• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Турецкий язык

Статус: Курс по выбору (Востоковедение)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 206

Программа дисциплины

Аннотация

Базовый курс турецкого языка представляет собой комплексную программу изучения турецкого литературного языка, обеспечивающую овладение языковыми навыками говорения, понимания на слух, чтения и письма. Программа предусматривает овладение современным устным и письменным языком на уровне, примерно соответствующем уровню В2 Общеевропейских компетенций (CEFR). Пререквизитом для данного курса является успешное освоение следующих дисциплин: Турецкий язык (2 курс).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладение знаниями и компетенциями в области современного турецкого языка - фонетикой, нормативной грамматикой и лексикой в объеме, предусмотренном программой.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет грамматическими категориями, способен оперировать ими в устной и письменной речи.
  • Способен понять устный текст на турецком языке, перевести его на русский язык, ответить на вопросы к тексту.
  • Способен выполнять письменный и устный последовательный перевод текстов в рамках тем, предусмотренных содержанием дисциплины.
  • Способен общаться на темы, предусмотренные содержанием дисциплины.
  • Знает фонетический и грамматический строй и лексический тезаурус турецкого языка.
  • Владеет нормативным, литературным произношением и фразовой интонацией и применять их в процессе коммуникации.
  • Имеет грамматические навыки, позволяющие понимать основные языковые материалы, касающиеся повседневной жизни и бытовых ситуаций; навыки ведения беседы и диалога на турецком языке в объёме, предусмотренном данной программой, использовать адекватные, нормативные социо-культурные модели коммуникации в типовых ситуациях.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модуль 1. Грамматика. Тема 1. Деепричастия образа действия (-(y)arak и -(y)a…-(y)a).
  • Модуль 1. Грамматика. Тема 2. Обстоятельственные конструкции цели -mak için и -mak üzere. Союзные функции слова diye.
  • Модуль 1. Грамматика. Тема 3. Способы выражения долженствования в турецком языке. Предикативы gerek и lazım (“нужно, необходимо”).
  • Модуль 1. Грамматика. Тема 4. Долженствовательное наклонение -malı.
  • Модуль 1. Грамматика. Тема 5. Нереальное условие в турецком языке. Условное (условно-желательное) наклонение - sa.
  • Модуль 1. Грамматика. Тема 6. Выражение сослагательности в турецком языке. Неопределенный имперфект -(A)rdı.
  • Модуль 1. Разговорные темы.
    Здоровый образ жизни. Спорт. Путешествия.
  • Модуль 2. Грамматика. Тема 1. Реальное условие в турецком языке. Временные формы -(ı)yorsa, -(A)rsa, -dıysa, -mışsa, -(y)acaksa.
  • Модуль 2. Грамматика. Тема 2. Взаимно-совместный залог в турецком языке. Местоимение birbir.
  • Модуль 2. Грамматика. Тема 3. Возвратный залог. Местоимение kendi (“сам”).
  • Модуль 2. Грамматика. Тема 4. Понудительный залог в турецком языке: образования и спектр значений.
  • Модуль 2. Грамматика. Тема 5. Страдательный залог в турецком языке: образования и спектр значений.
  • Модуль 2. Грамматика. Тема 6. Сложные залоговые формы.
  • Модуль 2. Разговорные темы.
    Мечты и желания. Экология.
  • Модуль 3. Грамматика. Тема 1. Деепричастия времени (-(y)ken, -(y)ınca, -(y)ıncaya/-(y)ana kadar).
  • Модуль 3. Грамматика. Тема 2. Причастия -(y)an и –(y)acak.
  • Модуль 3. Грамматика. Тема 3. Адъективная функция субстантивно-адъективных форм -dık и -(y)acak.
  • Модуль 3. Грамматика. Тема 4. Субстантивная функция субстантивно-адъективных форм -dık и -(y)acak.
  • Модуль 3. Грамматика. Тема 5. Способы передачи косвенной речи в турецком языке.
  • Модуль 3. Разговорные темы.
    География Турции. Экономика Турции. Туризм в Турции.
  • Модуль 4. Грамматика. Тема 1. Временные конструкции -dığından beri, -dığı/-(y)acağı zaman, -dığında/-(y)acağında, -dığı/-(y)acağı sırada.
  • Модуль 4. Грамматика. Тема 2. Сложные времена. Определенный имперфект -(ı)yordu. Будущее в прошедшем -(y)acaktı.
  • Модуль 4. Грамматика. Тема 3. Конструкции причины -dığından/-(y)acağından, -dığı/-(y)acağı için.
  • Модуль 4. Грамматика. Тема 4. Уступительная конструкция -dığı/-(y)acağı halde.
  • Модуль 4. Грамматика. Тема 5. Условная конструкция -dığı/-(y)acağı takdirde.
  • Модуль 4. Разговорные темы.
    Известные личности Турции. История Турции. Литература Турции.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 1.
    Письменные работы и устные ответы по словарному составу, грамматике, и разговорному языку 30 минут.
  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 2.
    Письменные работы и устные ответы по словарному составу, грамматике, и разговорному языку 30 минут.
  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 3.
    Письменные работы и устные ответы по словарному составу, грамматике, и разговорному языку 30 минут.
  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 4.
    Письменные работы и устные ответы по словарному составу, грамматике, и разговорному языку 30 минут.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 1.
    Диктанты по лексике 20 минут; Контрольные работы по грамматике 60 минут.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 2.
    Диктанты по лексике 20 минут; Контрольные работы по грамматике 60 минут.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 3.
    Диктанты по лексике 20 минут; Контрольные работы по грамматике 60 минут.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 4.
    Диктанты по лексике 20 минут; Контрольные работы по грамматике 60 минут.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 2.
    Письменная часть представляет собой проверочную работу, включающую задания на заполнение пропущенных аффиксов, перевод с турецкого языка на русский и с русского на турецкий, письменный ответ на вопросы, построение грамматически верных и имеющих смысл предложений из предложенных слов. Устная часть подразумевает выступление студента на одну из разговорных тем модуля. В случае несдачи одной из частей экзамена (оценка за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей. Ввиду дистанционного режима обучения экзамен в период промежуточной аттестации 2 модуля будет проходить в онлайн формате. Все детали проведения экзамена доводятся до студентов посредством LMS.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 4.
    В случае несдачи одной из частей экзамена (оценка за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.25 * Домашнее задание. Модуль 2. + 0.25 * Контрольные работы. Модуль 2. + 0.5 * Экзамен. Модуль 2.
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.25 * Домашнее задание. Модуль 4. + 0.25 * Контрольные работы. Модуль 4. + 0.5 * Экзамен. Модуль 4.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гузев В.Г., Дениз-Йылмаз О., Махмудов-Хаджиоглу Х., Ульмезова Л.М. Турецкий язык: Начальный курс + CD. СПб.: КАРО, 2006.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Йылмаз О., Образцов А.В., Телицин Н.Н., Ульмезова Л.М. Словарь-минимум (для I курса), типовые примеры (для I-IV курса), употребительные выражения. Учебное пособие по турецкому языку. СПб.: 2004.