• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Научно-исследовательский семинар

Статус: Курс обязательный (Маркетинг и рыночная аналитика)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 3-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Муравский Даниил Владимирович
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен освоению методологии проведения исследований, примерами которых являются курсовая и выпускная квалификационная работы. Он охватывает все этапы составления исследования: от выбора тематики, формулировки исследовательского вопроса до проведения анализа литературы и описания результатов и ограничений исследований. Настоящая дисциплина относится к профессиональному циклу дисциплин и блоку дисциплин по проектной и/или исследовательской работе, обеспечивающих подготовку бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент» образовательной программы «Маркетинг и рыночная аналитика».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью курса является развитие у студентов 3-го курса компетенций и навыков по подготовке, проведению и представлению исследования в соответствии с выбранным проблемным полем и поставленной целью исследования для их дальнейшего использования при подготовке курсовых работ и выпускной квалификационной работы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знает основные элементы научного исследования
  • знает современные тенденции научных исследований в области маркетинга и менеджмента
  • знает принципы построения дизайна исследования
  • формулирует цели, задачи и гипотезы исследования
  • владеет навыками аналитического чтения научных статей
  • знает основные дискуссионные площадки, на которых ведется обсуждение проблематики исследований в сфере маркетинга (журналы и конференции)
  • знает основные принципы проведения анализа литературы
  • умеет отбирать и анализировать релевантные источники информации
  • умеет пользоваться расширенным поиском баз данных научного цитирования
  • умеет проводить научные исследования в различном формате и представлять их результаты
  • умеет формулировать исследовательские задачи, определять форматы и инструменты исследований в области маркетинга
  • владеет навыками выступлений в роли основного докладчика и оппонента
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Формат исследования, исследовательский потенциал и выбор исследовательской тематики.
    Исследование и иные форматы письменных работ. Критерии оценивания исследований. Работа с исследовательским заделом. Анализ перспектив использования существующих наработок для нового исследования. Оценка исследовательского потенциала. Актуальность тематики исследования и методы обоснования актуальности. Постановка проблемы. Подходы к выявлению актуальных тематик для исследования. Роль научного руководителя на разных этапах написания исследования.
  • Тема 2. Основные элементы и типы дизайна исследования.
    Формулировка темы, цели, задач, объекта и предмета исследования. Дизайн исследования. Типы исследований по цели: консультационное, эмпирическое и теоретическое. Исследовательские подходы: дедуктивный и индуктивный. Исследовательский вопрос.
  • Тема 3. Подготовка обзора литературы.
    Виды источников литературы по критериям качества. Поиск литературы. Принципы пользования электронными информационными ресурсами. Работа с ключевыми словами и фразами. Базы данных научного цитирования: Scopus, Web of Science, Google Scholar, Elibrary. База данных статистики, маркетинговых отчетов и аналитических обзоров рынка Passport. Виды анализа литературы: библиографический анализ, структурированный анализ литературы, систематический обзор литературы и мета-анализ.
  • Тема 4. Исследовательские модели и проверка гипотез.
    Модели в исследованиях. Концептуальная модель. Эмпирическая модель. Формулировка и презентация гипотез исследования. Источники эмпирических данных. Исследовательские стратегии и выбор методов исследования. Эмпирический объект исследования и подходы к созданию выборки. Проверка гипотез. Сбор данных и их последующий анализ.
  • Тема 5. Формулировка и оформление результатов исследования.
    Типичные ошибки представления результатов исследования. Стиль написания и нарратив в исследовании. Типы композиционной структуры. Теоретизированная сюжетная линия исследования. Использование цитат. Научная новизна. Элементы заключения исследования: результаты, обсуждение, ограничения и направления будущих исследований. Аннотация исследования. Презентация результатов исследования.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Выполнение домашних заданий
  • неблокирующий Экспертная оценка проекта исследования
  • блокирующий Представление и защита расширенного проекта исследования
  • неблокирующий Представление и защита проекта исследования
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.2 * Выполнение домашних заданий + 0.2 * Представление и защита проекта исследования + 0.4 * Представление и защита расширенного проекта исследования + 0.2 * Экспертная оценка проекта исследования
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001
  • Маркетинговые исследования : учебник для магистров, Галицкий, Е. Б., 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • COLQUITT, J. A., & ZAPATA-PHELAN, C. P. (2007). Trends in Theory Building and Theory Testing: A Five-Decade Study of the Academy of Management Journal. Academy of Management Journal, 50(6), 1281–1303. https://doi.org/10.5465/AMJ.2007.28165855
  • Whetten, D. A. (1989). What Constitutes a Theoretical Contribution? Academy of Management Review, 14(4), 490–495. https://doi.org/10.5465/AMR.1989.4308371
  • Маркетинговые исследования : практ. руководство, Малхотра, Н. К., 2003