• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Специальное проектирование. Брендинг в индустрии моды

Статус: Курс обязательный (Мода)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 13
Контактные часы: 276

Программа дисциплины

Аннотация

Тема курса второго года обучения — визуальная коммуникация как основа взаимодействия с потребителями в сфере моды. Основные темы: история и текущее состояние фэшн-медиа, их разновидности и типологические особенности; взаимодействие между модными домами и медиа, влияние модных журналов на пропаганду стилей, коллекций и дизайнеров; понятие формата журнала, контент и дизайн как выражение формата; организация работы редакции, работа фэшн-редактора и стилиста; тенденции журнального дизайна, фотографии и стайлинга; цифровые технологии и их возможности. Студенты знакомятся с основными видами стайлинга: съемки моды, съемки рекламы, съемки музыкальных видео, персональный шопинг. Курс также предлагает студентам освоить основные ступени производства fashion campaign от исследования бренда, его позиционирования, стратегии визуальной коммуникации до кастинга и съемки.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • 3 курс. Ритейл в моде (этап 1): Концепт-стор. Итоговый проект Проект концепт-стора (в виде презентации)
  • 3 курс. Ритейл в моде (этап 2): Шоурум / Pop-up Store. Итоговый проект Проект магазина (в виде презентации) и реализация в виде макета.
  • 3 курс. Работа с брендом. Фэшн-стартап. Итоговый проект На просмотр представляется проект платформы бренда в виде презентации и одного изделия, макета либо мокапа..
  • 3 курс. Работа с брендом. Национальный бренд. Итоговый проект На просмотр представляется проект платформы бренда в виде презентации и одного изделия, макета либо мокапа..
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 3 курс. Ритейл в моде (этап 1): Концепт-стор.
    Тема третьего года обучения – изучение работы различных сегментов индустрии моды на практических задачах. Студенты углубляют свое понимание фэшн-рынка, особенностей брендинга и маркетинговых стратегий в моде, работы с сетями ритейла. Модуль посвящен исследованию одного из основных звеньев в индустрии моды — сфере ритейла. В рамках проекта “КОНЦЕПТ-СТОР” студентам предлагается разработать идею современного магазина или временной точки для Москвы / своего города, с маркетинговым, ассортиментным и экономическим обоснованием. В первой части работы студенты изучают устройство международной системы ритейла в мире (универмаги, торговые центры, бутики, монобрендовые бутики, концепт-сторы) и проводят коллективное исследование локальной структуры ритейла. В ходе дальнейшей работы студенты знакомятся с такими темами, как формирование ассортимента и проведение закупок, основные правила проведении закупки для магазинов разного типа; построение визуальной коммуникации с потребителем (местоположение, вывеска, вход, витрины); обращение к целевой аудитории через оформление пространства и презентацию продукта; принципы визуального мерчандайзинга (представления продукта); «уникальный опыт” (переживание) как цель; особенности коммуникации массовых и люксовых брендов. Требования к промежуточному проекту На промежуточный просмотр представляется исследование визуальной коммуникации выбранного бренда или универмага в историческом и современном аспектах объемом не менее 12 страниц с выводами, а также заявка на концепцию. Требования к итоговому проекту Презентация в портфолио включает: описание идеи, формулировка концепции (позиционирование, аудитория, стратегия деятельности); разработку названия, логотипа, концепции оформления пространства; план составления коллекции (закупки), ассортиментный ряд и экономический расчет закупки; план продвижения и привлечения аудитории (мероприятия и активности); разработка идеи оформления, визуального мерчендайзинга (представления продукта), серии витрин. Критерии оценивания смысловой части проекта Понимание контекста и современной проблематики моды, глубина исследования, умение сформулировать задачи проекта, обоснованные визуальные решения. Критерии оценивания визуальной части проекта Стилистическая цельность, актуальные визуальные решения, способность создать нарратив, продуманная подача.
  • 3 курс. Ритейл в моде (этап 2): Шоурум / Pop-up Store.
    Тема третьего года обучения – изучение работы различных сегментов индустрии моды на практических задачах. Студенты углубляют свое понимание фэшн-рынка, особенностей брендинга и маркетинговых стратегий в моде, работы с сетями ритейла. Продолжая изучение системы продаж в моде, во втором модуле студенты работают над проектом, моделирующем запуск действующего фэшн-магазина. Проект “ШОУРУМ / POP-UP” реализуется в групповом режиме и предполагает создание концепции, формирование ассортимента, проведение закупки, разработку точки продаж (онлайн или офлайн), от выбора локации до оформления, с финальной реализацией в виде корнера или pop-up магазина Школы дизайна. В ходе работы студенты получают практическое понимание механизмов ритейла, баинга, формирования ассортимента, особенностей работы торговых точек в моде. Требования к промежуточному проекту На промежуточный просмотр представляется заявка на концепцию и пример ассортимента (в индивидуальном режиме). Требования к итоговому проекту Презентация в портфолио включает: описание идеи, формулировка концепции (позиционирование, аудитория, стратегия деятельности); разработку названия, логотипа, концепции оформления пространства; план составления коллекции (закупки), ассортиментный ряд и экономический расчет закупки; план продвижения и привлечения аудитории (мероприятия и активности); разработка идеи оформления, визуального мерчендайзинга (представления продукта. Критерии оценивания смысловой части проекта Понимание контекста и современной проблематики моды, глубина исследования, умение сформулировать задачи проекта, обоснованные визуальные решения. Критерии оценивания визуальной части проекта Стилистическая цельность, актуальные визуальные решения, способность создать нарратив, продуманная подача.
