• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Научно-исследовательский семинар "Анализ и синтез звучащей речи"

Направление: 45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 3-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Богданова-Бегларян Наталья Викторовна, Нестерова Ольга Александровна
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 52

Программа дисциплины

Аннотация

Этот практически ориентированный курс должен дать студентам знания и возможностях анализа и синтеза речи с помощью современных технических средств. Он также призван дать представление студентам о физических и физиологических основах порождения речи.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины является выработка у студентов-лингвистов компетенций и профессиональных навыков исследовательской работы в области экспериментального изучения устной речи, овладение методами компьютерного анализа речи, ознакомление с основами теории и истории анализа и синтеза речи.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Разрабатывает критерии отбора материала для лингвистического исследования. Делает математическую оценку достаточности материала и его валидности.
  • Знает историю и современные методы анализа и синтеза устной речи
  • Владеет компьютерными программами
  • Разрабатывает программу исследования
  • Выполняет акустическое исследование речи
  • Умеет вести научную дискуссию
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Цели и задачи семинара.
    Концепция курса. Критерии оценок. Планирование исследования. Проблема выбора метода и материала исследования. Математическая обработка полученных данных.
  • Тема 2. Теоретические основы анализа и синтеза речи.
    Определение частоты основного тона, F-картины речи
  • Тема 3. Компьютерные программы анализа устной речи
    Работа со специализированными программами анализа и синтеза устной реи
  • Тема 4. Исследовательские проекты
    Анализ тем и формирование рабочих групп
  • Тема 5. Индивидуальные исследовательские проекты
    Презентации исследовательских проектов
  • Тема 6. Итоговая дискуссия по результатам НИС
    Обсуждение результатов освоения дисциплины
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий блок анализа звучащей речи
  • неблокирующий защита проектного доклада
  • неблокирующий блок синтеза речи
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.55 * блок анализа звучащей речи + 0.15 * блок синтеза речи + 0.3 * защита проектного доклада
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Войтик Н. В. - РЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 125с. - ISBN: 978-5-534-09922-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/rechevaya-kommunikaciya-437840

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Гойхман О. Я. Речевая коммуникация в системе коммуникативной подготовки в вузе [Электронный ресурс] / О. Я. Гойхман // Русская речь в современном вузе: сборник мат. пятой междунар. научно-практич. интернет-конф. / Орловский Гос. Техн. Ун-т, Моск. Гос. Пед. Ун-т. - Орел: ОрелГТУ, 2009. - С. 90 - 93. - Библиогр.: с. 93. - Режим доступа: http://znanium.com/