• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Научно-исследовательский семинар

Статус: Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Большаков Никита Викторович, Глазков Константин Павлович, Грызунова Елена Аркадьевна, Гуревич Милена Михайловна, Жучкова Светлана Васильевна, Запорожцева Людмила Евгеньевна, Каширских Олег Николаевич, Лебедев Даниил Вадимович, Лютикова Алина Павловна, Пронкина Елена Сергеевна, Савин Никита Юрьевич, Соколова Кира Владимировна, Сулейманова Анна Наильевна, Тарасенко Георгий Константинович, Чернявский Иван Андреевич, Чмель Кирилл Шамилевич, Янчева Анастасия Вадимовна
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 88

Программа дисциплины

Аннотация

Курс обеспечивает студентов навыками написания научной статьи, в том числе, формирует умение применения в научном исследовании методов эксперимента, интервью и фокус-группы, а также обработки количественных данных в SPSS.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов второго курса направления «Реклама и связи с общественностью» теоретических знаний, умений и навыков, связанных с проведением научных исследований
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Сравнивает и обобщает научные публикации, делает реконструкцию логики исследования и аргументации исследователя, производит критический анализ структуры литературного обзора, составляет литературный обзор по проблеме исследования, формулирует исследовательский вопрос
  • Распознает специфику экспериментального дизайна в сравнении с другими исследовательскими дизайнами. Объясняет смысл и роль теории в исследованиях. Выступает с презентацией научных работ.
  • Различает типы шкал, а также создает макет анкеты, выгружает анкету с данными в формат MS Excel и затем экспортирует их в формат SPSS. Применяет к разным типам шкал релевантные методы описательной статистики. Правильно применяет к разным типам шкал релевантные методы парной связи и интерпретирует результаты.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Подготовка литературного обзора
    Особенности научного исследования. Основные нормы академического исследования. Технология работы с библиотечными источниками. Определение проблемы исследования и постановка исследовательского вопроса. Подготовка и презентация научной рецензии на исследовательскую статью.
  • Исследовательский дизайн
    Особенности экспериментального дизайна. Роль теории в исследованиях. Презентация теоретической части исследования.
  • SPSS: начальный уровень
    Основы: типы шкал, траектории анализа данных, интерфейса SPSS, статистические и большие данные (опционально). Методы описательной статистики с учётом типов шкал. Методы парной связи с учётом типов шкал.
  • Качественные методы: интервью, фокус-группа
    Специфика качественных методов исследования. Особенности глубинного интервью и фокус-группы. Онлайн-методы исследований. Виды онлайн-методов. Правила работы с брифом заказчика. Разработка инструментария: скринер, гайд, сценарий фокус-группы. Виды проективных методик. Специфика модерирования глубинных интервью и фокус-групп: типы модераторов и респондентов. Основные ошибки модератора. Практические занятия по проведению глубинных интервью и фокус-групп. Анализ и презентация полученных результатов. Рекомендации по подготовке презентации.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа 1
    Оценка за активность на семинарах в 1 модуле. Преподаватель отмечает работу студентов на занятии. Оценка выставляется по 10-балльной шкале. Оценка представляет собой целое число. Округление - арифметическое. В случае пропуска семинара по уважительной причине при наличии подтверждающих документов в учебном офисе пропущенный семинар не учитывается при подсчёте оценки за участие в обсуждении.
  • неблокирующий Литературный обзор 1
    Оценка за написание литературного обзора в 1 модуле, ориентированного на постановку проблемы исследования
  • неблокирующий Аудиторная работа 2
    Оценка за активность на семинарах во 2-м модуле.
  • неблокирующий Презентация 2
    Составление презентации во 2-м модуле.
  • неблокирующий Контрольная работа 2
    Контрольная работа проводится в письменной форме на платформе Zoom. К контрольной работе необходимо подключиться за 15 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять необходимым техническим требованиям для работы платформы Zoom, LMS и Google Forms. Для написания контрольной работы студент обязан включить камеру и микрофон, а также включить трансляцию экрана посредством соответствующей функции Zoom. Во время контрольной работы студентам запрещено общаться друг с другом, говорить по телефону, отключать камеру, отключать звук, покидать зону видимости камеры, отключать трансляцию экрана, открывать дополнительные вкладки на экране помимо вкладки с контрольной работой, пользоваться конспектами, пользоваться иными помимо компьютера цифровыми устройствами. В случае нарушений связи студент обязан незамедлительно поставить в известность преподавателя посредством чата Zoom или электронной почты (в случае отключения от Zoom). В случае отключения студента преподаватель вправе выставить неудовлетворительную оценку (1). В случае необоснованного отключения студентом камеры или микрофона преподаватель вправе выставить неудовлетворительную оценку (1). Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Аудиторная работа 3
