• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Введение в политические коммуникации

Статус: Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 4-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Юханов Николай Семенович
Язык: русский
Кредиты: 2

Программа дисциплины

Аннотация

«Введение в политические коммуникации» является обязательной дисциплиной в рамках специализации «Политические коммуникации». В целом курс направлен на изучение коммуникации как ключевого компонента политических процессов и связующего звена между государством, элитой и обществом на всех уровнях их взаимодействия. Он рассчитан на четыре модуля (один год). Каждый модуль посвящен определённой тематике. Занятия ведут преподаватели-практики. В рамках курса студенты узнают, какова роль и особенности коммуникации в политической сфере, какие существуют источники, каналы, способы и средства передачи информации, как использовать различные виды организации политического дискурса, что представляет собой внутриэлитная борьба за контроль над СМИ, как работают GR-специалисты и политконсультанты, от чего зависит успех политических кампаний. Особое внимание будет уделено вопросам, связанным с изучением возможностей интернет-пространства для политиков и политически активных граждан. В рамках курса студенты получат как глубокие теоретические знания, так и практические навыки по управлению процессами коммуникации в политической сфере – благодаря включению самых разных форматов организации учебного процесса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является изучение коммуникации как ключевого компонента политических процессов, необходимого для работы специалистов, чья деятельность концентрируется на управлении информацией в политической сфере. В рамках курса студенты узнают, как осуществляется управление информационно-коммуникационными процессами в сфере политики, какое место занимает маркетинг и консалтинг в публичном администрировании, какую роль в нем играют медиаконсультирование, социологическое консультирование, имидж-консультирование и спичрайтинг, как используются количественные и качественные методы исследования в политике, от чего зависит успех политических кампаний, какие существуют подходы и модели управления электоральным поведением.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает методы анализа и оценки политического имиджа. Умеет создавать политический имидж.
  • Знает особенности, а также методы и средства политического GR и информационного лоббизма.
  • Умеет применять соответствующие методики научного анализа при решении политических задач.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Политический имиджмейкинг.
    Политик как товар. Имидж как результат искусственного конструирования v.s. реальный образ политика на политическом рынке. Как угадать модель поведения политика и попасть в точку: соответствие задуманному образу. Структура политического имиджа: набор ассоциаций, иерархия ценностей, показатели текущей конъюнктуры. Специфика работы политического технолога-консультанта и арсенал средств (техники фейс- и боди¬билдинга, механизм «достраивания» имиджа, создание псевдособытий и др.). Процесс создания имиджа и учет факторов, влияющих на восприятие политика. Когда компромат вредит имиджу. Политический брендинг.
  • Политический GR и информационный лоббизм.
    Лоббист и GR-специалист как профессии: специфика работы. Коммуникативные особенности информационного лоббизма и GR. Циклический характер коммуникации. Понятие точечной коммуникации и вопрос «подстройки» под политика. Публичные и непубличные технологии взаимодействия с органами власти, ресурсы. Мотивация и лингвистические особенности содержания сообщений.
  • Исследования в политических коммуникациях.
    Роль аналитика в политических и электоральных кампаниях. Качественные и количественные социологические, статистические и маркетинговые исследования в политике. Особенности политической аналитики: сбор и обработка эмпирических данных, анализ и обобщение полученной информации, прогнозирование и оценка рисков. Анализ целевой аудитории, в т.ч. различных групп интересов и заинтересованных лиц. Качественные методы исследований в политике: фокус-группы, глубинные интервью и экспертные опросы как фактор выработки эффективных политико-управленческих и электоральных решений.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Накопленная оценка за 2-4 модули 3 курса
  • неблокирующий Экзамен
    Проходит в устной форме. Содержание вопросов и практических заданий совпадает с содержанием всех разделов дисциплины за 3-й и 4-й курсы.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.4 * Накопленная оценка за 2-4 модули 3 курса + 0.6 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • GR и лоббизм: теория и технологии : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. А. Ачкасова [и др.] ; под ред. В. А. Ачкасовой, И. Е. Минтусова, О. Г. Филатовой. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 315 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02436-4. — Режим доступа :www.biblio-online.ru/book/10AC5891-B232-41E7-BDC3-BFBA52817381.
  • Политология. Методы исследования, Мангейм Д. Б., Рич Р. К., 1999
  • Селентьева Д. О. - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИМИДЖЕЛОГИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 164с. - ISBN: 978-5-534-06386-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/politicheskaya-imidzhelogiya-434299