Бакалавриат
2020/2021
Арабский язык
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Фундаментальная и компьютерная лингвистика)
Направление:
45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Кто читает:
Школа лингвистики
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Исакова (Колоскова) Екатерина Михайловна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
152
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Иностранный язык (арабский)» рассчитана на студентов 3-го курса, успешно освоивших дисциплину «Иностранный язык (арабский)» для 1-го и 2-го года обучения. Настоящая дисциплина относится к базовой части профессионального цикла дисциплин и является курсом по выбору. Изучение данной дисциплины носит характер введения в профессиональное образование.
Цель освоения дисциплины
- • подготовка специалистов, владеющих арабским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство знакомства с письменными текстами на литературном арабском языке (классическая и современная литература, публицистика, СМИ);
- • формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с текстами, написанными на арабском языке;
- • подготовка студентов к участию в международных программах.
Планируемые результаты обучения
- Учащиеся свободно производят формы перфекта, имперфекта, активного и пассивного причастия и отглагольного имени (масдара) глаголов с конечным слабым согласным в основной и производных породах.
- Учащиеся свободно производят формы перфекта, имперфекта, активного и пассивного причастия и отглагольного имени (масдара) вдвойне и втройне слабых глаголов в основной и производных породах.
- Учащиеся свободно производят формы перфекта, имперфекта, активного и пассивного причастия и отглагольного имени (масдара) четырехбуквенных глаголов в основной и производных породах.
- Учащиеся свободно производят основные формы неправильных глаголов. Учащиеся анализируют и воспроизводят арабские предложения, использующие адмиративную и оптативную конструкции.
- Учащиеся активно используют традиционные арабские лексикографические пособия и словари.
- Учащие анализируют и строят относительные предложения с вершиной в определенном и неопределенном состоянии.
- Учащиеся анализируют и строят условные предложения
- Учащиеся строят словосочетания с количественными числительными. Учащиеся строят конструкции для обозначения времени и дат.
- Учащиеся строят словосочетания с порядковыми числительными. Учащиеся строят словосочетания и предложения с использованием дробей.
- Учащиеся анализируют и строят предложения с использованием масдаров в различных функциях
- Учащиеся анализируют и строят имена действия, инструмента, диминутивные имена.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Спряжение глаголов с конечным слабым согласным. Практикум. Чтение текстов на классическом арабском языке.
- Тема 2. Вдвойне слабые глаголы. Втройне слабые глаголы. Практикум. Чтение текстов на классическом арабском языке.
- Тема 3. Четырехбуквенные глаголы. Практикум. Чтение текстов на классическом арабском языке.
- Тема 4. Неправильные глаголы. Оптативная конструкция. Адмиративная конструкция. Практикум. Чтение текстов на классическом арабском языке.
- Тема 5. Структура арабских лексикографических пособий и словарей. Практикум. Чтение текстов на классическом арабском языке.
- Тема 6. Относительные предложения. Практикум. Чтение текстов на классическом арабском языке.
- Тема 7. Условные предложения. Практикум. Чтение текстов на классическом арабском языке.
- Тема 8. Количественные числительные. Обозначение времени и дат. Практикум. Чтение текстов на классическом арабском языке.
- Тема 9. Порядковые числительные. Дроби. Практикум. Чтение текстов на классическом арабском языке.
- Тема 10. Именная морфология. Первичные и производные имена. Синтаксис отглагольного имени (масдара). Практикум. Чтение текстов на классическом арабском языке.
- Тема 11. Модели производных имен. Имя места действия. Имя инструмента. Диминутив. Практикум. Чтение текстов на классическом арабском языке.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.25 * оценка за аудиторную работу + 0.25 * оценка за самостоятельную работу + 0.5 * экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Katz, E. G., & Bassiouney, R. (2012). Arabic Language and Linguistics. Washington DC: Georgetown University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=463142
- Ryding, K. C. (2005). A Reference Grammar of Modern Standard Arabic. New York: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=138943
- Тюрева Л. С. - АРАБСКИЙ ЯЗЫК: ПОРОДЫ ГЛАГОЛОВ. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 126с. - ISBN: 978-5-534-10016-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/arabskiy-yazyk-porody-glagolov-429134
Рекомендуемая дополнительная литература
- Лебедев В. Г., Тюрева Л. С. - ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС АРАБСКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА: НОРМАТИВНЫЙ КУРС В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 377с. - ISBN: 978-5-534-02553-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/prakticheskiy-kurs-arabskogo-literaturnogo-yazyka-normativnyy-kurs-v-2-ch-chast-1-437762