• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Управление университетами

Статус: Курс по выбору (Управление в высшем образовании)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 3 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Преподаватели: Чиркина Татьяна Александровна
Прогр. обучения: Управление в высшем образовании
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 2

Программа дисциплины

Аннотация

«Управление университетами» – первый в мире онлайн-курс по трансформации университетов. Соединяя мировой опыт с российской спецификой, курс позволит вам посмотреть на университет как на объект управления и расширит ваши представления о том, что и как можно менять в российских университетах – как на уровне общей стратегии, так и на уровне отдельных форматов и структурных подразделений.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Благодаря этому курсу руководство сферы высшего образования может определить тренды, которые существует в данной среде в России и в мире. Понять, чем кокретно отличается та или иная модель высшего образования. На основе полученных знаний у участников сформируется представление об университете как об объекте управления, который можно трансформировать на общем или локальном уровнях.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимание устройства базовых процессов университета
  • Расширение представлений о том, что и как можно менять в российских университетах
  • Знакомство с мировым опытом управления университетами
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Университет как объект управления. Образовательный процесс в университете: бакалавриат
    Императив трансформации Академическая революция Российская университетская система Университет как организация Пределы и возможности управления университетами Российский бакалавриат как образовательная труба Условия эффективности образовательной трубы Свободное образование Форматы свободного образования: открытый учебный план и ядерная программа Форматы свободного образования: распределительные требования, majors и minors
  • Элитный бакалавриат, интернет-революция, магистерские и аспирантские программы. Исследования в университете. Дисциплинарность
    Элитный бакалавриат Интернет-революция как вызов для университетского образования Интернет-революция как возможность Магистратура и аспирантура: российские проблемы и немецкие истоки Американская модель магистерского и аспирантского образования Интегрированная PhD программа. Место исследований в университете Исследовательский протокол Инсталляция исследовательского протокола Исследовательский профиль университета Научная коммуникация: столичная, провинциальная и туземная науки Социогуманитарные исследования в российских университетах. Дисциплины и карты знания Функции дисциплин в современном университете Междисциплинарность Институционализация междисциплинарности в университете Междисциплинарные институции в университетах Развитие дисциплинарности в российских университетах
  • Организационные культуры и нормы деятельности. Позиционирование, идентичность, бренд
    Доминирующие организационные культуры Университетские субкультуры: «местные» и «космополиты» Университетские субкультуры: мораториальные и профессиональные студенты, администрация и НПР Нормативный конфликт и управление: постановка рамок Нормативный конфликт и управление: минимизация последствий и вовлечение в управление университетом. Глобальный рынок Адаптивные стратегии Внешнее позиционирование: тренды, поставщики, стейкхолдеры Внешнее позиционирование: конкуренты Внутреннее позиционирование, бренд и идентичность
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Итоговое эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Итоговое эссе + 0.7 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • И.В. Павлюткин. (2004). УПРАВЛЕНИЕ УНИВЕРСИТЕТОМ В УСЛОВИЯХ НОВОЙ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ (к концепции «нового менеджериализма»). Вопросы Образования, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15749971

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Are Universities specific organisations? (2006). France, Europe: Transcript Verlag. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E55589C6