• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Аудиоподкастинг

Статус: Курс по выбору (Журналистика)
Направление: 42.03.02. Журналистика
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 3-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Корзун Сергей Львович
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Аудиоподкастинг – заметная и быстро развивающаяся часть индустрии медиа, связанная со звуковыми платформами прослушивания. Она имеет много общего с индустрией радио, но также и существенные отличия. Изначально появившаяся в цифровой форме, она использует возможности неограниченного распространения аудиопродукции в Интернете как в виде потокового воспроизведения и прослушивания, так и в виде скачивания звуковых файлов (фонограмм) на персональные устройства воспроизведения звука.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов базовых представлений о рынке подкастинга в России и в мире, о разговорных журналистских (нон-фикшн) подкастах, их жанровом разнообразии и стилистике.
  • Развитие навыков работы с аудиоинформацией, включая сбор, анализ, переработку (аудиомонтаж), а также навыков работы у микрофона.
  • Формирование базовых умений по разработке замысла, сценария, звукового оформления, по мастерингу фонограмм и их размещению на аудиоресурсах Интернета.
  • Формирование навыков индивидуальной и групповой работы над единичным и сериальным аудиопродуктом.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует заданный сегмент рынка аудиоподкастинга.
  • Разрабатывает синопсис оригинального аудиопродукта.
  • Создает оригинальный аудиопродукт.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Базовые представления о рынке аудиоподкастинга в России и в мире.
    Главные платформы распространения подкастов. Главные игроки аудиоподкастинга в России и в мире и их медиапродукция. Способы монетзации контента. Сравнительные исследования по слушаемости подкастов в различных странах.
  • Замысел и разработка идеи аудиосериала.
    Подбор жанра и тематики сериала. Анализ существующего аудиопродукта. Предварительный поиск информации, героев, экспертов. Питчинг идеи и замысла. Разработка и написание синопсиса.
  • Работа над аудиосериалом.
    Запись героев и экспертов, подготовка дополнительных аудиодокументов, подбор звукового сопровождения, подготовка собственных текстов и работа с ними у микрофона, монтаж и финальное сведение аудиопродукта в мастер-фонограммы с учетом технических требований. Представление и защита оригинального медиапродукта.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Синопсис
  • неблокирующий Подкаст
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.4 * Подкаст + 0.2 * Посещаемость + 0.2 * Синопсис + 0.2 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Радиожурналистика : учебник, Барабаш, Н. С., 2005

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Словарь ударений для дикторов радио и телевидения, Введенская, Л. А., 2006