Бакалавриат
2020/2021
Научно-исследовательский семинар "Литература и культура в сравнительных контекстах"
Статус:
Курс по выбору (Филология)
Направление:
45.03.01. Филология
Кто читает:
Департамент филологии
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
4-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Светликова Илона Юрьевна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
44
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Научно-исследовательский семинар: Литература и культура в сравнительных контекстах» рассчитан на исследование студентами Романа А.Белого «Петербург» в литературном, политическом и идейном контекстах
Цель освоения дисциплины
- Изучение современных подходов к исследованиям истории литературы и культуры на примере романа А. Белого «Петербург».
Планируемые результаты обучения
- Способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза
- Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества
- Способен работать в команде
- Способен создавать тексты различных типов для научно-исследовательских, деловых, проектных и иных целей на русском и иностранных языках
- Способен создавать тексты различных научных жанров, в том числе научные обзоры, аннотации, рефераты по тематике проводимых научных исследований
- Способен составлять на основе различных стандартов библиографические списки и обзоры, используя библиографический аппарат на традиционных и новейших носителях информации
- Способен участвовать в научных дискуссиях, выступать с сообщениями и докладами, представлять материалы собственных исследований в устной и письменной форме, в том числе с использованием компьютерных технологий
- Способен аннотировать и реферировать документы, научные труды и художественные произведения на иностранных языках
- Способен участвовать в последовательной реализации индивидуального или коллективного проекта
- Способен обеспечивать аналитическими и прочими документами и материалами, координировать и организовывать работу малых коллективов в ходе реализации научно-исследовательских, деловых и иных проектов
- Способен создавать на основе стандартных методик различные тексты аналитического и реферативного характера
- Способен участвовать в разработке и документальном сопровождении индивидуального или коллективного проекта, определять его цели задачи, сроки выполнения
Содержание учебной дисциплины
- 1. Введение: роман Андрея Белого «Петербург» как предмет сравнительного литературоведения и как источник истории культурыОсновные исследования, посвященные роману
- 2. Андрей Белый до «Петербурга»Ранняя творческая биография Андрея Белого
- 3. «Петербург» в литературном контекстеЛитературные источники «Петербурга»
- 4. Политические взгляды А. Белого
- 5. Что читал А.Белый и как это отразилось в его романеИсточники Белого: философия, оккультизм, социология
Элементы контроля
- ПрезентацияАудиторная работа предполагает выступление студентов с устными ответами, участие в дискуссии, ответы на вопросы преподавателя и других студентов во время семинарских занятий.
- Домашнее задание
- ЭссеТема эссе может быть выбрана студентом из списка предложенных тем или выбрана самостоятельно, по согласованию с преподавателем. Работа выполняется студентом дома. Объем около 5000 слов. Источники подбираются студентом самостоятельно в рамках темы, для раскрытия темы в эссе.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.32 * Домашнее задание + 0.08 * Презентация + 0.6 * Эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Matich, O. (2010). Petersburg/Petersburg : Novel and City, 1900–1921. Madison, Wis: University of Wisconsin Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=333013
Рекомендуемая дополнительная литература
- Шахматова, Е. (2014). Практики Внетелесного Существования Сознания В Романе Андрея Белого «Петербург».