• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Специальное проектирование. Медиа и дизайн

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Саакян Мариам Рафиковна
Язык: русский
Кредиты: 13
Контактные часы: 280

Программа дисциплины

Аннотация

Основная задача - отобрать и максимально интересно преподнести разнообразный контент по выбраннй теме. Студенты осваивают инструментарий дизайнерской, редакторской и журналистской работы. В конце курса происходит разработка принципиального макета журнала, в котором учитываются ключевые аспекты издания: его структуру, содержание и графическое решение. Проект макета должен представлять различные типы и форматы материалов в рамках одного номера журнала, а также серию из трех обложек. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Итоговый проект Зин и презентация в формате Инстаграм-аккаунта
  • Итоговый проект Анимационный ролик
  • Итоговый проект Визуальное исследование: сверстанная и напечатанная книга.
  • Итоговый проект Концепт, контент, макет и верстка журнала
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 2 курс. 1 модуль.
    Проектирование зина Описание Модуль посвящен процессу создания авторской истории (от выбора темы к реализации), зину и специфике формата, редактуре, работе с сужением/ расширением темы, типографике, акциденции и графике, работе с созданием физического носителя, основам промо продуктов, презентации печатного издания. Теоретические темы: — Зин: форма, формат, идея — Типографика и акциденция — Техника и материальность — Презентация печатного издания. Требования к промежуточному проекту — Концепцию проекта — Структуру проекта — Черновик текста — Наработки по графике/ стилю — Идеи по формату/ образу зина — Формат подачи — Решение/идея студента (формат любой: от лендинга о процессе работы на Readymag до видео). Требования к итоговому проекту — Обозначение, как была ускорена работа над текстовым контентом — Обозначение, как была ускорена работа над визуальным контентом — Модульная сетка, элементы стиля, принципы работы с макетом — Форма и формат — Раскадровка всего зина — Обложка — Демонстрация напечатанного зина — Макет от 32 полос — От 70 % авторского текста — Ссылка на интерактивную публикацию (например, на calameo) — Видео-презентация любого формата (от промо макета до настроенческого о теме) — Не менее 25 публикаций контента проекта в специально созданном Инстаграм-аккаунте. Критерии оценивания смысловой части проекта — Цельность концепции — Уникальность идеи и найденное решение внутри задачи — Структура подачи информации — Работа над контентом: ясность подачи контента, степень проработки контента — Презентация проекта. Критерии оценивания визуальной части проекта — Качественный макет — Работа с стекой — Работа с типографикой и графикой — Стилистическое единство — Соответствие эстетики теме — Наличие уместных авторских графических форматов — Техническое качество — Темпоритмика — Подача проекта. Другое Выставочный проект: да.
  • 2 курс. 2 модуль.
    Анимационный ролик Описание Модуль посвящен процессу создания авторской истории, продолжающей или развивающей тему зина: — Основные приемы сторителлинга, коммуникация через звук, типографику, графику и анимацию — Понятия раскадровки и ритма — Создание сценария — Вводные данные о формулировании тем и задач визуального исследования (захват тем 3 модуля) Теоретические темы — Анимационный ролик: коммуникация и постановка тезиса — Динамика, ритм, раскадровка — Анимация и звук — Вводная лекция о формулировании тем и задач визуального исследования. Требования к промежуточному проекту — Концепцию проекта — Обозначение, что тематически из зина послужило основой для ролика — Сюжет — Раскадровка — Наработки по графике — Формат подачи на усмотрение студента (от лендинга о процессе работы на Readymag до презентации с анимированными фрагментами). Требования к итоговому проекту — Концепция — Обоснование, что тематически из зина послужило основой для ролика — Сюжет — Комментарий с обоснованием о графике, шрифте, звуке — Раскадровка — Ссылка на ролик — Демонстрация лучших кадров Во второй половине модуля начнется выбор журнала (дата издания до 1990-х), ребрендинг которого будет делаться в 4 модуле. Критерии оценивания смысловой части проекта — Концепция — Тема (связь с темой зина) — Уникальность идеи/ найденное решение внутри задачи — Сюжет — Глубина работы над контентом — Ясность подачи контента — Степень проработки контента — Качество презентации проекта. Критерии оценивания визуальной части проекта — Техническое качество — Стилистическое единство — Соответствие эстетики выбранной теме — Качество работы с графикой/ типографикой/ звуком — Динамичность — Целостность проекта — Презентация проекта. Другое Выставочный проект: да.
  • 2 курс. 3 модуль.
