• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2021/2022

Наука, философия, литература и культура XVII-XX вв.

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Майнор
Когда читается: 1, 2 модуль
Преподаватели: Агафонова Яна Ярославовна, Бреслер Дмитрий Михайлович
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 60

Программа дисциплины

Аннотация

Изучение дисциплины «Наука, философия, литература и культура XVII-XX вв.» обеспечивает формирование у выпускников бакалавриата следующих компетенций: Способен к абстрактному мышлению, анализу, синтезу; Готов к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала ; Способен самостоятельно приобретать, в том числе с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности ; Владеет коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации; Способен демонстрировать знания современной научной парадигмы гуманитарного знания и динамики его развития, системы методологических принципов и методических приемов гуманитарного исследования; Способен демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области гуманитарного знания.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Критическое освоение методов и рабочих категорий современной гуманитарной теории.
  • Повышение уровня филологической компетенции
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует литературные тексты в контексте форм взаимодействия власти и художественного и научного дискурсов в капиталистическом и тоталитарном обществе.
  • Анализирует повествовательную структуру текста в рамках теории речевых актов.
  • Анализирует тексты в контексте медиатеории
  • Анализирует тексты в рамках акторно-сетевой теории.
  • Имеет анализировать текст в контексте естественнонаучного знания в России и Европе XVIII-XX веков.
  • Ответственно использует понятие большие данные в контексте социологической и литературоведческой проблематики.
  • Ответственно применяет основные понятия семиотики для анализа литературного текста.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • «Самое трудное из искусств чтения»: о пользе и вреде литературы для жизни
  • Медиалогические свойства литературы: от символического до реального
  • Эстетика технического прогресса: от переливания крови до Big Data
  • Устройство (писательской) лаборатории: институциональные форма взаимодействия науки и литературы
  • Естественная среда обитания художественного текста: эко-поэтика
  • Литература в движении (за пределы) культуры: формы культурного трансфера
  • Культурные формы электричества: грозы, нервы и электрификация всей страны
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменное задание
    Письменное задание представляет собой развернутый ответ на вопрос по содержанию курса, демонстрирующий прочтение, как минимум, одного художественного текста, непосредственно иллюстрирующего поставленную в вопросе проблему. Объем – 2000-3000 печатных знаков с пробелами.
  • неблокирующий Аудиторная работа в 1 модуле
    Количество баллов за аудиторную работу зависит от количества семинаров, на которых студент проявил активность. 10 - за активность на всех семинарах. 9 - за активность на всех, кроме одного и т.д.
  • неблокирующий Аудиторная работа во 2 модуле
    Количество баллов за аудиторную работу зависит от количества семинаров, на которых студент проявил активность. 10 - за активность на всех семинарах. 9 - за активность на всех, кроме одного и т.д.
  • блокирующий Экзамен
  • неблокирующий Письменное задание
    Письменное задание представляет собой развернутый ответ на вопрос по содержанию курса, демонстрирующий прочтение, как минимум, одного художественного текста, непосредственно иллюстрирующего поставленную в вопросе проблему. Объем – 2000-3000 печатных знаков с пробелами.
  • неблокирующий Аудиторная работа в 1 модуле
  • неблокирующий Аудиторная работа во 2 модуле
  • блокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.3 * Экзамен + 0.28 * Аудиторная работа в 1 модуле + 0.27 * Аудиторная работа во 2 модуле + 0.15 * Письменное задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Latour, B. (2005). Reassembling the Social : An Introduction to Actor-Network-Theory. Oxford: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=211608
  • Wardrip-Fruin, N. (2009). Expressive Processing : Digital Fictions, Computer Games, and Software Studies. Cambridge, Mass: The MIT Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=413261
  • Мир современных медиа / Черных А. - М.:ИД Тер. будущего, 2007. - 312 с.: 70x100 1/16. - (Университетская библиотека Александра Погорельского) ISBN 5-91129-037-5
  • Работы о теории: Статьи / С. Зенкин. - М.: Нов. лит. обозр., 2012. - 560 с.: 60x90 1/16. - (Научная библиотека). (переплет) ISBN 978-5-86793-986-1, 1500 экз.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Fore, D. (2006). The Operative Word in Soviet Factography. October, (118), 95–131. https://doi.org/10.1162/octo.2006.118.1.95
  • Foucault, M., Revel, J., Bononno, R., Potte-Bonneville, M., Artières, P., & Bert, J.-F. (2015). Language, Madness, and Desire : On Literature. Minneapolis: Univ Of Minnesota Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1000943
  • История и философия науки: Учебное пособие для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук / С.К. Булдаков. - М.: РИОР, 2008. - 141 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 978-5-369-00329-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/141950