• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Международные транспортные коридоры и логистические центры

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 3-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • Экономические основы логистики • Управление транспортными системами Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: основные функции управления объект и предмет деятельности в области логистики основные функции бизнеса Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: • функциональные области логистики • логистика производства • логистическая инфраструктура • логистические центры транспортных систем транспортировка в цепях поставок
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Международные транспортные коридоры и логистические центры» являются дать студентам: необходимые знания в области инновационных транспортных технологий в логистике; понимание основ инноваций глобальных транспортных систем; умение уверенно находить решение в функционировании технологических процессов в глобальной инфраструктуре международных цепей поставок; создать базу для использования преимуществ отечественного транспортного комплекса в международном распределении транспортных ресурсов; выработать необходимые навыки для разработки механизмов управления функционированием и развитием современных транспортных технологий; принципы внутрикорпоративного взаимодействия участников и партнеров при работе в международных транспортных коридорах; методы управления проектами и способы оценки эффективности инвестиционных проектов по развитию логистической инфраструктуры и транспортных технологий на территории России.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимать тенденции развития мировой инфраструктуры контейнерной транспортной системы
  • Знать мировые транспортные водные маршруты
  • Уметь сравнить транспортные системы США и Европы
  • Знать транспортные системы Евразии
  • Владеть возможностями перспективных транспортных коридорлв России
  • Владеть способами совершенствования контейнерных транспортных систем России
  • Знать опыт формирования передовых технологий в международных транспортных коридорах
  • Понимать влияние глобальной экономики на развитие международных инфраструктурных проектов
  • Уметь оценить воздействие глобальных процессов в экономике на развитие инфраструктуры регионов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тенденции развития инфраструктуры контейнерной транспортной системы
    1.1 Динамика международных грузопотоков по основным товарным позициям 1.2 Технологии развития инфраструктуры в крупнейших мировых транспортных узлах 1.3 Развитие инфраструктуры глобальных перевалочных комплексов 1.4 Создание подходной наземной инфраструктуры к ведущим мировым портам 1.5 Развитие внутренней водной системы на крупнейших реках мира
  • Мировые транспортные водные маршруты
    2.1 Состояние и характеристика морских проливов 2.2 Глобальный транспортный коридор «Восток-Запад» 2.3 Значение и развитие Панамского канала для мировой транспортной системы 2.4 Роль и развитие Суэцкого канала при формировании глобальных транспортных грузопотоков 2.5 Перспективы создания Никарагуанского канала
  • Транспортные системы США и Европы
    3.1 Тенденции развития терминальной транспортной системы США 3.2 Автомобильная и железнодорожная системы США 3.3 Транспортные коридоры США 3.4 Состояние и развитие транспортной системы EU. 3.5 Развитие транспортной инфраструктуры Средиземноморья 3.6 Состояние и перспективы развития крупнейших Североевропейских контейнерных терминалов
  • Транспортные системы Евразии
    4.1 Развитие мирового контейнерного флота 4.2 Создание системы Панъевропейских международных транспортных коридоров 4.3 Транспортная система международного транспортного коридора № 9, № 2 и №1 4.4 Транспортная система международного транспортного коридора «Север Юг» 4.5 Состояние и направления развития инфраструктуры российских портов Азовского моря
  • Отдельные перспективные транспортные коридоры России
    5.1 Северный морской путь (СМП) 5.2 Особенности и проблемы транзита российских грузов 5.3 Развитие потенциала российского перевалочного комплекса на Балтике 5.4 Проблем Каспийского региона и развитие транспортного коридора Север-Юг 5.5 Новые железнодорожные маршруты государств Каспийского бассейна 5.6 Классификация морских контейнерных портов МТК Север-Юг 5.7 Состояние и направления развития инфраструктуры российских портов Азовского моря
  • Динамика совершенствования контейнерных транспортных систем России
    6.1 Развитие ведущих терминалов на Балтии 6.2 Перспективы развития Санкт-Петербургского транспортного узла 6.3 Роль Транссиба и развитие Дальневосточных портов России 6.4 Перспективные проекты портовых терминалов России
