• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Иностранный (немецкий) язык

Статус: Курс по выбору (Культурология)
Направление: 51.03.01. Культурология
Кто читает: Кафедра немецкого языка
Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Морозова Евгения Борисовна, Романченко Юлия Валентиновна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 88

Программа дисциплины

Аннотация

Программа «Немецкий язык» призвана обеспечить прозрачность требований к формированию коммуникативных умений на иностранном языке в НИУ-ВШЭ в рамках первой ступени высшего профессионального образования (уровень бакалавриата). Успешное освоение курса должно обеспечить возможность получения международного сертификата А2, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня. Образовательные программы 51.03.01. «Культурология» и 47.03.01. «Философия» (бакалавриат). Формат изучения дисциплины: практические занятия без использования онлайн-курса. Студенты начинают изучать немецкий язык без начальных знаний. Курс состоит из: трех базовых тематических разделов/модулей для третьего года обучения. В данную программу могут вноситься дополнительные материалы для обучения студентов на более высоком уровне.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью освоения дисциплины «Немецкий язык» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции следующих уровней владения немецким языком как вторым иностранным: На базовом этапе: в пределах: А2+ по шкале требований «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка» (Common European Framework of Reference — CEFR) , достаточного для понимания общего содержания сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, для быстрого и спонтанного общения с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон, для подготовки и изложения четкого и подробного сообщения на различные темы, в том числе с учетом специализации, с высказыванием собственной точки зрения с анализом различных мнений, для аргументированного и обоснованного решения конкретных проблем. Успешное освоение курса дает возможность сдать экзамен для международного сертификата, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • • Определять тему, проблему, назначение текста; • Различать основную тему/ идею от подтем/ аргументов/ примеров в защиту выдвинутых идей; • Игнорировать незнакомые языковые явления, не мешающие понимать основную информацию; • Выделять ключевые слова. • Определять избыточную информацию.
  • - Множественные соответствия: соединить тексты с заголовками или утверждениями, фиксирующими их основную информацию; - Чтение текстов и определение утверждений к ним как: (richtig/falsch) отражающих основную идею/ расширяющих содержание текста/ сужающих основное содержание текста/ несоответствующих содержанию текста.
  • - Понимание структурных особенностей разных типов текста (частей текста); - Понимание смысловых связей между частями текста/ фрагментами текста; - Знание форматов разных типов текстов (деловой документации
  • • Восстановление текста (множественные подстановки) • Восстановление логики текста • Составление плана текста с ключевыми словами • Составление ментальной карты текста.
  • выделение ключевых слов умение вести конспект умение выразить правильную модальность текста использовать соответствующие связующие слова и элементы - отбирать слова и грамматические формы; - подбор соответствующего лексико- грамматического материала в соответствии с типом текста; - определить цель/тему/проблему своего текста
  • - Составить список ключевых слов/план - Разбить текст на абзацы Заполнить формуляр, бланк - Восстановить/написать текст по ключевым словам/по плану/по ментальной карте
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 7 (Философия, Культурология)
    Античность (Sokrates, Aristoteles, Platon)
  • Тема 8 (Философия.,Культурология)
    Средние века (Августин) Средние века (Фома Аквинский)
  • Тема 9 (Философия. Культурология)
    Новое время (Декарт) Новое время (Спиноза)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Итоговая письменная контрольная работа по теме (ИПКР)
    Пишется в конце каждой темы, оценка выставляется согласно шкале оценивания
  • неблокирующий Проверочная работа (ПР)
    Проверочные работы - проверочные работы (ПР): словарный диктант, пересказ текста, письменные и устные лекси-ко-грамматические задания, письмо личного и делового характера, описание графика, презентация, эс-се, сочинение, дискуссия, круглый стол, ролевая игра, сообщение в форме блога, сообщение на форуме, контрольная письменная работа, монолог + диалог на заданную тему.
  • неблокирующий Итоговый устный контроль (ИУК)
    ИУК - итоговый устный контроль по теме, включает монологи и диалог на заданную тему. ИУК выставляется по формуле 0,5 (монолог) + 0,5 (диалог), округляется согласно правилам.
  • неблокирующий Экзамен (Э)
    Проводится без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM https://zoom.us/ К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    ПА = 0,2 (ПР общая оценка) + 0,2 (ИПКР общая оценка) + 0,2 (ИУК общая оценка) + 0,4 (Э)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Катаева А. Г., Катаев С. Д., Гандельман В. А. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ ВУЗОВ + АУДИОМАТЕРИАЛЫ В ЭБС 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 269с. - ISBN: 978-5-534-01265-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-gumanitarnyh-vuzov-audiomaterialy-v-ebs-431924

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Виниченко, Л. Г. Немецкий язык для студентов бакалавриата гуманитарных и естественных направлений подготовки неязыковых факультетов университетов : учебник / Южный федеральный университет ; Л. Г. Виниченко, Г. С. Завгородняя. - Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2017. - 360 A. - ISBN 978-5-9275-2547-8. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1021609 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1021609