2021/2022




Медиа: реклама, пропаганда, социальные мифы
Статус:
Майнор
Кто читает:
Кафедра гуманитарных дисциплин (Пермь)
Где читается:
Социально-гуманитарный факультет (Пермь)
Когда читается:
1, 2 модуль
Преподаватели:
Кимерлинг Анна Семеновна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
На современном этапе большую роль играет визуальная информация. Через разнообразные каналы она оказывает решающее влияние на человека в экономической и политической сферах, погружает его в мифологические структуры. Визуальные образы, кажущиеся очевидностью, на самом деле таят в себе идеологический обман. Умение распознавать мифы, анализировать воздействие визуальных образов, понимать механизмы воздействия пропаганды разных типов очень значимо сегодня. Но также важно и умение самому создавать эти образы в рамках профессиональной деятельности.
Цель освоения дисциплины
- Дать слушателям курса знания, умения и навыки, которые будут им полезны для работы в медиа сфере или в любой другой сфере работы с потребителями визуальных продуктов, дать практические компетенции по созданию собственных визуальных продуктов. Курс научит распознавать мифы и культурные коды.
Планируемые результаты обучения
- Знает особенности современной массовой культуры и механизмы воздействия на людей.
- Может применить методы анализа потребительского поведения.
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Массовая культура: методы анализа и механизмы воздействия на людей.
- Раздел 2. Воздействие на массы в политике и медиа
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.2 * Эссе + 0.3 * Семинары + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Самостоятельная работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Осокин А. Н., Мальчуков А. Н. - ТЕОРИЯ ИНФОРМАЦИИ. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 205с. - ISBN: 978-5-534-11417-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/teoriya-informacii-445263
Рекомендуемая дополнительная литература
- Соколов А. В. - ФИЛОСОФИЯ ИНФОРМАЦИИ 3-е изд. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 340с. - ISBN: 978-5-534-08009-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/filosofiya-informacii-424098