• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

HoReCa в ивент-индустрии

Статус: Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 4-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Леонцева Юлия Валерьевна
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

«HoReCa» — понятие, используемое для определения гостинично-ресторанного сегмента рынка. Словосочетание образовано из начальных букв:HOtel, REstaurant, CAtering/cafe. Это направление приобретает все большее значение и актуальность, а главное, имеет огромный потенциал для роста. В рамках данного курс вы изучите стандарты и способы внедрения клиент ориентированного сервиса,технологии продвижения и увеличения доходности заведений,подробно рассмотрите технологии привлечения гостей и удержания постоянных клиентов, а также освоите способы комплексного анализа работы компании. Особое внимание будет уделяться деловому этикету и протоколу мероприятий, что будет способствовать развитию управленческих навыков и повышению качества менеджмента. По итогам курса вы научитесь решать конфликтные ситуации с клиентами, координировать работу различных сервисных служб и эффективно продвигать свое заведение в интернете и офлайн.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями изучения дисциплины “HoReCa в ивент индустрии” является освоение с использованием теоретических, практических и самостоятельных занятий базовых знаний и навыков, применяемых в ивент индустрии в процессе взаимодействия с площадками HoReCa Задачами в освоении дисциплины «HoReCa в ивент индустрии» являются: • изучить основные виды площадок HoReCa и их особенности на локальном и международных рынках. • знать особенности коммерческой и операционной деятельности площадок HoReCa в ивент индустрии • знать структуры площадки HoReCa и особенности коммуникации между подразделениями и заказчиком • понимать особенности взаимодействия и коммуникации между различными вовлеченными сторонами в процессе подготовки ивента на площадках HoReCa • знать особенности организации различных типов ивентов на площадках HoReCa • изучить основные документы, используемые при взаимодействии с площадками HoReCa в ивент индустрии
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает виды и особенности площадок HoReCa, их структуру и принципы взаимодействия отделов внутри предприятия. Способен предложить эффективное решение по выбору площадки в зависимости от типа мероприятия
  • Корректно обозначает специфику организации и проведения корпоративных мероприятий на площадках HoReCa. Умеет использовать данную специфику для достижения бизнес-задач мероприятия.
  • Знает экономическую и операционную составляющую деятельности площадки. Умеет анализировать и применять данные знания для эффективного планирования и организации мероприятий
  • Корректно описывает процесс организации мероприятия на площадке HoReCa. Умеет и эффективно использует эти знания в процессе переговоров с вовлеченными сторонами.
  • Знает особенности разработки договоров, умеет анализировать риски и минимизировать их.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • HoReСa - типы мероприятий и площадок, используемых в ивент индустрии
    Лекция 1. Типы мероприятий и площадок HoReCa в ивент индустрии. Корпоративные, частные, развлекательные мероприятия. Конгрессная деятельность в России и за рубежом. Особенности, самостоятельное и комплексное использование площадок HoReCa. Лекция 2. Отель как универсальная комплексная площадка HoReCa. Роль отелей в ивент индустрии. Отельные сети в России и за рубежом. Семинар 1. Современные тенденции развития и ведущие игроки рынка ивент индустрии HoReCa в России и за рубежом. Доклады на семинаре. Семинар 2. Разбор кейсов ведущих мировых практик использования отелей в ивент- индустрии. Задания на семинаре, обсуждение предложенных решений
  • Корпоративные мероприятия - многофункциональный инструмент в маркетинге, коммуникациях, продажах, HR
    Лекция 3. Основные типы корпоративных мероприятий на площадках HoReCa и их роль в деятельности корпоративных структур. Особенности корпоративных мероприятий крупнейших производственных структур в России и за рубежом в зависимости от отраслевой принадлежности. Семинар 3. Достижение целей и бизнес задач ивентов через эффективное сотрудничество с площадкой HoReCa.
  • Структура, коммерческая и операционная деятельность площадок HoReCa
