• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Аспирантура 2019/2020

Дизайн и методы научного исследования в образовании

Статус: Курс обязательный
Направление: 44.06.01. Образование и педагогические науки
Когда читается: 1-й курс, 1 семестр
Формат изучения: Full time
Язык: русский
Кредиты: 2

Программа дисциплины

Аннотация

Курс знакомит аспирантов с основными видами исследовательского дизайна в образовании, а также основными особенностями качественных, количественных и смешанных дизайнов, а также рассматривает взаимосвязь исследовательского дизайна с основными компонентами кандидатской диссертации, главным образом с исследовательским вопросом, методом и теорией. В результате прохождения курса слушатели смогут как идентифицировать и критически анализировать исследовательский дизайн научной работы, так и подбирать, конструировать и обосновывать исследовательский дизайн под конкретную исследовательскую задачу.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью дисциплины является подготовка к сдаче и сдача кандидатского экзамена по специальности в соответствии с научной специальностью подготавливаемой научно-квалификационной работы (диссертации). Цель и задачи курса: а) познакомить аспирантов с базовыми исследовательскими дизайнами в социальных науках и междисциплинарной области «Образование», а также принципами их выбора и построения б) научить аспирантов правильно выбирать и конструировать исследовательский дизайн под конкретную исследовательскую проблему, в соответствие с целями и задачами исследования; в) познакомить аспирантов со структурой диссертационного исследования и взаимосвязью его компонентов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теория. Роль теории в диссертационном исследовании.
    Типы научных теорий (эпистемологические, grand и mid-range теории, микросоциологические, психологические, лингвистические и другие теории). Роль теории в структуре и логике диссертации.
  • Исследовательский дизайн
    Исследовательский вопрос и его связь с теорией, методами и дизайном. Понятие «исследовательский вопрос». Что является и что не является исследовательским вопросом. Принципы поиска исследовательского вопроса в социальных науках. Связь исследовательского вопроса диссертации с методами и дизайном.
  • Виды исследовательского дизайна-2
    Лонгитюдные и срезовые дизайны. Панельные, когортные исследования. Типы, виды и принципы построения лонгитюдных, срезовых, панельных и когортных исследований.
  • Виды исследовательского дизайна
    Исследовательский дизайн и его виды и классификации. Качественные и количественные дизайны. Дизайны качественных исследований. Виды исследовательских дизайнов. Качественные и количественные дизайны. Дизайны качественных исследований.
  • Виды исследовательских дизайнов-3
    Каузальные и описательные дизайны. Типы, виды и принципы построения каузальных и описательных исследовательских дизайнов.
  • Виды исследовательских дизайнов-4
    Кейс стади и сравнительные дизайны. Эпистемологические принципы построения кейс-стади. Кейс-стади как метод и дизайн исследования. Отличие кейс-стади как дизайна исследования от сравнительных исследований.
  • Виды исследовательских дизайнов-5
    Экспериментальные и неэкспериментальные дизайны Типы, виды и принципы построения экспериментальных и неэкспериментальных исследовательских дизайнов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Итоговое эссе
  • неблокирующий Письменная рецензия на научную статью
    Текст рецензии оценивается по меньшей мере тремя членами экзаменационной комиссии независимо. Действует процедура «слепого» оценивания: членам экзаменационной комиссии не известны имена авторов оцениваемых рецензий. Результаты оценивания с анонимными комментариями членов экзаменационной комиссии направляются экзаменуемому в электронном виде в течение 10 рабочих дней после завершения экзамена.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (I семестр)
    0.5 * Итоговое эссе + 0.5 * Письменная рецензия на научную статью
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Gonzalez, R. (DE-588)137158882, (DE-576)301718539. (2009). Data analysis for experimental design / Richard Gonzalez. New York [u.a.]: Guilford Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.301719047
  • Rojjanaprapayon, R. (2016). Zina O’Leary. (2004). The Essential Guide to Doing Research. Thousand Oaks, CA: Sage. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.6D8EB9EC
  • Schenker, J. D., & Rumrill, J. . P. D. (2004). Causal-comparative research designs. Journal of Vocational Rehabilitation, 21(3), 117–121. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=16012317
  • Thomson, R., & McLeod, J. (2015). New frontiers in qualitative longitudinal research: an agenda for research. International Journal of Social Research Methodology, 18(3), 243–250. https://doi.org/10.1080/13645579.2015.1017900