• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Теория организации и организационное поведение

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Управление бизнесом)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 2
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина предполагает знакомство студентов с организацией как социально-культурным феноменом, освоение системы базовых понятий, изучение методов и приёмов проектирования организационной структуры и управления ей в различных экономических условиях. В рамках курса студенты получают знания относительно исторического развития концепции организации, приёмах и методах управления, использовавшихся руководителями в разные эпохи, лучших современных практиках бизнес администрирования и управления организационным дизайном. Полученные при прохождении курса знания студенты могут использовать в рамках практической деятельности на управленческих позициях среднего начально и высшего звена.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины являются формирование у студентов системного видения о законах и закономерностях функционирования и развития организаций, процессах их трансформации, об организационных формах и структурах управления организациями в современных условиях, а также формирование всестороннего представления о специфических особенностях управленческой деятельности. Настоящая дисциплина относится к Профессиональному циклу (Major). Пререквизитов нет. Формат изучения дисциплины: без использования онлайн-курса.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Осуществляет компаративный анализ основных школ в рамках теории организации
  • Понимает закономерности поведения человека в организациях с учетом организационной структуры и иерархии
  • умеет анализировать содержание процесса организационного поведения и организационных отношений при реализации концепции управления персоналом;
  • умеет определять структурные взаимосвязи и целевые ориентиры системы организационного поведения при реализации кадровой политики;
  • знает область профессиональной деятельности – управление организационными процессами, совершенствование организационного поведения в соответствии с кадровой политикой и стратегией организации
  • владеет навыками успешного решения разнообразных организационно-управленческих и социально-экономических задач
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Теория организации
    Тема 1. Введение в теорию организации Тема 2. Классическая школа в теории организации. Тема 3: М. Вебер как представитель классической школы в теории организации.Тема 4: Школа человеческих отношений в теории организации. Тема 5: Школа социальных систем в теории организации Тема 6: Социотехнический подход в теории организацииТема 7: Астонская группа.Тема 8: Эмпирическая школа.Тема 9: Ситуационный подход в теории организации.Тема 10: Инновационный подход в теории организации
  • Организационное поведение
    Тема 1. Введение в исследование организационного поведения Тема 2. Модели организационного поведения Тема 3. Личность в организации Тема 4. Групповая динамика в организации Тема 5. Индивидуальное и организационное научение Тема 6. Лидерство и руководство в организации Тема 7. Трудовая мотивация: модели, приемы, проблемы Тема 8. Проектирование рабочего места и целеполагание Тема 9. Коммуникации в организации Тема 10. Организационная культура Тема 11. Управление конфликтами и стрессами в организации Тема 12. Управление изменениями и развитием организации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Микроконтроли по разделу 1
  • блокирующий Экзамен по разделу 2
    Экзамен проводится в форме дифференцированных заданий, состоящих из разных форматов: тестов, открытых вопросов, бинарных вопросов, вопросов на связи и т.д. Пользоваться дополнительными материалами запрещено. . Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Аудиторная работа по разделу 1
  • неблокирующий Самостоятельная работа по разделу 1
  • неблокирующий Эссе
    «Типология сотрудников в организации» Студенты самостоятельно формирует типологию сотрудников организации: формулируют, обосновывают и наполняют содержанием критерии, типологизируют в зависимости от них сотрудников предприятия и предлагает характерологическое наполнение этих типов.
  • блокирующий Экзамен по разделу 1
    Экзамен проводится в форме компьютерного теста. Экзамен проводится на платформе LMS. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию проведения экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие интернета, поддержка LMS. Для участия в экзамене студент обязан явиться на экзамен согласно точному расписанию и пройти тест в lms. Пользоваться дополнительными материалами запрещено. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Аудиторная работа по разделу 2
  • неблокирующий Самостоятельная работа по разделу 2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Аудиторная работа по разделу 2 + 0.2 * Самостоятельная работа по разделу 2 + 0.4 * Экзамен по разделу 2 + 0.2 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Карташова Л. В. , Никонова Т. В. , Соломанидина Т. О. Организационное поведение: Учебник/Карташова Л. В. ИНФРА-М, 2000. - 220 с., обложка, тираж 3000, 60x88 1/16 ISBN 5-16-000186-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/37581
  • Резник С.Д. под ред., Черниковская М.В. - Организационное поведение. Конспект лекций (для бакалавров) - КноРус - 2016 - 192с. - ISBN: 978-5-406-04930-3 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/919632

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Организационное поведение: Учебное пособие / Т.П. Хохлова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2009. - 509 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9776-0112-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/200571
  • Соломанидина, Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Организационное поведение», «Мотивация персонала» / Т.О. Соломанидина, В.Г. Соломанидин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 312 с. - ISBN 978-5-238-01609-2. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028803