• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2021/2022

Цифровая экономика

Статус: Майнор
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Иванова Анастасия Николаевна, Молодчик Мария Анатольевна
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 58

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен анализу факторов, влияющих на конкурентоспособность страны, региона, отрасли и компании в условиях цифровой экономики. В теории рассматривается специфика информационных ресурсов и услуг, обладающих свойствами общественных благ, определяются вызовы для экономических агентов на всех уровнях. На практике студенты знакомятся с индексами конкурентоспособности, цифровой экономики, инновационного развития, информационных технологий и др. для понимания позиции РФ в международном пространстве. Отдельным блоком рассматриваются отрасли, основанные на цифровизации производственных процессов и предоставляющие цифровые услуги. На уровне компании отражаются вопросы оценки уровня диджитализации, проблемы раскрытия информации и ее влияние на цену акций компании. Для студентов организуются экскурсии на предприятия, внедреяющие цифровые технологии. Практические занятия построены на сборе, анализе и визуализации открытых данных с сайтов worlbank.org, oecd.org, gov.ru, cy-pr.ru и др.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Приобретение знаний о влиянии цифровых технологий на поведение экономических агентов и совершенствование навыков сбора и анализа данных для решения кейсов по цифровой трансформации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает кейсы успеха и провалов при освоении цифровых технологий; выделяет элементы бизнес модели по Остервальду, подверженные цифровой трансформации; умеет выделять выгоды и риски при внедрении цифровых технологий в бизнесе; проводит статистических и регрессионный анализ данных по цифровой трансформации бизнеса.
  • Знает особенности поведения digital natives; приводит примеры экономики совместного потребления и сетевого взаимодействия агентов в сети интернет.
  • Знает свойства цифровых товаров и услуг; умеет определять тип издержек, которые снижаются в условиях цифровой экономики; знает причины и последствия цифрового пиратства; понимает концепцию Digital divide; умеет находить и представлять данные по позиционированию экономических агентов в цифровой экономике; имеет навык работы в команде при подготовке аналитической записки.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы цифровой экономики
  • Цифровой образ компании
  • Трансформация бизнеса в цифровой экономике
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Практическая работа
  • неблокирующий Защита аналитической записки
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в виде защиты проекта.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.3 * Защита аналитической записки + 0.1 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Горелов Н. А., Кораблева О. Н. - РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА: ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 241с. - ISBN: 978-5-534-10039-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/razvitie-informacionnogo-obschestva-cifrovaya-ekonomika-429156

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Гаврилов Л. П. - ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ 3-е изд. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 477с. - ISBN: 978-5-534-11785-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/elektronnaya-kommerciya-446579