  • Опыт формирования передовых технологий в международных транспортных коридорах
    7.1 Характерные тенденции развития и типы международных транспортных коридоров 7.2 История формирования и развития смешанных перевозок в России 7.3 Опыт и значение Ленинградского транспортного эксперимента 7.4 Региональная транспортно-логистическая система Северо-западного региона РФ 7.5 Развитие внутренней водной системы России
  • Влияние глобальной экономики на развитие международных инфраструктурных проектов
    8.1 Расширение трансазиатских железных дорог 8.2 Роль Китая в создании транспортной системы ТРАСЕКА 8.3 Развитие портовых терминалов МТК ТРАСЕКА на Каспии и на Черном море (Румынии, Болгарии, Украины) 8.4 Потенциал портовых терминалов Турции 8.5 Особенности развития внутренней водной системы Европы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Оценивается качество презентаций, которые студенты делают на семинарах
  • неблокирующий активность на занятиях
  • блокирующий устный экзамен
    Тексты-инструкции для внесения в ПУД для студентов 1. Для экзаменов без прокторинга: Форма экзамена: Экзамен проводится в устной форме. Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе MS Teams. К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: https://docs.microsoft.com/ru-ru/microsoftteams/hardware-requirements-for-the-teams-app Для участия в экзамене студент обязан: Не позднее 7 дней до проведения экзамена проверить работоспособность компьютерного оборудования, необходимого для сдачи экзамена и убедиться в соответствие имеющегося оборудования требованиям к компьютеру для участия в экзамене на платформе MS Teams; Войти на платформу MS Teams под личной учетной записью (используется аккаунт студента @edu.hse.ru); Перед началом экзамена проверить работоспособность микрофона, колонок или наушников для передачи звука и видеокамеры, скорость работы сети Интернет (для наилучшего результата рекомендуется подключение компьютера к сети через кабель); Подготовить необходимые для проведения экзамена инструменты: ручка, листы бумаги, калькулятор и т. д.); Отключить в диспетчере задач компьютера иные приложения, кроме приложения MS Teams или браузера, в котором будет выполняться вход на платформу MS Teams. В случае, если одно из необходимых условий участия в экзамене невозможно выполнить, необходимо за 2 недели до даты проведения экзамена проинформировать об этом преподавателя или сотрудника учебного офиса для принятия решения об участии студента в экзаменах. Во время экзамена студентам запрещено: Выключать видеокамеру; Пользоваться конспектами, учебниками, прочими учебными материалами; Покидать место выполнения экзаменационного задания (выходить за угол обзора камеры); Отводить взгляд от экрана компьютера, рабочего стола; Пользоваться умными гаджетами (смартфон, планшет и др.); Привлекать посторонних лиц для помощи в проведении экзамена, разговаривать с посторонними во время выполнения заданий; Вслух громко зачитывать задания. Во время экзамена студентам разрешено: Использовать бумагу, ручку для ведения записей, расчетов; Использовать калькулятор для ведения расчетов; Включать микрофон во время экзамена для ответов на вопросы преподавателя; Запрашивать у преподавателя дополнительную информацию, связанную с выполнением экзаменационного задания; Взаимодействовать с другими студентами по разрешению преподавателя. Нарушения связи: Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой MS Teams не более 1 минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой MS Teams более 1 минуты. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи экзамена. В случае долговременного нарушения связи с платформой MS Teams во время выполнения экзаменационного задания, студент должен уведомить об этом преподавателя, зафиксировать факт потери связи с платформой (скриншот, ответ от провайдера сети Интернет) и обратиться в учебный офис с объяснительной запиской о случившемся для принятия решения о пересдаче экзамена.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.16 * активность на занятиях + 0.24 * Оценивается качество презентаций, которые студенты делают на семинарах + 0.6 * устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Корпоративная логистика : 300 ответов на вопросы профессионалов, Сергеев, В. И., Белов, Л. Б., 2005
  • Корпоративная логистика в вопросах и ответах, Сергеев, В. И., Будрина, Е. В., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Логистические центры в транспортной системе России : учебное пособие для вузов, Прокофьева, Т. А., Сергеев, В. И., 2012