• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Управление медиаконтентом в творческих индустриях (театр)

Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Трансмедийное производство в цифровых индустриях
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Курс состоит из нескольких блоков, последовательно знакомящих студентов с особенностями работы театральной индустрии (преимущественно драматического театра), ее ценностями и организационными принципами, со спецификой театральной аудитории и ее ожиданиями, с принципами театрального продюсирование, экономическими и правовыми аспектами этой деятельности. С учётом всех особенностей театральной сферы студенты учатся разрабатывать и реализовывать проекты, использующие возможности медиа как собственно в театральном спектакле, так и для создания дополнительных медиарасширений, продвигающих спектакль или вовлекающих зрителя в коммуникацию со зрелищем.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование представлений современном языке театра
  • Формирование представлений о системе выразительных средствах трансмедийных проектов
  • Формирование представлений о драматургии современных зрелищ
  • Формирование представлений о принципах продюсирования театральных проектов
  • Использование веб-дизайна, операторских, режиссерско-постановочных и монтажных приемов при подготовке мультимедийного контента для театральных проектов
  • Развитие навыков визуального и образного мышления
  • Развивать навыки звукового мышления
  • Развитие умения рассказать истории с помощью набора аудиовизуальных художественных приемов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает современные театральные теории
  • Применяет современные театральные практики
  • Знает систему экранных выразительных средств
  • Знает систему выразительных средств театра
  • Умеет разрабатывать и реализовывать мультимедийные расширения трансмедийные продуктов для театральных проектов
  • Владеет навыками разработки режиссерско-постановочного сценария
  • Владеет монтажными приемами объединения графического, визуального и звукового контента в общий изобразательно-выразительный ряд мультимедийного расширения театрального проекта
  • Владеет монтажными приемами объединения графического, визуального и звукового контента
  • Применяет навыки разработки режиссерско-постановочного сценария
  • Понимает и анализирует инструменты формирования зрительского сообщества вокруг театрального проекта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Современная теория театра и медиа
    1. Театр как искусство и средство массовой коммуникации 2. Современные театральные теории и практики 3. Набор основных понятий современного театра
  • Раздел 2. Практические подходы к работе над современными театральными проек-тами
    1. Пространство театрального действия 2. Звуковая среда театрального действия 3. Основные принципы современной театральной драматургии 4. Режиссерко-постановочное решение спектакля и современные медиапрактики
  • Раздел 3. Основы театрального продюсирования
    1. Театр как организационная структура. Основные службы и их взаимодействие в процессе подготовки спектакля 2. Экономическая деятельность театральных организаций. Типы театральных органи-заций. 3. Театр и зритель.
  • Раздел 4. Маркетинг театральных проектов
    1. Театральный спектакль и другие культурные проекты: фестивали, лаборатории, концертные программы и т.д. 2. Специфика работы пиар-службы театральных проектов 3. Принципы организации маркетинговой компании театральных проектов разного типа
  • Раздел 5. Мультимедийные технологии в театральных и перформативных проектах
    1. Медиатехнологии как часть режиссерско-постановочного решения традиционного спектакля 2. Медиарасширение как инструмент погружения зрителя в театральное действо 3. Медиарасширение как инструмент формирования зрительского сообщества вокруг театрального проекта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещение занятий
  • неблокирующий Домашние задания
  • неблокирующий Контрольные работы
  • неблокирующий Экзамен
    Письменная работа, поект, работа сдается в формате документа .doc/docx на электронную почту преподавателя не позднее 23-59, 25.06.2020
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * Домашние задания + 0.4 * Контрольные работы + 0.3 * Посещение занятий
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мультимедийная журналистика [Электронный ресурс] : учебник для вузов/ под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С А. Шомовой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. (эл.). — Электрон, текстовые дан. (1 файл pdf: 418 с). — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — (Учебники Высшей школы экономики). — Систем, требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1663-8- Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1018934 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1018934
  • Паниотова Т.С., Драч Г.В. ред. и др. - История искусств - КноРус - 2012 - 676с. - ISBN: 978-5-406-00926-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/905281
  • Паниотова Т.С., под ред., Драч Г.В., под ред. и др. - История искусств. (Бакалавриат) - КноРус - 2019 - 676с. - ISBN: 978-5-406-06763-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/931393

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Rampazzo Gambarato, R. (2013). Transmedia Project Design: Theoretical and Analytical Considerations. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.96CB59E4
  • Основы экранной культуры: Учебное пособие / Брейтман А.С. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 112 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-16-105855-8 (online) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/910751