• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Специальное проектирование. Дизайн одежды

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Мода)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 13
Контактные часы: 276

Программа дисциплины

Аннотация

Программа второго курса строится вокруг двух основополагающих тем: построение коллекции и понимание дизайна как исследования. Процесс концентрируется на умении построить серию работ в единой образной и эстетической системе. Тема первых двух модулей — исторический (либо этнический) костюм как источник создания коллекции. Сквозная тема третьего и четвертого модулей — социокультурный феномен (субкультуры, общественное явление, яркие тенденции социальной жизни) как творческий источник создания коллекции. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • визуальное исследование темы в виде книги /альбома, а также один объект — реконструкцию детали, аксессуара, техники, либо вещи целиком, характерной для данного исторического периода либо культуры
  • разработка концепции современной коллекции на основе традиционного источника
  • визуальное исследование по выбранному источнику в виде книги / альбома, проработка проекта, серия эскизов будущей коллекции и капсульная коллекция Streetwear из двух-четырех предметов (например, майка, толстовка, кепка, сумка, футболка), решенная в рамках общей концепции
  • разработанная коллекция в рамках «СУБКУЛЬТУРА / ФЕНОМЕН / ТРЕНД»
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Коллекция (этап 1). Традиция // Исторический или этнический костюм как источник
    Программа второго курса строится вокруг двух основополагающих тем: построение коллекции и понимание дизайна как исследования. Процесс концентрируется на умении построить серию работ в единой образной и эстетической системе. Тема первых двух модулей — исторический (либо этнический) костюм как источник создания коллекции. Работая над проектом «ИСТОРИЧЕСКИЙ / ЭТНИЧЕСКИЙ КОСТЮМ КАК ИСТОЧНИК» студенты, отталкиваясь от заданной куратором темы, проводят исследование исторического периода либо этнической культуры, типичных для них приемов и техник создания одежды. По итогам первого модуля студенты представляют подробное визуальное исследование темы в виде книги /альбома, а также один объект — реконструкцию детали, аксессуара, техники, либо вещи целиком, характерной для данного исторического периода либо культуры. Требования к промежуточному проекту На промежуточный просмотр представляется презентация первой части исследования, включая исследование по материалам, принтам и элементам декора выбранного источника. Требования к итоговому проекту Презентация проекта включает развернутое исследование темы (14-16 слайдов), документацию работы над объектом, фотосъемку изделия, заявку на концепцию. Критерии оценивания смысловой части проекта Глубина исследования источника, проработка проблематики, оригинальность концепции, актуальность выбранного решения и его связь с концепцией, обоснование выбранных приемов. Критерии оценивания визуальной части проекта Оригинальность и выразительность образов, актуальный эстетический язык, стилистическая цельность, владение композицией и цветовыми решениями, работа с формой, цельность подачи, уровень исполнения эскизов и подачи материала.
  • Коллекция (этап 2). Традиция // Исторический или этнический костюм как источник
    Программа второго курса строится вокруг двух основополагающих тем: построение коллекции и понимание дизайна как исследования. Процесс концентрируется на умении построить серию работ в единой образной и эстетической системе. Тема первых двух модулей — исторический (либо этнический) костюм как источник создания коллекции. Продолжая работу над проектом «ИСТОРИЧЕСКИЙ / ЭТНИЧЕСКИЙ КОСТЮМ КАК ИСТОЧНИК», во втором модуле студенты переходят к решению основной задачи — разработке концепции современной коллекции на основе традиционного источника. По итогам работы студенты представляют презентацию проекта и два изделия: «экспериментальное» и «повседневное», решенные в рамках единой концепции. Также в рамках проекта студенты готовят специальную презентацию коллекции (например, в виде показа, карнавальной вечеринки etc.). Требования к промежуточному проекту На промежуточный просмотр представляется презентация, включающая: мудборд и/или майндмэп; эксперименты с материалом; заявка на концепцию и варианты развития концепции в виде коллажных эскизов; разработка принтов. Требования к итоговому проекту Презентация проекта включает: обложку (фотография финального изделия / объекта на модели либо эскиз), описание проекта и формулировка концепции, краткий обзор исследования творческого источника; креативный, цветовой, фактурный мудборды; разработка принтов (монокомпозиция, раппорт, слоган); работа с тканью (не менее 3 образцов); эксперименты с цветом; образные эскизы, представляющие развитие идеи и эксперименты в рамках концепции (не менее 6); финальный эскиз/эскизы; технические эскизы; документация процесса работы; представление готовых изделий и вариантов стилистических решений в виде серии фотографий (1-6 кадров). Критерии оценивания смысловой части проекта Глубина исследования источника, проработка проблематики, оригинальность концепции, актуальность выбранного решения и его связь с концепцией, обоснование выбранных приемов. Критерии оценивания визуальной части проекта Оригинальность и выразительность образов, актуальный эстетический язык, стилистическая цельность, владение композицией и цветовыми решениями, работа с формой, цельность подачи, уровень исполнения эскизов и подачи материала.
  • Коллекция (этап 1). Социум как источник
