• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Специальное проектирование. Фотография в моде и рекламе

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Мода)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 13
Контактные часы: 280

Программа дисциплины

Аннотация

Программа второго года построена вокруг основных жанров фотографии – документальной, предметной, портретной и фэшн-съемки, – и направлена на изучение их художественных и образных возможностей, а также освоение технических аспектов съемки как творческих инструментов воздействия на зрителя. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • 2 курс. 1 модуль. Документальная фотография. Итоговый проект Серия из 9-15 фотографий, представляющая три события из разных областей.
  • 2 курс. 2 модуль. Still life . Итоговый проект По итогам модуля студенты представляют серию из не менее 7 работ горизонтального формата (не менее А4).
  • 2 курс. 3 модуль. Постановочная фотография (этап 1): Съемка моды. Итоговый проект Съемка моды либо съемка лукбука – серия из не менее 7 фотографий горизонтального и вертикального формата (не менее А4).
  • 2 курс. 4 модуль. Постановочная фотография (этап 2): Съемка героя. Итоговый проект Серия портретных фотографий единого формата (не менее 7).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 2 курс. 1 модуль. Документальная фотография.
    Программа второго года направлена на изучение художественных и образных особенностей основных жанров фотографии: документальной, предметной, портретной и фэшн-съемки, освоение технических возможностей фотографии как инструментов воздействия на зрителя. Первый модуль посвящен документальной фотографии и строится вокруг проекта “СОБЫТИЕ / ГОРОД”. Студенты под руководством куратора осмысляют понятия “события”, “документа”, “объективности”, “правды”, роль фотографа как наблюдателя, участника и интерпретатора события, знакомятся с методами и приемами классических документальных проектов. В рамках практической части работы студенты должны сделать документацию нескольких событий из разных сфер: общественно-политической, городской, учебной и личной жизни, проработав построение истории, сценарий, выбор героев и планов съемки. Индивидуальные проекты студентов складываются в общую картину, срез жизни города за определенное время. Требования к промежуточному проекту На промежуточный просмотр представляется исследование по выбранному периоду либо автору документального жанра, включающее анализ технических приемов. Требования к итоговому проекту Презентация в студенческом портфолио должна включать: описание концепции (постановка задачи, контекст, ключевая идея); мудборд; описание технических приемов; 9-12 фотографий, объединенных единым смысловым и эстетическим решением. Критерии оценивания смысловой части проекта Понимание контекста и проблематики, связь выбранного приема/визуального решения и заявленной концепции, умение студента обосновать выбранный метод. Критерии оценивания визуальной части проекта Стилистическая цельность, оригинальность и выразительность изображений, владение композицией, техническое решение, продуманная подача, включая отбор фотографий. Выставочный проект: да
  • 2 курс. 2 модуль. Still life
    Программа второго года направлена на изучение художественных и образных особенностей основных жанров фотографии: документальной, предметной, портретной и фэшн-съемки, освоение технических возможностей фотографии как инструментов воздействия на зрителя. Проект второго модуля посвящен предметной фотографии. Вещь, предмет, объект как артефакты, знаки и свидетельства; что они могут рассказать о герое, событии или времени; вещь как данность и как чувственный образ; “остранение” Шкловского и “очуждение” Брехта как художественные практики; объект и натюрморт в искусстве - обсуждая эти темы, студенты приходят к пониманию предметной фотографии как способ исследования или рассказа. Особое внимание уделяется принципам композиции, изучению классических примеров работы с натюрмортом в живописи и фотографии. Работа в модуле строится вокруг проекта “ВЕЩИ ВРЕМЕНИ”, где перед студентами стоит двойная задача: создание нарратива через предметы и нахождения способа неожиданного представления привычных объектов. Основными критериями оценки являются нахождение собственного приема съемки и последовательное развитие его в серии. Требования к промежуточному проекту На промежуточный просмотр представляется упражнение по композиции, эксперименты и мудборд для итогового проекта (5-6 слайдов). Требования к итоговому проекту Презентация в студенческом портфолио должна включать: описание концепции (постановка задачи, контекст, ключевая идея); мудборд; описание технических приемов; 9-12 фотографий, объединенных единым смысловым и эстетическим решением. Критерии оценивания смысловой части проекта Понимание контекста и проблематики, связь выбранного приема/визуального решения и заявленной концепции, умение студента обосновать выбранный метод. Критерии оценивания визуальной части проекта Стилистическая цельность, оригинальность и выразительность изображений, владение композицией, техническое решение, продуманная подача, включая отбор фотографий.
  • 2 курс. 3 модуль. Постановочная фотография (этап 1): Съемка моды
