Бакалавриат
2020/2021
Специальное проектирование. Брендинг в индустрии моды
Статус:
Курс обязательный (Мода)
Направление:
54.03.01. Дизайн
Кто читает:
Школа дизайна
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
13
Контактные часы:
276
Программа дисциплины
Аннотация
Тема курса второго года обучения — визуальная коммуникация как основа взаимодействия с потребителями в сфере моды. Основные темы: история и текущее состояние фэшн-медиа, их разновидности и типологические особенности; взаимодействие между модными домами и медиа, влияние модных журналов на пропаганду стилей, коллекций и дизайнеров; понятие формата журнала, контент и дизайн как выражение формата; организация работы редакции, работа фэшн-редактора и стилиста; тенденции журнального дизайна, фотографии и стайлинга; цифровые технологии и их возможности. Студенты знакомятся с основными видами стайлинга: съемки моды, съемки рекламы, съемки музыкальных видео, персональный шопинг. Курс также предлагает студентам освоить основные ступени производства fashion campaign от исследования бренда, его позиционирования, стратегии визуальной коммуникации до кастинга и съемки.
Цель освоения дисциплины
- формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации
Планируемые результаты обучения
- 3 курс. Ритейл в моде (этап 1): Концепт-стор. Итоговый проект Проект концепт-стора (в виде презентации)
- 3 курс. Ритейл в моде (этап 2): Шоурум / Pop-up Store. Итоговый проект Проект магазина (в виде презентации) и реализация в виде макета.
- 3 курс. Работа с брендом. Фэшн-стартап. Итоговый проект На просмотр представляется проект платформы бренда в виде презентации и одного изделия, макета либо мокапа..
- 3 курс. Работа с брендом. Национальный бренд. Итоговый проект На просмотр представляется проект платформы бренда в виде презентации и одного изделия, макета либо мокапа..
Содержание учебной дисциплины
- 3 курс. Ритейл в моде (этап 1): Концепт-стор.Тема третьего года обучения – изучение работы различных сегментов индустрии моды на практических задачах. Студенты углубляют свое понимание фэшн-рынка, особенностей брендинга и маркетинговых стратегий в моде, работы с сетями ритейла. Модуль посвящен исследованию одного из основных звеньев в индустрии моды — сфере ритейла. В рамках проекта “КОНЦЕПТ-СТОР” студентам предлагается разработать идею современного магазина или временной точки для Москвы / своего города, с маркетинговым, ассортиментным и экономическим обоснованием. В первой части работы студенты изучают устройство международной системы ритейла в мире (универмаги, торговые центры, бутики, монобрендовые бутики, концепт-сторы) и проводят коллективное исследование локальной структуры ритейла. В ходе дальнейшей работы студенты знакомятся с такими темами, как формирование ассортимента и проведение закупок, основные правила проведении закупки для магазинов разного типа; построение визуальной коммуникации с потребителем (местоположение, вывеска, вход, витрины); обращение к целевой аудитории через оформление пространства и презентацию продукта; принципы визуального мерчандайзинга (представления продукта); «уникальный опыт” (переживание) как цель; особенности коммуникации массовых и люксовых брендов. Требования к промежуточному проекту На промежуточный просмотр представляется исследование визуальной коммуникации выбранного бренда или универмага в историческом и современном аспектах объемом не менее 12 страниц с выводами, а также заявка на концепцию. Требования к итоговому проекту Презентация в портфолио включает: описание идеи, формулировка концепции (позиционирование, аудитория, стратегия деятельности); разработку названия, логотипа, концепции оформления пространства; план составления коллекции (закупки), ассортиментный ряд и экономический расчет закупки; план продвижения и привлечения аудитории (мероприятия и активности); разработка идеи оформления, визуального мерчендайзинга (представления продукта), серии витрин. Критерии оценивания смысловой части проекта Понимание контекста и современной проблематики моды, глубина исследования, умение сформулировать задачи проекта, обоснованные визуальные решения. Критерии оценивания визуальной части проекта Стилистическая цельность, актуальные визуальные решения, способность создать нарратив, продуманная подача.
- 3 курс. Ритейл в моде (этап 2): Шоурум / Pop-up Store.Тема третьего года обучения – изучение работы различных сегментов индустрии моды на практических задачах. Студенты углубляют свое понимание фэшн-рынка, особенностей брендинга и маркетинговых стратегий в моде, работы с сетями ритейла. Продолжая изучение системы продаж в моде, во втором модуле студенты работают над проектом, моделирующем запуск действующего фэшн-магазина. Проект “ШОУРУМ / POP-UP” реализуется в групповом режиме и предполагает создание концепции, формирование ассортимента, проведение закупки, разработку точки продаж (онлайн или офлайн), от выбора локации до оформления, с финальной реализацией в виде корнера или pop-up магазина Школы дизайна. В ходе работы студенты получают практическое понимание механизмов ритейла, баинга, формирования ассортимента, особенностей работы торговых точек в моде. Требования к промежуточному проекту На промежуточный просмотр представляется заявка на концепцию и пример ассортимента (в индивидуальном режиме). Требования к итоговому проекту Презентация в портфолио включает: описание идеи, формулировка концепции (позиционирование, аудитория, стратегия деятельности); разработку названия, логотипа, концепции оформления пространства; план составления коллекции (закупки), ассортиментный ряд и экономический расчет закупки; план продвижения и привлечения аудитории (мероприятия и активности); разработка идеи оформления, визуального мерчендайзинга (представления продукта. Критерии оценивания смысловой части проекта Понимание контекста и современной проблематики моды, глубина исследования, умение сформулировать задачи проекта, обоснованные визуальные решения. Критерии оценивания визуальной части проекта Стилистическая цельность, актуальные визуальные решения, способность создать нарратив, продуманная подача.
