2017/2018
Международная торговля услугами индустрии впечатлений
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент менеджмента
Когда читается:
4 модуль
Преподаватели:
Хорева Любовь Викторовна,
Шокола Яна Владимировна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая рабочая программа дисциплины устанавливает минимальные требования к зна-ниям и умениям студента, а также определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину Международная тор-говля услугами индустрии впечатлений, учебных ассистентов и студентов магистратуры различных направлений подготовки изучающих данную дисциплину по выбору. Целью курса является изучение студентами принципов организации международной деятельности в индустрии впечатлений в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию.
Цель освоения дисциплины
- Знать принципы организации и проведения научных исследований в менеджменте
- знать специфику и особенности международной торговли услугами
- Уметь формулировать и проверять научные гипотезы
- Уметь выбирать и обосновывать инструментальные средства в инструментальные средства в соответствии с поставленной научной задачей
- Владеть методиками представления и защиты полученных научных результатов; навыком анализа статистики в сфере торговли услугами
Планируемые результаты обучения
- знание основ глобализации мировой экономики – тенденции и перспективы
- иметь представление о факторах, определяющих новую роль услуг в глобальной экономике
- выделение особенностей глобализационных процессов, происходящих в современной экономике.
- понимание тенденций и факторов, определяющих новую роль услуг отраслей впечатлений в глобальной экономике
- знать способы торговли услугами
- умение дать общую характеристику способов поставки услуг на мировые рынки
- Отличать экспортно-импортных операции в сфере услуг от международных товарных операций
- понимание роли государства в международной торговле услугами
- знать классификацию инструментов регулирования торговли со стороны государства
- понятие Всемирная торговая организация
- иметь представление об основных правовых документах ВТО
Содержание учебной дисциплины
- Введение: обзор курса Международная торговля услугами индустрии впечатленийГлобализация мировой экономики – тенденции и перспективы. Факторы, определяющие но-вую роль услуг в глобальной экономике. Особенности глобализационных процессов, происходящих в современной экономике с акцентом на тенденции и факторы, определяющие новую роль услуг отраслей впечатлений в глобальной экономике, место туризма в международной торговле.
- Инструменты регулирования торговли услугами, практики их применения в индустрии впечатленийРоль государства в международной торговле услугами. Классификации инструментов регулирования торговли со стороны государства. Виды таможенных пошлин и критерии классификации. Нетарифные инструменты регулирования международной торговли со стороны государства.
- Основные способы поставки услуг на между-народных рынках: их особенности и специфика в индустрии впечатлений.Способы торговли услугами. Общая характеристика способов поставки услуг на мировые рынки. Отличия экспортно-импортных операций в сфере услуг от международных товарных операций.
- Современная система многосторонних договоренностей и обязательств в области мер регулирования торговли услугами и практики их применения в индустрии впечатленийВсемирная торговая организация. Основные правовые документы ВТО. Структура и основные положения Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС). Сектора услуг подлежащих регулированию в рамках ГАТС. Законодательство Российской Федерации по вопросам торговли услугами.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.2 * аудиторная работа + 0.3 * самостоятельная работа + 0.3 * самостоятельная работа + 0.2 * экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Ханин, М. С. Международная торговля услугами [Электронный ресурс] : Учебное пособие / М. С. Ханин. - М. : МГАВТ, 2012. - 40 с. - Режим доступа: http://znanium.com/
Рекомендуемая дополнительная литература
- Зубенко В. В. Глобализация мировой экономики: вызовы и ориентиры [Электронный ресурс] : Монография / В. В. Зубенко, В. А. Зубенко, Н. Л. Орлова. - Москва : Дашков и К, 2012. - 320 с. - ISBN 978-5-394-02064-3 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/450855