    Лекция 4. Структурные подразделения отеля, кейтринговой службы, ресторана. Их взаимодействие, функции, особенности, задач, планирование. Лекция 5. Особенности коммерческой деятельности отеля, кейтринговой службы, ресторанов и их влияние на ивент-индустрию. Структура доходов, сегментация, ценовая политика и ценообразование. Лекция 6. Роль и задачи коммерческого департамента. Функции ивент-группы коммерческого департамента. Глобальные офисы продаж в международных отельных сетях. Лекция 7. Онлайн инструменты, используемые отелями для продвижения и сравнительного анализа эффективности своей деятельности в конкурентной среде. Развитие сотрудничества, особенности и риски в работе с онлайн бизнес-партнерами в России и за рубежом. Лекция 8. Геополитические и микро- и макроэкономические факторы, влияющие на деятельность отелей и ивент-индустрии. Стратегическое планирование в условиях современности. Семинар 4. Сравнительный анализ деятельности сетевых и несетевых отелей и их департаментов в России и за рубежом. Кейтринговая служба, рестораны в отелях и как отдельные предприятия – особенности и различия. Семинар 5. Формирование структуры и процесс разработки годового доходного бюджета отеля. Написание домашнего задание на оценку. Семинар 6. Разработка системы целей и задач для сотрудников коммерческого департамента, контроль за выполнением. Доклады с разбором предложенных вариантов Семинар 7. Структура и особенности составление коммерческого плана по продвижению отеля. PR и маркетинг в отеле. Письменная контрольная работа
  • Процесс полного цикла организации мероприятия на площадке HoReCa.
    Лекция 9. Взаимодействие и коммуникация с площадками HoReCa на всех этапах планирования, подготовки, проведения мероприятия и после его завершения.Лекция 10. Эффективное взаимодействие и ведение переговоров со всеми вовлеченными в организацию мероприятия сторонами. Особенности работы с площадками HoReCa напрямую и с привлечением агентских структур Семинар 8. Разработка эффективного процесса взаимодействия между заказчиком и площадкой на примере кейсов по организации различных типов мероприятий. Разбор особенностей этапов организации мероприятий на площадках HoReCa. Post-event коммуникация. Современные тренды и разбор международной практики. Семинар 9. Разбор кейсов проведения переговоров с площадкой HoReCa. Навыки и техники продаж. Роль предварительной подготовки к переговорам. Деловая игра-симуляция. Тестовое задание
  • Минимизация коммерческих и операционных рисков при проведении мероприятий на площадках HoReCa
    Лекция 11. Типы договоров с площадками HoReCa и минимизация коммерческих рисков Лекция 12. Безопасность и ответственный бизнес в ивент индустрии Семинар 10. Особенности подготовки договоров с площадками HoReCa в России и за рубежом на примере кейсов в зависимости от отраслевой принадлежности. Методы повышения эффективности мероприятия в результате согласования коммерческих условий. Контрольное задание и доклады на семинаре, разбор предложенных решений Семинар 11. Разбор кейсов кризисных ситуаций, разработка мер по минимизации рисков и предотвращению кризисных ситуаций. Факторы, влияющие на безопасность в ивент- индустрии и возникновение кризисных ситуаций. Современные тенденции ответственного бизнеса и их влияние на ивент-индустрию. Работа на семинаре, доклады, разбор предложенных решений.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тестирование
  • неблокирующий работа на семинарах
    Письменная работа, устные выступления, презентация на семинаре
  • неблокирующий контрольная работа
    Письменная контрольная работа по ключевым темам курса (индивидуальная)
  • неблокирующий экзамен
    Письменно, по всем изученным темам дисциплины
  • неблокирующий Домашнее задание
    Письменная работа с презентацией, подтверждающая понимание материала курса (индивидуальная/групповая).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.08 * Домашнее задание + 0.12 * контрольная работа + 0.08 * работа на семинарах + 0.12 * Тестирование + 0.6 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Sturman, M. C., Cornell University, Corgel, J. B., & Verma, R. (2011). The Cornell School of Hotel Administration on Hospitality : Cutting Edge Thinking and Practice. Hoboken, N.J.: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=364246
  • Чудновский А.Д., под ред. - Теория и практика управления сферой услуг на российском и международном рынке. Монография - Русайнс - 2018 - 342с. - ISBN: 978-5-4365-2870-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/930598

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Porter, M. E. (1998). Competitive Strategy : Techniques for Analyzing Industries and Competitors (Vol. [New ed.]). New York: Free Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1964532