- 3 курс. Работа с брендом. Фэшн-стартап.Завершающий курс третьего года обучения посвящен разработке концепции, позиционирования и продвижения бренда. Студенты углубляют свое понимание фэшн-рынка, особенностей брендинга и маркетинговых стратегий в моде. Студенты начинают работу над проектом “ФЭШН-СТАРТАП”, предполагающем создание бренда (марки одежды, магазина, онлайн-платформы или медиа-ресурса) в области моды. Первым этапом является проведение исследования состояния рынка / индустрии моды в целом в конкретном городе / регионе с целью выявить тип продукта, сервиса, медиа или бренда, который может быть востребован в данный момент. В зависимости от масштаба и охвата исследования по решению куратора оно проводится в составе небольших групп или как коллективная работа. На следующем этапе студенты (в индивидуальном режиме или как групповой проект) предлагают идею и концепцию своего стартапа. Финальной задачей является разработка “платформы бренда”, включающей его позиционирование, целевую аудиторию, бизнес-модель и маркетинговую стратегию, идеи коллаборации (продукт на основе сотрудничества с художником, музыкантом, другим брендом etc.); brand extension (развитие идеи в других сегментах рынка); мерчендайзинга (промо-продукт, создаваемый для продвижения бренда); стратегию продвижения и активностей (мероприятия по запуску, вечеринка или показ, промо-активности, рекламная кампания, социальные сети и визуальная коммуникация); оформление стенда либо pop-up-корнера; а также оформление общего мероприятия по представлению проектов. По итогам модуля студенты представляют полную презентацию стартапа; защита проходит в форме мероприятия, где представлены стенды проектов. Требования к промежуточному проекту На промежуточный просмотр представляется исследование объемом не менее 16 слайдов. Требования к итоговому проекту Презентация включает: постановку задачи; краткий обзор исследования; формулировку концепции; разработку названия, логотипа и фирменного стиля бренда; описание концепции и стратегии; уникальные характеристики; портрет потребителя; особенности визуального стиля; ассортиментный ряд и ключевые вещи; идея оформления магазина; план сайта; план распространения и маркетингового развития; идея и оформление мероприятия. Критерии оценивания смысловой части проекта Понимание контекста и современной проблематики моды, глубина исследования, умение сформулировать задачи проекта, обоснованные визуальные решения. Критерии оценивания визуальной части проекта Стилистическая цельность, актуальные визуальные решения, способность создать нарратив, продуманная подача.
- 3 курс. Работа с брендом. Национальный брендЗавершающий курс третьего года обучения посвящен разработке концепции, позиционирования и продвижения бренда. Студенты углубляют свое понимание фэшн-рынка, особенностей брендинга и маркетинговых стратегий в моде. Проект модуля “БОЛЬШАЯ ТЕМА” посвящен теме “национального бренда” и строится вокруг идеи марки с глобальным потенциалом. Стартовой точкой служат известные исторические торговые марки, культурные, общественные, спортивные институции, персоналии, артефакты или произведения, промыслы, географические локации; проект ставит задачу на основе выбранной темы построить концепцию создания и развития фэшн- или лайфстайл- бренда. Перед студентами стоит задача провести исследование по выбранной теме, определить круг визуальных и смысловых референсов, выявить на мировом рынке схожие марки (бренды-эталоны) и предложить свое видение платформы бренда, включая возможный ассортимент, идею продаж и продвижения, рекламную и SMM- кампанию. По выбору куратора работа может быть построена в групповом (работа с единой темой) или индивидуальном режиме. Требования к промежуточному проекту На промежуточный просмотр представляется исследование объемом не менее 16 слайдов. Требования к итоговому проекту Презентация включает: постановку задачи; краткий обзор исследования; формулировку концепции; разработку названия, логотипа и фирменного стиля бренда; описание концепции и стратегии; уникальные характеристики; портрет потребителя; особенности визуального стиля; ассортиментный ряд и ключевые вещи; идея оформления магазина; план сайта; план распространения и маркетингового развития; идея и оформление мероприятия. Критерии оценивания смысловой части проекта Понимание контекста и современной проблематики моды, глубина исследования, умение сформулировать задачи проекта, обоснованные визуальные решения. Критерии оценивания визуальной части проекта Стилистическая цельность, актуальные визуальные решения, способность создать нарратив, продуманная подача.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1)
- Промежуточная аттестация (2 модуль)Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1)
- Промежуточная аттестация (3 модуль)Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1)
- Промежуточная аттестация (4 модуль)Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- PR-дизайн и PR-продвижение: Учебное пособие / Шпаковский В.О., Егорова Е.С. - Вологда:Инфра-Инженерия, 2018. - 452 с.: ISBN 978-5-9729-0217-0
- Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А. - Мерчандайзинг - КноРус - 2008 - 144с. - ISBN: 978-5-390-00065-6 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/198536
Рекомендуемая дополнительная литература
- Мерчандайзинг: Учебное пособие / Алексина С.Б., Иванов Г.Г. - М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 152 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование) (Обложка) ISBN 978-5-8199-0580-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/443903
- Рябых А., Зебра Н. - Персональный бренд: создание и продвижение - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2015 - 304с. - ISBN: 978-5-00057-321-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62265
- Фотомонтаж. Пособие для фотохудожников: Учебное пособие / А.П. Крылов. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2013. - 80 с.: ил.; 70x100 1/16. (обложка) ISBN 978-5-905554-05-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/373741