    Визуальное исследование (медиа и дизайн) Описание Модуль посвящен работе с концепцией и форматом визуального исследования, развитию авторского взгляда на исследование, основам проектирования многостраничного издания, темпоритмике, работе с типографикой, модульной сеткой, структурой и содержанием книги, сбору и редактуре визуального и текстового контента, обработке источников, созданию физического носителя, форме книги и отражению темы через носитель, подаче продукта. В ходе работы с книгой студенты исследуют визуальные коды и подготавливают материал для работы с журналом в следующем модуле. Теоретические темы: — Макет и структура — Текст, изображение, иерархия — Темпоритмика и верстка — Поиск и обработка контента — Видео-презентация как формат. Требования к промежуточному проекту — Тема визуального исследования — Вступление, тезис, цели исследования — Рубрикатор книги — Демонстрация макета: сетки, шрифты, принципы верстки. Требования к итоговому проекту — Использование знаний о принципах работы с книгой и обложкой, полученных в текущем модуле — Сформулированная тема исследования и ее описание — Рубрикатор книги и принцип работы с ним — Сетка, формат и принцип работы с макетом — Обозначение, как была ускорена работа над текстовым контентом (источники, авторские форматы) — Обозначение, как была ускорена работа над визуальным контентом (указание источников) — Фотографии разворотов — Макет от 48 полос — Ссылка на интерактивную публикацию (например, на calameo) — Видео-презентация любого формата (от промо макета до настроенческого о теме). Критерии оценивания смысловой части проекта — Целостность и оригинальность идеи — Пригодность выбранной темы для визуального анализа — Рубрикатор исследования — Эффективность работы с контентом — Ясность подачи контента — Логика презентации проекта. Критерии оценивания визуальной части проекта — Качество макета — Работа с сеткой — Работа с типографикой — Стилистическое единство — Соответствие эстетики теме — Работа с физическим объектом книги — Техническое качество — Темпоритмика — Логика презентации и релевантность видео-презентации проекта. Другое Выставочный проект: да
  • 2 курс. 4 модуль.
    Дизайн журнала Описание В рамках модуля изучаются: — Основы проектирования многостраничного издания — Темпоритмика — Работа с типографикой, модульной сеткой, структурой и содержанием журнала — Сбор и редактура визуального и текстового контента — Переосмысление форматов — Работа с разными жанрами текста и создание авторского контента — Работа с разными графическими формата и создание авторского контента, подача продукта. — Понятие ребрендинга и адаптация продукта современному рынку. Требования к промежуточному проекту — Описание и концепция журнала — Целевая аудитория — Периодичность — Принцип деления на выпуски — От 6 тем для выпусков — Рубрики — Логотип — Рубрикатор для 1 выпуска — Сетка, формат и принцип работы с обложкой — Серия от 3-х обложек — На примере пары разворотов продемонстрировать работу с макетом. Требования к итоговому проекту — Описание и концепция журнала — Взятый за основу образец журнала (дата издания должна быть до 1990 года) — Целевая аудитория — Периодичность — Принцип деления на выпуски — От 6 тем для выпусков — Рубрики — Логотип — Рубрикатор для 1 выпуска — Сетка, формат и принцип работы с обложкой — Обозначение, как была ускорена работа над текстовым контентом (источники, авторские форматы) — Обозначение, как была ускорена работа над визуальным контентом (источники, авторские форматы) — Серия от 3-х обложек — Раскадровка всего выпуска — Демонстрация книги (печать по желанию) — Макет от 32 полос — От 40 % авторского текста (авторский текст, интервью, перевод, копирайтинг) — Ссылка на интерактивную публикацию (например, на calameo) — По желанию видео-презентация любого формата (от промо макета до настроенческого о теме). Критерии оценивания смысловой части проекта — Структура — Работа над контентом — Ясность подачи контента — Качество работы с источником до 1990 года — Степень проработки контента — Презентация проекта. Критерии оценивания визуальной части проекта — Уместная визуальная адаптация — Макет — Работа с стекой — Работа с типографикой и графикой — Стилистическое единство — Серийность обложек — Соответствие эстетики теме — Наличие уместных авторских графических форматов — Техническое качество — Темпоритмика. Другое Выставочный проект: да.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка в IV модуле складывается из следующих оценок — оценка за 4 промежуточных просмотра (накопленная семестровая) и оценка за финальный просмотр: (п1x0,15+п2x0,15+п3x0,15+п4x0,15)+п5x0,4, где: п1, п2, п3, п4 — оценки за промежуточные просмотры IV модуля; п5 — оценка за финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,15, 0,4— коэффициенты.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Рожков И. Я., Кисмерешкин В. Г. - БРЕНДИНГ. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 331с. - ISBN: 978-5-9916-3284-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/brending-425868

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Графический дизайн: стилевая эволюция: Монография / И.Г. Пендикова, Л.М. Дмитриева - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 160 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/939291
  • Отв. ред. Павловская Е. Э. - ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 119с. - ISBN: 978-5-534-11169-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/graficheskiy-dizayn-sovremennye-koncepcii-444790