• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Основы кураторства и арт-критики

Статус: Курс обязательный (Современное искусство)
Направление: 50.03.02. Изящные искусства
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 10

Программа дисциплины

Аннотация

Проект групповой выставки на одну из заданных тем, а также учатся описанию и анализу проектов друг друга. Проект групповой выставки должен иметь в своём составе концепцию, список художников и работ, план экспозиции и организации события, а также все элементы рекламной кампании.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • навык работы на всех этапах создания концепции групповой выставки на одну из заданных тем
  • студенты работают над видеоинсталляцией
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 2 курс. 4 модуль. Основы кураторства: практика (художник/куратор -экспозиция 2) Проект групповой выставки.
    В четвёртом модуле студенты создают концепцию групповой выставки на одну из заданных тем. Проект групповой выставки должен иметь чёткую концепцию, включающую в себя принципы и критерии отбора авторов и работ, принципы организации экспозиции (описание экспозиционного приёма) план реализации и рекламирования события, а также все элементы рекламной кампании.
  • 2 курс. 4 модуль. Игровой ландшафт.
    Студенты продолжают работать со сконструированным пространством 3го модуля, трансформируя его в интерактивную игровую среду. Студенты знакомятся с основными жанрами видеоигр и предлагают игровую концепцию, подходящую для их пространства, определяют цели игрока и препятствия, мешающие достижению этих целей, продумывают основную механику игры. Осваивая программные средства Unreal Engine, студенты создают игровой прототип и презентуют результат работы в виде 1 минутного игрового трейлера. Требования к промежуточному проекту - Описание игровой концепции - Описание основной механики и нескольких игровых ситуаций в виде схем - Пространство собранное в Unreal Engine (скриншоты) - Эскизы: логотип/ леттеринг названия, стартовое меню, необходимые UI элементы. Требования к итоговому проекту 6 слайдов: -Игровая концепция -Основная механика игры, цели игрока, препятствия -Примеры игровых ситуаций в виде схем с пояснениями (2-3 слайда) -Скриншоты трейлера +ссылка на видео.Критерии оценивания смысловой части проекта -Оригинальность идеи -Актуальность художественного подхода -Цельность игровой концепции и визуального языка -Продуманная и понятная игровая механика. Критерии оценивания визуальной части проекта -Техническое исполнение 3D: свет, рендер, модели -Гладкая работа игрового прототипа -Оригинальный визуальный язык -Цельность и эргономика игровых интерфейсов. Другое Выставочный проект: да.
  • 2 курс. Видеоинсталляция
    Что такое «видеоинсталляция»? Как разрабатывать проект видеоинсталляции? Как делать планировку пространства для видеоинсталляции? Что такое «концепция видеоинсталляции»?Примеры успешных работ в мировом медиа-арт пространстве. Нужен ли сюжет в видео для инсталляции? ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ЗАДАНИЕ №1 (без выкладки в портфолио): «Концептуальный кадр» - придумайте и снимите парадоксальный кадр, действие, процесс (видео, хроно: до 5 мин). ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ЗАДАНИЕ №2: раскадровка видео для инсталляции и планировка в пространстве инсталляции (эскизы). Требования к промежуточному проекту Концепция, планировка, референсы к модульному заданию. Требования к итоговому проекту -оригинальная обложка (постер) -описание задания и аннотация ко своей работе -концепция проекта (текст) -планировка (схема) -10-20 слайдов: референсы, мудборд, раскадровки, бэкстейдж. -видео (до 15 мин). Критерии оценивания смысловой части проекта соответствие представленной работы творческому заданию оригинальность концепции цельность: соответствие инструментария заявленным целям оригинальность идеи актуальность арт-проекта. Критерии оценивания визуальной части проекта техническое исполнение работы: операторская работа, монтаж, музыка, звук, актерская игра режиссура (управление вниманием зрителя) уместность применяемых визуальных средств качество и яркость представленных в проекте слайдов. Другое Выставочный проект: да
  • 2 курс. Мультимедийный проект
    Модуль посвящен работе в междисциплинарном поле. Используя полученный за два года опыт, студенты работают над проектом с использованием различных медиа, производных от фотоизображения, или же вообще делают проект в отличных от фотографии художественных и нехудожественных медиа, но при этом исходящий из фотографической логики. Результатом работы в модуле становится серия от 10 изображений, инсталляция, экспозиционный проект.
  • 2 курс. Проект альбома.
    Курс направлен на создание проекта в качестве музыкального продюссера. Проект модуля - это спродюсированный музыкальный альбом в комплекте с проектом концертного шоу. Автором идея для альбома может быть и даже рекомендуется сторонний автор или проект может быть "виртуальным", специально созданным для этого модуля. В ходе проекта студент примериит на себя профессию музыкального продюсера и научится взаимодействию с заказчиком. Необходимо будет разработать концепцию альбома: его жанр и звучание, инструментарий и формы композиций. При производстве альбома учитывать последующее выступление. Создать концепцию концерта и его техническое описание. Требования к промежуточному проекту - Концепция альбома - Этапы производства. Требования к итоговому проекту - Устная презентация альбома - Презентация альбома с описанием - Проект записи альбома - Концертная версия одной или более песен в виде видо ролика - Техническое описание концертного шоу. Критерии оценивания смысловой части проекта - Цельность концепции - Актуальность звучания альбома в контексте концепции - Сложность и креативность концертного шоу. Другое Выставочный проект: да.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Павлова А. Ю., Сколова Н. В. - ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КРИТИКА 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2018 - 116с. - ISBN: 978-5-534-07306-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/hudozhestvennaya-kritika-422873

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Пол Дж. - Цифровое видео: Полезные советы и готовые инструменты по видеосъемке, монтажу и авторингу - Издательство "ДМК Пресс" - 2009 - 400с. - ISBN: 5-94074-360-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1279