    Программа второго полугодия продолжает осваивать стратегические темы исследования и построения коллекции, с особым акцентом на методах объединения моделей в коллекции и создания целостной образной системы. Сквозная тема третьего и четвертого модулей — социокультурный феномен (субкультуры, общественное явление, яркие тенденции социальной жизни) как творческий источник создания коллекции. В ходе работы затрагиваются такие темы как взаимодействие общества и моды, отражение различных социальных тенденций в истории одежды, методика изучения социальных феноменов. Начиная работу над проектом «СУБКУЛЬТУРА / ФЕНОМЕН / ТРЕНД», в третьем модуле студенты проводят исследование заданной темы и поиск индивидуальных референсов. По итогам модуля представляется визуальное исследование по выбранному источнику в виде книги / альбома, проработка проекта, серия эскизов будущей коллекции и капсульная коллекция Streetwear из двух-четырех предметов (например, майка, толстовка, кепка, сумка, футболка), решенная в рамках общей концепции. Кроме того, студенты представляют коллективный проект решения и оформления пространства общего pop-up-store. Требования к промежуточному проекту На промежуточный просмотр представляется развернутое исследование темы (14-16 слайдов). Требования к итоговому проекту Презентация проекта включает: обложку (фотография финального изделия / объекта на модели либо эскиз), описание проекта и формулировка концепции, краткий обзор исследования творческого источника; креативный, цветовой, фактурный мудборды; разработка принтов (монокомпозиция, раппорт, слоган); работа с тканью (не менее 3 образцов); эксперименты с цветом; образные эскизы, представляющие развитие идеи и эксперименты в рамках концепции (не менее 6); финальный эскиз/эскизы; технические эскизы; документация процесса работы; представление готовых изделий и вариантов стилистических решений в виде серии фотографий (1-6 кадров). Критерии оценивания смысловой части проекта Глубина исследования источника, проработка проблематики, оригинальность концепции, актуальность выбранного решения и его связь с концепцией, работа с контекстом, обоснование выбранных приемов. Критерии оценивания визуальной части проекта Оригинальность и выразительность образов, актуальный эстетический язык, стилистическая цельность, владение композицией и цветовыми решениями, работа с формой, цельность подачи, уровень исполнения эскизов и подачи материала.
  • Коллекция (этап 2). Социум как источник
    Программа второго полугодия продолжает стратегические темы исследования и построения коллекции, с особым акцентом на методах объединения моделей в коллекции и создания целостной образной системы. Сквозная тема третьего и четвертого модулей — социокультурный феномен (субкультуры, общественное явление, яркие тенденции социальной жизни) как творческий источник создания коллекции. В последнем модуле студенты продолжают разработку коллекции в рамках «СУБКУЛЬТУРА / ФЕНОМЕН / ТРЕНД». По итогам двух модулей студенты представляют проект из двух частей: «концепт» (вещь, придуманная и сделанная как полное воплощение творческой задумки автора) и «масс-маркет» / «streetwear» (интерпретация той же идеи, приспособленной к тенденциям и запросам рынка). Требования к промежуточному проекту На промежуточный просмотр представляется презентация, включающая: мудборд и/или майндмэп; эксперименты с материалом; заявка на концепцию и варианты развития концепции в виде коллажных эскизов; разработка принтов. Требования к итоговому проекту Презентация проекта включает: обложку (фотография финального изделия / объекта на модели либо эскиз), описание проекта и формулировка концепции, краткий обзор исследования творческого источника; креативный, цветовой, фактурный мудборды; разработка принтов (монокомпозиция, раппорт, слоган); работа с тканью (не менее 3 образцов); эксперименты с цветом; образные эскизы, представляющие развитие идеи и эксперименты в рамках концепции (не менее 6); финальный эскиз/эскизы; технические эскизы; документация процесса работы; представление готовых изделий и вариантов стилистических решений в виде серии фотографий (1-6 кадров).Критерии оценивания смысловой части проекта Глубина исследования источника, проработка проблематики, оригинальность концепции, актуальность выбранного решения и его связь с концепцией, работа с контекстом, обоснование выбранных приемов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Геращенко, В.П. Дославянские истоки русского костюма (в искусстве, культуре, археологии народов скифо-сибирского мира) : монография / В.П. Геращенко. - Кемеровский государственный институт культуры. - Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2018. - 387 с. - ISBN 978-5-8154-0458-8. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041150
  • Ермилова В. В., Ермилова Д. Ю., Ляхова Н. Б., Попов С. А. - КОМПОЗИЦИЯ КОСТЮМА 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 449с. - ISBN: 978-5-534-09851-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/kompoziciya-kostyuma-441228
  • Ермилова Д. Ю. - ИСТОРИЯ КОСТЮМА. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 392с. - ISBN: 978-5-534-11481-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-kostyuma-445350
  • Леонова, Н.Н. Русский народный костюм. Знакомство детей с историей и культурой России: учебное пособие / Н.Н. Леонова. — Москва : Издательство ВЛАДОС, 2018. — 143 с. — (Дополнительное образование детей). – ISBN 978-5-906992-98-7. – Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1046461 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1046461
  • Язык, знание, социум: Проблемы социальной эпистемологии / Рос. акад. наук, Ин-т философии ; Отв. ред. И. Т. Касавин. - М.: ИФ РАН, 2007. - 184 с. - ISBN 978-5-9540-0076-4. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/357013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ермилова В. В., Ермилова Д. Ю., Ляхова Н. Б., Попов С. А. - КОМПОЗИЦИЯ КОСТЮМА 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 449с. - ISBN: 978-5-534-07169-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/kompoziciya-kostyuma-441112
  • Иванов А. В. - ЦИВИЛИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ. ЛОГИКА СОЦИУМА 2-е изд., испр. и доп. Монография - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 181с. - ISBN: 978-5-534-11672-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/civilizacionnoe-razvitie-logika-sociuma-445867
  • Платье императрицы. Екатерина II и европейский костюм в Российской империи: Общее / Бордэриу К. - М.:НЛО, 2016. - 344 с.: . - (Библиотека журнала 'Теория моды') ISBN 978-5-4448-0595-4