Бакалавриат
2020/2021
Научно-исследовательский семинар
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Прикладная математика и информатика)
Направление:
01.03.02. Прикладная математика и информатика
Кто читает:
Департамент информатики
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Близнец Иван Анатольевич,
Омельченко Александр Владимирович
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
62
Программа дисциплины
Аннотация
Является проектной и научно-исследовательской работой. Целями освоения дисциплины являются: формирование у будущих специалистов компетенций в области научно-исследовательской деятельности; изучение студентами основных форм и методов проведения научно-исследовательской работы студентов (НИРС) в вузе. В результате освоения дисциплины студент должен: знать: содержание, принципы и формы организации НИРС; методику проведения научного исследования; информационное обеспечение НИРС; требования к представлению результатов научно-исследовательской работы (НИР); структуру и правила оформления отчета о НИР; объект и предмет исследования в логистике; методологические принципы, используемые при анализе и проектировании логистических систем; уметь: формулировать цель и задачи НИР; определять эффективный способ сбора первичных данных; проводить систематизацию и анализ литературных источников; обладать навыками: сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения поставленных исследовательских задач; библиографического описания источников информации; использования инструментальных средств для обработки информации в соответствии с поставленной научной или прикладной задачей; подготовки и публичной защиты рефератов.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины являются: формирование компетенций в области научно-исследовательской деятельности; изучение студентами основных форм и методов проведения научно- исследовательской работы (НИР) студентов в университет; развитие навыков самостоятельной работы с научными статьями и презентации исследовательских результатов; развитие практических навыков в области глубинного и машинного обучения, обучения с подкреплением.
Планируемые результаты обучения
- Знает основные принципы построения научного знания. Определяет научную сущность проблем в области глубинного и машинного обучения, обучения с подкреплением. Знает основную терминологию и способы построения технических текстов на русском языке и иностранном языке. Владеет понятием моделирования потока света с помощью обучения с подкреплением. Знает модели мира в обучении с подкреплением.
- Знает основные принципы построения научного знания. Определяет научную сущность проблем в области глубинного и машинного обучения, обучения с подкреплением. Обрабатывает, анализирует и синтезирует информацию. Решает проблему, используя выбранный метод. Знает этапы организации исследовательского проекта в глубинном обучении. Владеет понятиями: глубокие абстрактные Q-сети; биометрическая идентификация по 2D изображению лица; супер-сходимость при обучении нейронных сетей
- Владеет понятием датасета с рефакторингами на основе существующих проектов. Использует глубокое обучение для поиска ошибок в программном коде. Умеет работать с дубликатами кода в программных проектах. Знает автоматическое выделение метода
Содержание учебной дисциплины
- Обучение с подкреплением
- Глубинное обучение
- Машинное обучение в программной инженерии
Элементы контроля
- Доклад
- Устный экзаменЭкзамен проводится на платформе Zoom. Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). По просьбе преподавателя студент должен быть готов выполнить некоторые задания в письменном виде, после чего сфотографировать и выслать на почту преподавателю. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка платформы Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: выбрать себе имя в Zoom совпадающее с его именем и фамилией, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещается выключать камеру. Ипользование конспектов или других справочных материалов допускается только с разрешения преподавателя. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи возможность продолжения студентом участие в экзамене определяется преподавателем. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий
- Доклад
- Устный экзаменЭкзамен проводится на платформе Zoom. Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). По просьбе преподавателя студент должен быть готов выполнить некоторые задания в письменном виде, после чего сфотографировать и выслать на почту преподавателю. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка платформы Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: выбрать себе имя в Zoom совпадающее с его именем и фамилией, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещается выключать камеру. Ипользование конспектов или других справочных материалов допускается только с разрешения преподавателя. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи возможность продолжения студентом участие в экзамене определяется преподавателем. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Общая и прикладная статистика: Учеб. для студ. высш. проф. обр./Р.Н.Пахунова, П.Ф.Аскеров и др.; Под общ. ред. Р.Н.Пахуновой - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013-272с.: 60x90 1/16 + ( Доп. мат. znanium.com) - (ВО: Бакалавр.). (п) ISBN 978-5-16-006669-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/404310
Рекомендуемая дополнительная литература
- Danner, G. E. (2015). Profit From Science : Solving Business Problems Using Data, Math, and the Scientific Process (Vol. First edition). New York, NY: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1231284