Бакалавриат
2020/2021
Аудиоподкастинг
Статус:
Курс по выбору (Журналистика)
Направление:
42.03.02. Журналистика
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Корзун Сергей Львович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Аудиоподкастинг – заметная и быстро развивающаяся часть индустрии медиа, связанная со звуковыми платформами прослушивания. Она имеет много общего с индустрией радио, но также и существенные отличия. Изначально появившаяся в цифровой форме, она использует возможности неограниченного распространения аудиопродукции в Интернете как в виде потокового воспроизведения и прослушивания, так и в виде скачивания звуковых файлов (фонограмм) на персональные устройства воспроизведения звука.
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов базовых представлений о рынке подкастинга в России и в мире, о разговорных журналистских (нон-фикшн) подкастах, их жанровом разнообразии и стилистике.
- Развитие навыков работы с аудиоинформацией, включая сбор, анализ, переработку (аудиомонтаж), а также навыков работы у микрофона.
- Формирование базовых умений по разработке замысла, сценария, звукового оформления, по мастерингу фонограмм и их размещению на аудиоресурсах Интернета.
- Формирование навыков индивидуальной и групповой работы над единичным и сериальным аудиопродуктом.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует заданный сегмент рынка аудиоподкастинга.
- Разрабатывает синопсис оригинального аудиопродукта.
- Создает оригинальный аудиопродукт.
Содержание учебной дисциплины
- Базовые представления о рынке аудиоподкастинга в России и в мире.Главные платформы распространения подкастов. Главные игроки аудиоподкастинга в России и в мире и их медиапродукция. Способы монетзации контента. Сравнительные исследования по слушаемости подкастов в различных странах.
- Замысел и разработка идеи аудиосериала.Подбор жанра и тематики сериала. Анализ существующего аудиопродукта. Предварительный поиск информации, героев, экспертов. Питчинг идеи и замысла. Разработка и написание синопсиса.
- Работа над аудиосериалом.Запись героев и экспертов, подготовка дополнительных аудиодокументов, подбор звукового сопровождения, подготовка собственных текстов и работа с ними у микрофона, монтаж и финальное сведение аудиопродукта в мастер-фонограммы с учетом технических требований. Представление и защита оригинального медиапродукта.