  • 3 курс. Работа с брендом. Фэшн-стартап.
    Завершающий курс третьего года обучения посвящен разработке концепции, позиционирования и продвижения бренда. Студенты углубляют свое понимание фэшн-рынка, особенностей брендинга и маркетинговых стратегий в моде. Студенты начинают работу над проектом “ФЭШН-СТАРТАП”, предполагающем создание бренда (марки одежды, магазина, онлайн-платформы или медиа-ресурса) в области моды. Первым этапом является проведение исследования состояния рынка / индустрии моды в целом в конкретном городе / регионе с целью выявить тип продукта, сервиса, медиа или бренда, который может быть востребован в данный момент. В зависимости от масштаба и охвата исследования по решению куратора оно проводится в составе небольших групп или как коллективная работа. На следующем этапе студенты (в индивидуальном режиме или как групповой проект) предлагают идею и концепцию своего стартапа. Финальной задачей является разработка “платформы бренда”, включающей его позиционирование, целевую аудиторию, бизнес-модель и маркетинговую стратегию, идеи коллаборации (продукт на основе сотрудничества с художником, музыкантом, другим брендом etc.); brand extension (развитие идеи в других сегментах рынка); мерчендайзинга (промо-продукт, создаваемый для продвижения бренда); стратегию продвижения и активностей (мероприятия по запуску, вечеринка или показ, промо-активности, рекламная кампания, социальные сети и визуальная коммуникация); оформление стенда либо pop-up-корнера; а также оформление общего мероприятия по представлению проектов. По итогам модуля студенты представляют полную презентацию стартапа; защита проходит в форме мероприятия, где представлены стенды проектов. Требования к промежуточному проекту На промежуточный просмотр представляется исследование объемом не менее 16 слайдов. Требования к итоговому проекту Презентация включает: постановку задачи; краткий обзор исследования; формулировку концепции; разработку названия, логотипа и фирменного стиля бренда; описание концепции и стратегии; уникальные характеристики; портрет потребителя; особенности визуального стиля; ассортиментный ряд и ключевые вещи; идея оформления магазина; план сайта; план распространения и маркетингового развития; идея и оформление мероприятия. Критерии оценивания смысловой части проекта Понимание контекста и современной проблематики моды, глубина исследования, умение сформулировать задачи проекта, обоснованные визуальные решения. Критерии оценивания визуальной части проекта Стилистическая цельность, актуальные визуальные решения, способность создать нарратив, продуманная подача.
  • 3 курс. Работа с брендом. Национальный бренд
    Завершающий курс третьего года обучения посвящен разработке концепции, позиционирования и продвижения бренда. Студенты углубляют свое понимание фэшн-рынка, особенностей брендинга и маркетинговых стратегий в моде. Проект модуля “БОЛЬШАЯ ТЕМА” посвящен теме “национального бренда” и строится вокруг идеи марки с глобальным потенциалом. Стартовой точкой служат известные исторические торговые марки, культурные, общественные, спортивные институции, персоналии, артефакты или произведения, промыслы, географические локации; проект ставит задачу на основе выбранной темы построить концепцию создания и развития фэшн- или лайфстайл- бренда. Перед студентами стоит задача провести исследование по выбранной теме, определить круг визуальных и смысловых референсов, выявить на мировом рынке схожие марки (бренды-эталоны) и предложить свое видение платформы бренда, включая возможный ассортимент, идею продаж и продвижения, рекламную и SMM- кампанию. По выбору куратора работа может быть построена в групповом (работа с единой темой) или индивидуальном режиме. Требования к промежуточному проекту На промежуточный просмотр представляется исследование объемом не менее 16 слайдов. Требования к итоговому проекту Презентация включает: постановку задачи; краткий обзор исследования; формулировку концепции; разработку названия, логотипа и фирменного стиля бренда; описание концепции и стратегии; уникальные характеристики; портрет потребителя; особенности визуального стиля; ассортиментный ряд и ключевые вещи; идея оформления магазина; план сайта; план распространения и маркетингового развития; идея и оформление мероприятия. Критерии оценивания смысловой части проекта Понимание контекста и современной проблематики моды, глубина исследования, умение сформулировать задачи проекта, обоснованные визуальные решения. Критерии оценивания визуальной части проекта Стилистическая цельность, актуальные визуальные решения, способность создать нарратив, продуманная подача.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1)
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1)
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1)
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • PR-дизайн и PR-продвижение: Учебное пособие / Шпаковский В.О., Егорова Е.С. - Вологда:Инфра-Инженерия, 2018. - 452 с.: ISBN 978-5-9729-0217-0
  • Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А. - Мерчандайзинг - КноРус - 2008 - 144с. - ISBN: 978-5-390-00065-6 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/198536

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мерчандайзинг: Учебное пособие / Алексина С.Б., Иванов Г.Г. - М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 152 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование) (Обложка) ISBN 978-5-8199-0580-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/443903
  • Рябых А., Зебра Н. - Персональный бренд: создание и продвижение - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2015 - 304с. - ISBN: 978-5-00057-321-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62265
  • Фотомонтаж. Пособие для фотохудожников: Учебное пособие / А.П. Крылов. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2013. - 80 с.: ил.; 70x100 1/16. (обложка) ISBN 978-5-905554-05-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/373741