Бакалавриат
2020/2021
Методы психологической диагностики и оценки персонала
Статус:
Курс по выбору (Менеджмент)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики
Когда читается:
4-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Скачевская Татьяна Васильевна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
44
Программа дисциплины
Аннотация
Курс направлен на ознакомление студентов с психодагностикой как разделом психологии, основными методами психологической диагностики психологических свойств. В рамках курса рассматриваются вопросы создания и использования психологических тестов и возможности их применения к оценке персонала в организациях. Кроме того, студенты могут как оценить собственные психологические характеристики и профессиональные навыки, а также разработать проект по оценке персонала в организации.
Цель освоения дисциплины
- Целью(ями) освоения дисциплины являются : формирование у студентов системного представления о предмете психодиагностики как практической деятельности, подходах, методах; ознакомление студентов с основными методами диагностики психологических характеристик, требованиями к использованию психологических методик и их возможностях для использования в практической деятельности связанной с управлением другими людьми; развитие у студентов навыков анализа поведения и личности человека на основе результатов психодиагностических методик и применения различным методов сбора данных.
Планируемые результаты обучения
- Анализ проблем диагностики профессиональных качеств и характеристик персонала на основе психологических знаний.
- Анализ стандартов оценки персонала с позиции их применения к решению профессиональных задач
- Администрирование проведения тестов способностей
- Администрирование проведения личностных опросников
- Разностороннее изучение заданной проблемы и сбор данных для ее анализа, выбор способа представления результатов исследования
- Анализ поведения человека в группе с диагностической целью
Содержание учебной дисциплины
- Основные принципы психологической диагностики персонала
- Комплексная оценка и диагностика персонала
- Тесты способностей и интеллекта
- Тестирование личностных характеристик
- Интервью в подборе и оценке персонала
- Групповые формы оценки персонала
Элементы контроля
- Презентация
- Исследовательский проект
- Письменная работа
- ЭкзаменЭкзамен проводится в дистанционной форме в виде тестирования на платформе ЛМС. Для участия в экзамене студент обязан явиться на экзамен согласно точному расписанию и пройти тест. Тест состоит из 20 вопросов с единственным выбором, 2 варианта, время выполнения 1,5 часа, пользоваться дополнительными материалами запрещено.
- Презентация
- Исследовательский проект
- Письменная работа
- ЭкзаменЭкзамен проводится в письменной форме в аудитории. Для участия в экзамене студент обязан явиться на экзамен согласно точному расписанию и пройти тест. Тест состоит из 20 вопросов с единственным выбором, 2 варианта, время выполнения 1,5 часа, пользоваться дополнительными материалами запрещено. Резервный вариант проведения экзамена - прохождение теста через lms
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.3 * Исследовательский проект + 0.2 * Письменная работа + 0.1 * Презентация + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Armstrong, M. (2017). Armstrong’s Handbook of Human Resource Management Practice (Vol. 14th edition). New York: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1507866
- Кибанов А.Я. - Управление персоналом (СПО) - КноРус - 2010 - 201с. - ISBN: 978-5-406-00152-3 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/240551
Рекомендуемая дополнительная литература
- Романова Е.С. - Психодиагностика - КноРус - 2020 - 332с. - ISBN: 978-5-406-07733-7 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933605
- Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала : учебник / О.К. Минева, И.Н. Ахунжанова, Т.А. Мордасова [и др.] ; под ред. О.К. Миневой. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 160 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/18830. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003546