    Рассчитывается как среднее арифметическое полученных оценок за выполненные на семинарах в 3 модуле задания (устные ли письменные).
  • неблокирующий Контрольные работы 3
    В рамках прохождения материала предполагается выполнение 2 контрольных работ: По материалам тем 9-10 По материалам тем 11-13 Контрольные работы выполняются на компьютере. Оценка за контрольную работу рассчитывается как среднее арифметическое оценок за каждое задание в контрольной работе.
  • неблокирующий Аудиторная работа 4
    Работа в аудитории представляет собой оценку за два доклада. Данный вид работы выполняется в группе. Каждая группа должна выбрать два доклада из списка: 1. Бриф 2. Гайд. Правила составления гайда 3-6. Проективные методики (3 доклада) 7. Скринер. Правила составления скринера 8. Типы плохих модераторов с демонстрацией 9. Типы плохих респондентов с демонстрацией 10. Визуализация результатов качественных исследований
  • неблокирующий Домашнее задание 4
    Оценка за домашнюю работу = 0.1 от сред. ариф за групповые работы + 0,15 индивидуальное домашнее задание Общая оценка за домашние задания рассчитывается как среднеарифметическое значение полученных оценок за домашние задания: отдельно за индивидуальные, отдельно за групповые домашние задания. В общей формуле вес оценки за групповые домашние задания составляют 0,1 общей оценки, за индивидуальные - 0,15 от общей оценки. Выполненные задания размещаются студентами в папке Google Drive. Срок выполнения – 1 неделя с момента семинарского занятия, на котором получено задание. Все студенты из подгруппы, работающей над заданием, получают одинаковую оценку. Студенты, не приславшие домашнее задание в срок, получают за задание ноль баллов.
  • неблокирующий Итоговая презентация 4
    Работа проходит в формате групповой защиты презентаций по итогам исследовательского проекта.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.25 * Аудиторная работа 1 + 0.15 * Аудиторная работа 2 + 0.2 * Контрольная работа 2 + 0.25 * Литературный обзор 1 + 0.15 * Презентация 2
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Аудиторная работа 3 + 0.05 * Аудиторная работа 4 + 0.25 * Домашнее задание 4 + 0.2 * Итоговая презентация 4 + 0.4 * Контрольные работы 3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Croucher, S. M. (2016). Understanding Communication Theory : A Beginner’s Guide. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1055331
  • Meyers, L. S. (2013). Performing Data Analysis Using IBM SPSS. Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=610849
  • Mutz, D. C. (2011). Population-Based Survey Experiments. Princeton: Princeton University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=370823
  • Белановский, С. А. Глубокое интервью и фокус-группы : учеб.-метод. пособие / С.А. Белановский. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 377 с. - ISBN 978-5-16-108036-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1044404
  • Методы и средства научных исследований: Учебник/А.А.Пижурин, А.А.Пижурин (мл.), В.Е.Пятков - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 264 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-010816-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/502713

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Bens, E. de, Golding, P., & McQuail, D. (2005). Communication Theory and Research. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=251598
  • Исследовательское интервью, Квале, С., 2003
  • Качественные методы. Полевые социологические исследования, Штейнберг, И. Е., 2009
  • Маркетинговые исследования с SPSS: Учебное пособие / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик. - 2-e изд. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 200 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 978-5-16-004240-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/257371
  • Методы социологического исследования: Учебник / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко - М.: ИНФРА-М, 2013. - 768 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (п) ISBN 978-5-16-003457-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/394159