• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Арабский язык

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 152

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Иностранный язык (арабский)» рассчитана на студентов 3-го курса, успешно освоивших дисциплину «Иностранный язык (арабский)» для 1-го и 2-го года обучения. Настоящая дисциплина относится к базовой части профессионального цикла дисциплин и является курсом по выбору. Изучение данной дисциплины носит характер введения в профессиональное образование.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • подготовка специалистов, владеющих арабским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство знакомства с письменными текстами на литературном арабском языке (классическая и современная литература, публицистика, СМИ);
  • • формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с текстами, написанными на арабском языке;
  • • подготовка студентов к участию в международных программах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Учащиеся свободно производят формы перфекта, имперфекта, активного и пассивного причастия и отглагольного имени (масдара) глаголов с конечным слабым согласным в основной и производных породах.
  • Учащиеся свободно производят формы перфекта, имперфекта, активного и пассивного причастия и отглагольного имени (масдара) вдвойне и втройне слабых глаголов в основной и производных породах.
  • Учащиеся свободно производят формы перфекта, имперфекта, активного и пассивного причастия и отглагольного имени (масдара) четырехбуквенных глаголов в основной и производных породах.
  • Учащиеся свободно производят основные формы неправильных глаголов. Учащиеся анализируют и воспроизводят арабские предложения, использующие адмиративную и оптативную конструкции.
  • Учащиеся активно используют традиционные арабские лексикографические пособия и словари.
  • Учащие анализируют и строят относительные предложения с вершиной в определенном и неопределенном состоянии.
  • Учащиеся анализируют и строят условные предложения
  • Учащиеся строят словосочетания с количественными числительными. Учащиеся строят конструкции для обозначения времени и дат.
  • Учащиеся строят словосочетания с порядковыми числительными. Учащиеся строят словосочетания и предложения с использованием дробей.
  • Учащиеся анализируют и строят предложения с использованием масдаров в различных функциях
  • Учащиеся анализируют и строят имена действия, инструмента, диминутивные имена.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Спряжение глаголов с конечным слабым согласным. Практикум. Чтение текстов на классическом арабском языке.
  • Тема 2. Вдвойне слабые глаголы. Втройне слабые глаголы. Практикум. Чтение текстов на классическом арабском языке.
  • Тема 3. Четырехбуквенные глаголы. Практикум. Чтение текстов на классическом арабском языке.
  • Тема 4. Неправильные глаголы. Оптативная конструкция. Адмиративная конструкция. Практикум. Чтение текстов на классическом арабском языке.
  • Тема 5. Структура арабских лексикографических пособий и словарей. Практикум. Чтение текстов на классическом арабском языке.
  • Тема 6. Относительные предложения. Практикум. Чтение текстов на классическом арабском языке.
  • Тема 7. Условные предложения. Практикум. Чтение текстов на классическом арабском языке.
  • Тема 8. Количественные числительные. Обозначение времени и дат. Практикум. Чтение текстов на классическом арабском языке.
  • Тема 9. Порядковые числительные. Дроби. Практикум. Чтение текстов на классическом арабском языке.
  • Тема 10. Именная морфология. Первичные и производные имена. Синтаксис отглагольного имени (масдара). Практикум. Чтение текстов на классическом арабском языке.
  • Тема 11. Модели производных имен. Имя места действия. Имя инструмента. Диминутив. Практикум. Чтение текстов на классическом арабском языке.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий оценка за аудиторную работу
  • неблокирующий оценка за самостоятельную работу
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.25 * оценка за аудиторную работу + 0.25 * оценка за самостоятельную работу + 0.5 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Katz, E. G., & Bassiouney, R. (2012). Arabic Language and Linguistics. Washington DC: Georgetown University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=463142
  • Ryding, K. C. (2005). A Reference Grammar of Modern Standard Arabic. New York: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=138943
  • Тюрева Л. С. - АРАБСКИЙ ЯЗЫК: ПОРОДЫ ГЛАГОЛОВ. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 126с. - ISBN: 978-5-534-10016-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/arabskiy-yazyk-porody-glagolov-429134

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Лебедев В. Г., Тюрева Л. С. - ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС АРАБСКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА: НОРМАТИВНЫЙ КУРС В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 377с. - ISBN: 978-5-534-02553-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/prakticheskiy-kurs-arabskogo-literaturnogo-yazyka-normativnyy-kurs-v-2-ch-chast-1-437762