Бакалавриат
2020/2021
Управление диджитал агентством
Статус:
Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Безруков Андрей Сергеевич
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Воспоминание истории про плохого солдата, не мечтающего стать генералом, формирует основное направление курса. Понимание отдельных элементов в маркетинге, PR, продажах, социальном или клиентском сервисе так или иначе определяет специализацию сотрудника в агентстве. Подняться выше и понять взаимодействие элементов в комплексе, как единый организм, – это основная цель курса. В итоге освоения курса студенты должны будут изучить вопросы организации, построения, ведения и контроля бизнес процессов в цифровой среде. Научиться выстраивать эффективные коммуникации с клиентами и исполнителями работ. Эффективно распределять задачи между внутренними и внешними исполнителями. В ходе курса планируется привлечение действующих руководителей digital агентств для всестороннего диалога, чтобы студенты получили из первых рук навыки и опыт каждодневных результативных решений.
Цель освоения дисциплины
- изучение вопросов организации, построения, ведения и контроля бизнес-процессов в цифровой среде (digital-агентствах различных типов)
- формирование понимания бизнес-процессов в digital-компаниях, понимание рисков развития digital-агентств
- формирование теоретических знаний, необходимых для эффективной деятельности в цифровой среде на руководящих позициях
- изучение и понимание комплексного взаимодействия между элементами маркетинга, рекламы, разработки, продаж, клиентского сервиса, HR с позиции управляющего компанией
- развитие практических навыков менеджмента компании, принятия решений и оценки эффективности работы персонала
Планируемые результаты обучения
- Знает классификации digital агентств, понимание структуры рынка
- Понимает факторов, влияющих на положение компании на рынке и возможности монетизации
- Знает виды организационных структур.
- Знает стадии развития бизнеса по И.Адизесу
- Корректно формулирует отличия в управлении проектами и компанией.
- Знает методологии описания бизнес-процессов
- Знает классификации бизнес-процессов в агентстве
- Знает ключевые термины финансового учета
- Умеет построить P&L отчет
- Знает основные процессы HR, понимает LTV сотрудника
- Знает и правильно описывает основные процессы командообразования и взаимодействия в коллективе
- Умеет рассчитать KPI для сотрудников разного уровня, занятых на разных участках производства
- Знаете ключевые факторы, влияющие на корпоративную культуру
- Знает виды и типы PR-активностей для агентства
- Понимает основные объекты управления продажами агентства
- Умеет оценить операционную эффективность агентства и определить точки роста
- Понимает основные объекты управления портфелем клиентов агентства
- Понимает основные объекты управления портфелем проектов агентства
- Знает методики групповой работы и стратегического планирования
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Бизнес digital-агентств, студий и продакшеновОбзор рынка digital-продуктов. Бизнес-ниши, рейтинги, ключевые игроки. Классификация digital-агентств, особенности региональных и федеральных компаний. Сообщества, площадки, партнеры.
- Тема 2. Позиционирование агентства и бизнес-модель.Обзор рынка клиентов, спрос и предложение, классификация клиентских проектов. Примеры позиционирования, влияние позиционирования на бизнес модель. Построение бизнес-модели. Точки взаимодействия агентства с контрагентами, виды контрагентов.
- Тема 3. Структура digital –агентств и стратегии развития.Иерархия и структура digital-агентства. Развитие организационной структуры агентства на каждом этапе развития бизнеса по Ицхаку Адизесу. Роли и должности в агентстве.
- Тема 4. Система управления.Объекты и субъект управления. Понятие бизнес-процесса. Системы управления процессами в digital-агентствах. Управление бизнесом и управление проектами - общее и различия.
- Тема 5. Основные бизнес-процессы в агентстве.Методологии описания процессов BPMN, IDEF0. Бизнес-процессы производства и оказания услуг, продаж, аккаунтинга.
- Тема 6. Вспомогательные бизнес-процессы в агентстве.Документооборот с контрагентами, первичные документы, кадровый учет, бухгалтерский учет. ИТ-решения для автоматизации деятельности: система управления проектами, CRM, ERP-системы.
- Тема 7. Финансовый учет в агентстве.Организационно-правовые формы бизнеса и системы налогообложения. Правила РКО и бухгалтерского учёта. Ключевые финансовые отчеты агентства: Доходы и расходы (P&L), Отчет о движении денежных средства, Балансовый отчёт. Отслеживание в динамике, сравнение, прогнозирование.
- Тема 8. Управление персоналом.Поиск персонала, отбор, собеседования. Трудоустройство. Должностная инструкция и трудовой договор. Правила начисления заработной платы, премий и бонусов. Должностная политика, система грейдов. Развитие персонала: корпоративное обучение, ИПР.
