• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Современное искусство

Направление: 44.04.01. Педагогическое образование
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Прогр. обучения: Современный дизайн в преподавании изобразительного искусства и технологии в школе
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 2

Программа дисциплины

Аннотация

Студентам магистратуры предоставляется выбор дисциплин исторического блока из представленных полугодичных курсов. Необходимо выбрать не менее двух курсов за полугодие (не менее четырех курсов за весь год). Студенты получают системное знание о дизайне как о комплексном профессиональном поле. Формат изучения дисциплины: blended с использованием он-лайн курса «История дизайна» https://openedu.ru/course/hse/HISDES/. Лекции он-лайн – на Национальной платформе открытого образования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • студенты изучают различные области истории и теории дизайна, расширяя и углубляя свое представление о профессии
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты изучат ключевые этапы развития мировой истории современного искусства ,познакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства, получат комплексное представление об эволюции искусства XX-XXI веков.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Современное искусство (для магистров) (часть 1)
    В рамках курса студенты изучают ключевые этапы развития мировой истории современного искусства, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства. Студенты могут получить комплексное представление об эволюции искусства XX-XXI веков, начиная с возникновения первых авангардных направлений до актуального искусства сегодняшнего дня. Первая и вторая части курса охватывают темы, связанные с историей направлений первой половины XX века (фовизм, немецкий экспрессионизм, кубизм, русский авангард, футуризм, дада, новая вещественность, прецизионизм и др.).
  • Современное искусство (для магистров) (часть 2)
    В рамках курса студенты изучают ключевые этапы развития мировой истории современного искусства, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства. Студенты могут получить комплексное представление об эволюции искусства XX-XXI веков, начиная с возникновения первых авангардных направлений до актуального искусства сегодняшнего дня. Первая и вторая части курса охватывают темы, связанные с историей направлений первой половины XX века (фовизм, немецкий экспрессионизм, кубизм, русский авангард, футуризм, дада, новая вещественность, прецизионизм и др.).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий активность на занятиях
  • неблокирующий тесты
    Проведение промежуточных тестов, включающих в себя до 40 вопросов. Тестовые вопросы могут быть закрытого типа (с предложенными вариантами ответов), открытого типа (без предложенных вариантов ответа, где необходимо письменно сформулировать свой ответ) и в формате «угадайки» (набор изображений по тематике предмета, которые необходимо идентифицировать по одному или нескольким указанным параметрам (автор / название работы / год)). В зависимости от количества вопросов и их типа, каждый правильный ответ в тесте оценивается в промежутке от 0,5 баллов до 5 баллов. Потерять баллы за неправильный ответ нельзя. Оценка за тест переводится в 10-балльную шкалу пропорционально. Использование конспектов и/или материалов из сети Интернет во время проведения теста не допускается. В каждом модуле предполагается проведение одного промежуточного теста. В случае пропуска промежуточного теста по уважительной причине и строго по предоставлению медицинской справки, подтверждающей уважительную причину отсутствия, студент имеет право пройти пропущенный тест в другой день, определенный преподавателем.
  • неблокирующий письменное задание
    В случае успешного прохождения экзамена по конкретному предметному блоку накопленная оценка студента за этот предметный блок повышается до 4, 5 или 6 баллов. В случае, если на экзамене студент получает неудовлетворительную оценку за один или более предметных блоков, этот предметный блок считается не зачтенным, накопленная оценка за этот блок не принимается во внимание, а суммирование с другими предметными блоками внутри дисциплины не производится. Студент может пересдать данный блок в рамках официальной пересдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    100% итоговой оценки = =25% (оценка за первый промежуточный тест) + +25% (оценка за второй промежуточный тест) + +25% (оценка за домашнюю работу) + +25% (оценка за посещаемость).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Bussels, S., & Eck, C. van. (2011). Theatricality in Early Modern Art and Architecture. Malden, MA: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=510127
  • Cottington, D. (2005). Modern Art: A Very Short Introduction. Oxford [England]: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=186562
  • Jordan, S. L. (2018). ARH 141 Introduction to the History of Modern Art. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D356E4E9

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Huysmans, J.-K., & King, B. (2019). Modern Art. Cambs: Dedalus. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2031751
  • Orfila, J. (2007). Paul Cézanne and the making of modern art history. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsndl&AN=edsndl.oai.union.ndltd.org.OCLC.oai.xtcat.oclc.org.OCLCNo.181590044
  • Richardson, T., Hendrix, H., & Stelling, L. (2012). The Turn of the Soul : Representations of Religious Conversion in Early Modern Art and Literature. Leiden: Brill. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=429973
  • Wasson, H. (2005). Museum Movies : The Museum of Modern Art and the Birth of Art Cinema. Berkeley: University of California Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=131446
  • Васнецов А.М. - Художество (Опыт анализа понятий, определяющих искусство живописи) - Издательство "Лань" - 2014 - 136с. - ISBN: 978-5-507-37959-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/46409