Магистратура
2020/2021
Интернет-маркетинг и интернет-аналитика
Статус:
Курс обязательный (Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Фефилов Иннокентий Викторович
Прогр. обучения:
SMART-Маркетинг: данные, аналитика, инсайты
Язык:
русский
Кредиты:
7
Контактные часы:
68
Программа дисциплины
Аннотация
Целями освоения дисциплины «Интернет-маркетинг и Интернет-аналитика» являются: • формирование представления у студентов о системе деятельности при продвижении товаров и услуг посредством Интернет; • формирование опыта применения основных инструментов Интернет, используемыми для целей продвижения; • формирования умения решать комплексные задачи продвижения и анализа эффективности рекламных кампаний средствами Интернет. По итогам освоения дисциплины студент должен: - знать особенности применения интернет-сервисов для целей маркетинга и рекламы; - уметь настроить рекламную кампанию в Яндекс.Директ; - владеть навыками аналитики рекламных кампаний с использованием сервиса Яндекс.Метрика.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Интернет-маркетинг и интернет-аналитика» являются: формирование представления у студентов о системе деятельности при продвижении товаров и услуг посредством Интернет; формирование опыта применения основных инструментов Интернет, используемыми для целей продвижения; формирования умения решать комплексные задачи продвижения и анализа эффективности рекламных кампаний средствами Интернет.
Планируемые результаты обучения
- аргументированно подбирает средства и инструменты интернет-маркетинга
- проводит выгрузку, анализ и интерпретацию данных аналитических систем интернета
Содержание учебной дисциплины
- Интернет-маркетингТема 1. Место интернет-маркетинга в системе маркетинговых активностей. Вводная лекция. Место интернет-маркетинга в системе маркетинговых активностей. Аудитории и аудиторные характеристики. Цифровой след. Тема 2. Рекламный инвентарь. Инструменты поисковых систем и социальных сетей (на примере Яндекса и Вконтакте). Тема 3. Проектирование сайта как бизнес-моделирование. Применение канвы А. Остервальдера для прояснения задач и структуры сайта. Тема 4. Social Media Marketing. Если не как у все и не котики, то как? Контент-стратегия. Показатели эффективности. Сторителлинг. Быть полезным VS Быть интересным VS Быть модным. Ньюсджекинг и хайп. Тема 5. Электронная коммерция. Интернет-магазин — когда сайт только часть большой системы и самая верхушка айсберга. Проектирование «полки» и ассортиментная политика. Работа с аудиторией, ремаркетинг, управление лояльностью. Триггерные рассылки.
- Интернет-аналитикаТема 8. Основные метрики для маркетинга и аналитики. Маркетинговые метрики. Метрики для аналитики. Особенности статистики. Основные инструменты аналитики в маркетинге (Google Analytics, SPSS, Excel и пр.). Тема 9. Основные методы анализа. Регрессионный анализ, факторный анализ, кластерный анализ. Статистическое мышление (проверка гипотез, data-driven decisions).
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.4 * Групповой проект + 0.4 * Контрольная работа + 0.2 * Самостоятельная работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Эйнштейн, М. Реклама под прикрытием: Нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете / М. Эйнштейн ; под редакцией А. Черниковой ; перевод с английского Т. Мамедовой. — Москва : Альпина Паблишер, 2017. — 301 с. — ISBN 978-5-9614-6243-2. — Текст : электронный // Альпина Паблишер — URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/12342
Рекомендуемая дополнительная литература
- Заррелла Д. - Интернет-маркетинг по науке. Что, где и когда делать для получения максимального эффекта - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 192с. - ISBN: 978-5-00057-122-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62108
- Твердохлебова М.Д. - Интернет-маркетинг. (Бакалавриат) - КноРус - 2019 - 190с. - ISBN: 978-5-406-07454-1 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933762