    Программа второго года направлена на изучение художественных и образных особенностей основных жанров фотографии: документальной, предметной, портретной и фэшн-съемки, освоение технических возможностей фотографии как инструментов воздействия на зрителя. В третьем модуле студенты работают над проектом «ФЭШН-СТОРИ». Первая часть модуля посвящена изучению особенностей фэшн-фотографии как жанра. Студенты знакомятся с выдающимися примерами и современными тенденциями в этой области, особенностями съемок моделей и групповых съемок, организацией работы съемочной группы, взаимодействием со стилистом, продюсером, арт-директором и другими участниками съемок. Частью работы в модуле является создание виртуальной выставки из работ других фотографов, как известных, так и начинающих, отобранных с точки зрения темы, проблематики или эстетики их работ. В работе над основном проектом учащиеся, отталкиваясь от выбранной стилистики либо тенденции в моде, разрабатывают идею съемки, мудборд, предварительную раскадровку, составляют условную смету, а также проводят кастинг моделей. Все эти этапы отражаются в финальной презентации вместе со съемкой, представленной в виде журнальной верстки. Требования к промежуточному проекту На промежуточный просмотр представляется визуальное исследование объемом 12-16 слайдов, посвященное определенному периоду, течению либо автору из области фотографии.Требования к итоговому проекту Презентация в студенческом портфолио должна включать: описание концепции (постановка задачи, контекст, ключевая идея); мудборд; описание технических приемов; раскадровка; смета; 7-12 фотографий, построенных как серия (т.е. объединенные единым смысловым и эстетическим решением); съемка должна сопровождаться названием, описанием вещей и подписями к фотографиям (кредитными линиями). Критерии оценивания смысловой части проекта Понимание контекста и проблематики, связь выбранного приема/визуального решения и заявленной концепции, умение студента обосновать выбранный метод. Критерии оценивания визуальной части проекта Стилистическая цельность, оригинальность и выразительность изображений, владение композицией, техническое решение, продуманная подача, включая отбор фотографий. Выставочный проект: да
  • 2 курс. 3 модуль. Визуальное исследование / Кураторский проект (фотография)
    В рамках второго проекта модуля студенты проводят визуальное исследование, задачей которого состоит представить кураторский проект виртуальной выставки из работ других фотографов, как известных, так и начинающих, отобранных с точки зрения темы, проблематики или эстетики их работ. Обязательными элементами проекта являются описание концепции, методологии и выводов исследования, логически последовательный визуальный ряд (по хронологическому, тематическому или иному объективному принципу).
  • 2 курс. 4 модуль. Постановочная фотография (этап 2): Съемка героя
    Программа второго года направлена на изучение художественных и образных особенностей основных жанров фотографии: документальной, предметной, портретной и фэшн-съемки, освоение технических возможностей фотографии как инструментов воздействия на зрителя. Тема заключительного модуля – портретно-постановочная фотография. Какую функцию выполняло изображение человека в разные периоды истории? Как портрет связан с демонстрацией статуса и места человека в обществе? Какие изменения произошли в этом жанре с появлением фотографии и ее развитием до сегодняшнего дня? Как работает “социальный” и “психологический” портрет сегодня? Погружаясь в историю и теорию жанра, студенты также изучают методы и приемы портретной съемки, осваивают взаимодействие с героями на площадке, технические способы расстановки эмоциональных и психологических акцентов с помощью света, композиции и т.д. Проект модуля предполагает создание серии портретов одного или нескольких героев, объединенных единым стилем и техникой, и по выбору куратора может быть решен в одном из вариантов: “ГЕРОЙ” (съемка и обложка для журнала, буклета или афиши); “ПРОФЕССИЯ” (портрет как исследование социальной среды); “МОЙ КРУГ” (люди из близкого круга автора). Требования к промежуточному проекту На промежуточный просмотр представляется визуальное исследование объемом 12-16 слайдов, посвященное определенному периоду, течению либо автору из области фотографии. Требования к итоговому проекту Презентация в студенческом портфолио должна включать: описание концепции (постановка задачи, контекст, ключевая идея); мудборд; описание технических приемов; раскадровка; смета; 7-12 фотографий, построенных как серия, в сверстанном варианте. Критерии оценивания смысловой части проекта Понимание контекста и проблематики, связь выбранного приема/визуального решения и заявленной концепции, умение студента обосновать выбранный метод. Критерии оценивания визуальной части проекта Стилистическая цельность, оригинальность и выразительность изображений, владение композицией, техническое решение, продуманная подача, включая отбор фотографий.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Брикман Д. Б. Фотография: увидеть увиденное / Д.Б. Брикман. - Санкт-Петербург : Питер, 2015. - 144 с. - ISBN 978-5-496-01020-7. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/342314/reading (дата обращения: 12.10.2020). - Текст: электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Левкина А.В. - Основы фотографии - КноРус - 2021 - 141с. - ISBN: 978-5-406-05051-4 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/936937