- Тема 9. Командообразование и мотивация персонала.Принципы команды, подходы к командообразованию. Горизонтальные структуры принятия решений. Материальная и нематериальная мотивация. Геймификация рабочего процесса.
- Тема 10. KPI персонала.Ключевые показатели эффективности и критерии оценки сотрудника, формулы расчета для разных зон ответственности. Правила выбора и внедрения KPI. Дерево KPI - подходы “снизу вверх” и “сверху вниз” Примеры KPI для уровня группы, отдела, департамента, организации.
- Тема 11. Корпоративная культура.Основы коммуникации и принципы работы внутри коллектива. Миссия и ценности компании. Мероприятия для развития корпоративной культуры. Зона комфорта и выход из нее. Типичные ошибки руководителя и пороки команды.
- Тема 12. Управление маркетингом и PR агентства.Коммуникационная стратегия digital-агентства. Лидогенерация. Контент-маркетинг, понятие экспертного контента. Виды мероприятий по распространению контента. Расчет результатов маркетинговых мероприятий. Логотип и фирменный стиль.
- Тема 13. Управлением продажами агентства.Холодные продажи. Обработка входящих, валидация клиента. Тендеры. Воронка продаж, этапы. Технологии продаж: СПИН-продажи, свойства-преимущества-выгоды. Подготовка коммерческого предложения. Тактики ценовых переговоров.
- Тема 14. Операционная эффективность.Способы оценки операционной эффективности компании. Оценка трудозатрат, экономика проектов, оценка эффективности сотрудника и подразделения.
- Тема 15. Управление портфелем клиентов.Сегментация и анализ клиентов: отраслевая, ABC, RFM, BCG. Стратегия и план работы с клиентами. ЛПР, ЛВПР, регулярные мероприятия для развития клиентов. Развитие клиента: cross-sale и up-sale. Завершение работы с клиентом.
- Тема 16. Матрица услуг, управление портфелем проектов.Понятия услуга, продукт, техпроцесс. Планирование загрузки производства и контроль качества. Аттестация персонала по техпроцессам. Управление портфелем проектов: распределение нагрузки, методики непрерывного совершенствования техпроцесса.
- Тема 17. Управление стратегией.Понятие стратегической сессии. Методики групповой работы, мозгового штурма. Дерево целей организации, их декомпозиция. Методика OKR.
Элементы контроля
- тестирование
- лабораторная работапрактические задания, выполняемые студентами индивидуально в/вне аудитории. Лабораторная работа содержат описание задания по вариантам, критерии оценивания и исходные материалы, необходимые для выполнения задания. Вариант для выполнения назначается преподавателем. Преподаватель размещает присвоенные каждому студенту варианты в открытом доступе в сети Интернет. Допускается совместное выполнение варианта задания студентами, при этом сдача лабораторной работы и защита результатов выполняется индивидуально.
- ЭкзаменБилет содержит 3 вопроса, сформулированных в виде перечисления понятий и терминов дисциплины. Экзамен проводится в устной форме, онлайн. Экзамен проводится на платформе Zoom (ссылка https://us02web.zoom.us/j/82024503557?pwd=OXpGc1ZaaTNUSlRoR3RKOHpqT0J2dz09). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланного на корпоративные почты студентов, за 10 минут до времени получения случайного билета, после чего в течение 30 минут подготовить ответы на три вопроса в билете. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие веб-камеры и микрофона. Для участия в экзамене студент обязан: убедиться, что его будет хорошо видно и слышно во время экзамена, заранее протестировать работу камеры и микрофона, указать полное имя и фамилию в названии аккаунта Zoom, подготовиться в случае технических проблем с компьютером оперативно подключиться с мобильного телефона. Во время экзамена студентам запрещено: Во время устного ответа и его обсуждения выключать камеру, пользоваться интернетом и использовать другие источники. Во время экзамена студентам разрешено: При подготовке ответа возможно пользоваться материалами лекций и другими источниками, в т.ч. в интернете. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается 1 минута во время устного ответа. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается отсутствие связи более 1 минуты в течение устного ответа. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.4 * лабораторная работа + 0.3 * тестирование + 0.3 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Организация и практика работы рекламного агентства: Учебник для бакалавров/В.А.Евстафьев - М.: Дашков и К, 2016. - 512 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-394-02549-5, 1000 экз.
- Трейси Б. - Делегирование и управление - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 144с. - ISBN: 978-5-00057-101-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62109
Рекомендуемая дополнительная литература
- Четыре ключа к маркетингу услуг: Учебное пособие / Беквит Г., - 3-е изд. - М.:Альп. Бизнес Букс, 2016. - 252 с.: 84x108 1/32 ISBN 978-5-9614-5758-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926472