Магистратура
2020/2021
Социальные технологии в маркетинговых коммуникациях: PR, event marketing
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Осман Яна Тахировна
Прогр. обучения:
Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина является обязательной и предназначена для магистрантов 2 года обучения, обучающихся по направлению «Менеджмент», магистерская программа «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе». Цель учебного курса – предоставить студентам необходимые знания, практические навыки и сформировать компетенции для эффективного управления коммуникационными кампаниями корпоративных, продуктовых и персональных брендов в публичной сфере при взаимодействии с различными целевыми аудиториями.
Цель освоения дисциплины
- сформировать развитые компетенции использования социальных технологий при решении практико-ориентированных задач PR, направленных как на внешние, так и на внутренние аудитории стейкхолдеров
- познакомить студентов с основными принципами, инструментами и практиками PR-деятельности в России и за рубежом как форме коммуникационного менеджмента
- сформировать знания и навыки использования современных методов исследования общественного мнения как инструмента диагностики проблем во взаимодействии общественных групп и бизнес-структур
- сформировать навыки ситуационного анализа происходящих в публичной сфере процессов для выбора адекватного и эффективного формата взаимодействия с разнообразными аудиториями общественности офлайн и онлайн
- познакомить студентов с возможностями PR-кампаний и кампаний с использованием инструментов event marketing в части влияния на различные группы общественности, изменять соотношение сил различных групп интересов в публичном пространстве
- рассмотреть влияние PR-коммуникаций на бизнес организаций и выработать навыки использования методы и критериев оценки эффективности коммуникационных кампаний в публичной сфере с учетом баланса интересов стейкхолдеров
- подготовить студентов к принятию и реализации аргументированных и эффективных управленческих решений при организации коммуникационных кампаний в публичной сфере
- сформировать компетенции по управлению репутацией в кризисных ситуациях и принимать аргументированные антикризисные решения в сфере маркетинговых коммуникаций
Планируемые результаты обучения
- анализирует PR-тренды, понимает, как устроены традиционные СМИ и Social media
- понимает социальные, экономические и политические предпосылки развития PR; основные термины и понятия; цели PR; регулирование PR деятельности; институты PR; субъекты и объекты PR; тенденции развития PR в XXI веке
- понимать основные различия между PR и другими видами маркетинговых коммуникаций, разбираться в технологиях PR, выделять типы участников коммуникаций и их информационные роли, разбираться в специфике media relations и современных СМИ в России, знать примеры мировой и российской практики создания и дистрибуции медиа контента, уметь вести переговоры и выстраивать отношения с медиа, уметь создавать контент как основу коммуникаций
- понимать особенности продвижения корпоративных, продуктовых и персональных брендов в публичном поле, выбирать стратегию коммуникационной кампании в зависимости от сегмента бизнеса, задач и целевых аудиторий
- понимать роль event-маркетинга в системе коммуникаций, определять цели и задачи механизмы event-маркетинга
- понимает, как связаны репутационный менеджмент и PR, понимает разницу между имиджем и репутацией в информационном пространстве, разрабатывает стратегии создания, изменения и защиты репутации
- проводить медиа анализ, SWOT-анализ, исследование ЦА, оценку окружающей среды компании, анализ ресурсов и возможностей, вести коммуникацию с внутренней аудиторией: от разработчика до СЕО, принимать решение о средствах и методах реализации кампании, понимать заимосвязь бизнес-цели и коммуникационной цели, формировать информационную политику компании, выбирать информационные каналы и спикеров, PR инструментарий, оценивать результаты.
- понимать суть «кризиса» в коммуникациях и роль PR в управлении конфликтом, разрабатывать проактивные и реактивные антикризисные коммуникации, привлекать информационных союзников и противников, выявлять особенности психологического восприятия информации в кризисных ситуациях
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. PR в системе маркетинговых коммуникаций.Основные различия между PR и другими видами маркетинговых коммуникаций. Технологии PR. Типы участников коммуникаций и их информационные роли. Media relations. Переговоры и построение отношений с медиа. Контент как основа коммуникаций. Основные каналы коммуникаций. Формы подачи информационных материалов. Понятие инфоповодов в PR и их генерация. Фактор времени в коммуникациях. Event-маркетинг. Внутренние коммуникации. Социальные технологии.
