• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2016/2017

Второй иностранный язык (немецкий)

Статус: Общеуниверситетский факультатив
Когда читается: 1-4 модуль
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Программа учебной дисциплины Немецкий язык для студентов 3 курса направления Юриспруденция и устанавливает требования к знаниям и умениям студента на уровне А2 и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Юриспруденция» (уровень подготовки бакалавр). Программа рассчитана на студентов, изучающих немецкий язык в качестве второго (третьего) иностранного/европейского языка на продвинутом этапе обучения (3 курс).дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Третий иностранный язык (немецкий)», «Ключевые тексты на немецком языке», «Грамматика немецкого языка в синхронии и диахронии». Формат изучения дисциплины Без использования онлайн курса. Число кредитов 3 Контактная работа (час.) 76 Самостоятельная работа (час.) 38 Формат изучения дисциплины без использования онлайн курса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • УМЕТЬ: формировать и развивать коммуникативные умения и навыки во всех видах речевой деятельности, связанных с получением и передачей информации в различных областях знаний и сферах деятельности; развивать навыки самостоятельной работы над материалом на иностранном языке;закреплять знания и навыки, полученные на предыдущих годах обучения; расширять лексику по общегуманитарным темам; в дальнейшем развивать знания по грамматике немецкого языка; совершенствовать навыки аудирования и письма; формировать навыки работы над неадаптированными текстами.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Владеет лексикой по изучаемой теме , умеет использовать следующие грамматические темы: модальные глаголы müssen, sollen, können, dürfen. Imperativ; придаточные предложения с союзами denn, weil, dass, deshalb
  • - расспросить собеседника, чтобы получить недостающую информацию о своем местонахождении, местонахождении какого-либо объекта, о пути следования; - описывать свое местонахождение, местонахождение какого-либо объекта, путь следования; - формулировать устный запрос на стойке информации на вокзале/ в аэропорту; - сигнализировать проблему с ориентацией в городе/ просить о помощи/ формулировать запрос и реагировать на него; - давать информацию о проезде/ пути до какого-либо объекта;
  • - вести диалог в службе сервиса (в том числе и по телефону), описывая свою проблему; - формулировать сообщение на автоответчике; - формулировать свою просьбу/ желание в соответствии с заданной ситуацией; - формулировать краткие информативные сообщения делового характера.
  •  вести диалог в магазине одежды;  давать оценку внешнего вида/ одежды;  давать советы/рекомендации при выборе одежды и обосновывать свой выбор;  выражать свои вкусы/ предпочтения/неприятие и обосновывать свой выбор.
  • • вести диалог о праздниках своей страны; • расспросить собеседника, чтобы получить недостающую информацию о датах и сроках,о национальных праздниках и традициях; • давать советы/рекомендации при выборе подарков; • принимать устные приглашения/ отказываться от них; • формулировать праздничные пожелания и реагировать на них; • написать приглашение на праздник или ответить на него согласием/ отказом; • написать краткое праздничное объявление / приглашение • написать текст-описание праздника.
  • Владеть лексикой и грамматикой по теме "Ориентация в городе" (Dativ, предлоги bei, zu, nach, предлоги двойного управления Dativ/Akkusativ (an, auf, in, neben…), Imperativ, mit + Dativ)
  • Уметь объяснять путь от университета до дома
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Здоровье
    (части тела, виды болезней, прием у врача). Gesundheit (Körperteile, Krankheiten, beim Arzt).
  • Раздел 11 Клиент всегда прав
    1. В службе сервиса. 2.Телефонные сообщения служб сервиса. Автоответчик.
  • Раздел 2. Одежда и мода
    1. Внешний вид и гардероб. 2. В магазине одежды. 3.Мода и стиль.
  • Раздел 4 Праздники и важные даты
    1. Праздники в немецкоязычных стран и России. 2. Подготовка и проведение праздников. Приглашения. 3.Выбор подарков.
  • Ориентация в городе
    (направления, здания, транспорт). Orientierung in der Stadt (Richtungen, Gebäude, Verkehr).
  • Раздел 10. В городе
    1. Общественные места в городе. Транспорт. 2. Ориентация в городе. Описание дороги. 3.На вокзале/ в аэропорту.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задания для самостоятельной работы с ответом в письменной форме
    Каждое зачетное задание представляет собой стандартизованный набор заданий по 4 блокам: «Аудирование», «Чтение», «Практическое использование языкового материала», «Письмо». Уровни сложности заданий соотнесены с системой требований к уровням владения иностранным языком Общеевропейской шкалы иноязычной коммуникативной компетенции В1. При оценивании каждого отдельного задания учитывается процент правильных ответов. 100% соответствуют 10 баллам. Итоговое количество баллов рассчитывается по формуле «итоговый % / 10».
  • неблокирующий Задания для самостоятельной работы с ответом в устной форме
  • неблокирующий Текущие контрольные работы/тесты
    Кроме заданий для самостоятельной работы текущая аттестация осуществляется путем выполнения отчетных заданий по окончании каждого тематического блока и письменного аттестационного теста после первого модуля, представляющего собой диктант и лексико-грамматический тест, построенный на пройденном материале.
  • неблокирующий Итоговый контроль успеваемости
    Осуществляется путем проведения устного экзамена, которому предшествует диктант и письменный лексико-грамматический тест (проводится на последнем занятии в модуле), построенный на пройденном материале.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Опромеж. = k1*Оаудиторная. + k2* Осам.работа + k3* Оэкзамен , где k1 = 0.3, k2 = 0.3, k3 = 0.4. О аудиторная=cредняя оценка (без округления) за разные формы текущего контроля по 10-ти балльной шкале
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ивлева Г. Г.-НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-264-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-08697-3: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/nemeckiy-yazyk-432182

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Заславская, Т.Г. Немецкий язык. Грамматика, лексика, чтение, коммуникация : учебное пособие / Т. Г. Заславская, М. А. Кручинина. — [2-е изд., исправл.]. — Санкт-Петербург : КАРО, 2015. — 512 с. - ISBN 978-5-9925-1053-9. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048198
  • Немецкий для экономистов, Басова, Н.В., Гайвоненко, Т.Ф., 2004
  • Немецкий язык: Учебное пособие / Аверина А.В., Шипова И.А. - М.:МПГУ, 2014. - 144 с.: ISBN 978-5-4263-0182-5
  • Тагиль, И.П. Немецкий язык. Тематический справочник / И. П. Тагиль. — [4-е изд., испр., перераб. и доп.]. — Санкт-Петербург : КАРО, 2015. — 416 с. - ISBN 978-5-9925-1070-6. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048210