- Тема 2. Новые технологии в PRPR тренды. Интернет-коммуникации как ключевой феномен современного коммуникационного пространства. Social media как каналы PR коммуникации. AR и VR как часть PR.
- Тема 3. Управление PR: стратегия и тактикаСтратегический менеджмент. Информационный цикл PR кампании. Аналитика (медиа анализ, исследование ЦА, оценка окружающей среды компании, анализ ресурсов и возможностей). Качественные и количественные методы исследований. Коммуникация с внутренней аудиторией: от разработчика до СЕО. Решение о средствах и методах реализации кампании. Взаимосвязь бизнес-цели и коммуникационной цели. Информационная политика компании. Определение информационных каналов и спикеров. Выбор PR инструментария. Оценка результата: KPI, эффективность и влияние на бизнес-показатели компании
- Тема 4. Кризисные коммуникацииПонятие «кризиса» в коммуникациях. Роль PR в управлении конфликтом. Проактивные и реактивные антикризисные коммуникации. Информационные союзники и противники. Особенности психологического восприятия информации в кризисных ситуациях. Запрещенные действия в кризисных коммуникациях.
Элементы контроля
- Домашнее задание 1 "Анализ международных кейсов"Формат сдачи: презентация + устная защита.
- Домашнее задание 2Формат сдачи: презентация + устная защита
- Самостоятельная работа 1Формат сдачи: презентация + устная защита.
- Самостоятельная работа 2Формат: интерактивное выступление в аудитории с поддержкой презентацией
- Экзамен в виде отчета о выполненном задании и устной защиты. Онлайн. Синхронно. Без прокторинга.Экзамен проводится онлайн без прокторинга, синхронно, в форме устной защиты, включающей защиту практического проекта и ответы на вопросы преподавателя. Длительность 30 минут. Соответствие каждому критерию оценивается по 10-балльной шкале, итоговая оценка - среднее.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.15 * Домашнее задание 1 "Анализ международных кейсов" + 0.15 * Домашнее задание 2 + 0.2 * Самостоятельная работа 1 + 0.2 * Самостоятельная работа 2 + 0.3 * Экзамен в виде отчета о выполненном задании и устной защиты. Онлайн. Синхронно. Без прокторинга.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- PR. Полное руководство, Маркони, Дж., 2006
- Public Relations and Communication Management in Europe : A Nation-by-nation Introduction to Public Relations Theory and Practice, edited by Betteke van Ruler, and Dejan Vercic, De Gruyter, Inc., 2004. ProQuest Ebook Central, https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=325663&query=communication+theory#
- Sellnow, Timothy L., et al. Theorizing Crisis Communication, John Wiley & Sons, Incorporated, 2013. ProQuest Ebook Central, https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=1110724.
- Smith, R. D. (2017). Strategic Planning for Public Relations (Vol. 5th edition). New York, NY: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1520201
- Вартанова, Е. Л. (2018). From the Theories of Press to the Models of Mass Media: Considering the History of the Genesis of Comparative Studies on Media Systems Abroad ; От теорий прессы – к моделям СМИ: к истории возникновения сравнительного изучения медиасистем за рубежом. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.ECB1AE4A
- Чаган Н.Г. - PUBLIC RELATIONS в режиме реального маркетинга - Русайнс - 2018 - 341с. - ISBN: 978-5-4365-1193-1 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/926605
- Чаган Н.Г. - Public Relations: управление преднамеренными коммуникациями. Учебное пособие - Русайнс - 2018 - 289с. - ISBN: 978-5-4365-2933-2 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/931049
Рекомендуемая дополнительная литература
- PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила: Учебное пособие / Умаров М.Ю. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 230 с.: ISBN 978-5-9614-5746-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/911712
- Public Relations Cases : International Perspectives, edited by Danny Moss, et al., Routledge, 2010. ProQuest Ebook Central, https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=557237.